На рынке существует множество сервисов, которые ускоряют и упрощают жизнь специалистам по настройке и ведению контекстной рекламы.
Сокращение ручного монотонного труда и экономия времени с помощью автоматизирующих инструментов дают возможность маркетологам концентрироваться на разработке стратегии продвижения, анализе конкурентов, подготовке рекламных креативов и аналитике.
Рассмотрим подробнее распространенные сервисы и инструменты для автоматизации контекстной рекламы.
Анализ конкурентов
Данным инструментом удобно пользоваться при подготовке рекламных материалов. Проанализируйте заголовки и тексты конкурентов, определите их главные преимущества и придумайте как эффективно привлечь внимание пользователей к вашим рекламным материалам. Использование — бесплатно.
Инструмент платный. Доступна бесплатная ограниченная версия. Тариф зависит от региона анализа, а также числа обращений к инструменту за оплачиваемый период.
Инструмент платный с бесплатной ограниченной версией.
Подбор семантики и кластеризация
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать интересующий вас регион можно во вкладке «Все регионы». Инструмент показывает поисковые запросы вложенные в тот, который вы анализируете в левом столбце, и похожие на них в правом. Используйте правый столбец для поиска дополнительных ключевых фраз. С помощью специальных операторов можно получить статистику в точном (заключите фразу в кавычки) или фразовом (заключите фразу в квадратные скобки) соответствии, уточнить фразу минус-словами (добавьте к фразе минус-слова со знаком «-») или зафиксировать словоформу и предлоги (добавьте символ «!» и «+» соответственно).
С помощью Яндекс.Вордстат можно оценить сезонность, спрос в разрезе по используемым устройствам и географическую зависимость поисковых запросов.
Инструмент показывает как вложенные запросы, так и близкие варианты на те, которые вы укажете в настройках подбора. Ключевые фразы можно скопировать или добавить в соответствующую группу для дальнейшего анализа. Также фразы можно выгрузить в формате CSV или воспользоваться Google Таблицами.
Также с помощью Key Collector можно собрать минус-слова, группировать запросы, удалить дубли ключевых фраз. Всю собранную и обработанную семантику и минус-слова можно выгрузить в формате xls и подготовить к настройке рекламных кампаний.
Платная программа. Стоимость первой лицензии составляет 1800 рублей, со второй по десятую — 1400 рублей. Программа устанавливается на компьютер и существенно упрощает процедуру подготовки семантического ядра для настройки контекстной рекламы.
Бесплатный, есть платная подписка, которая добавляет некоторые возможности при парсинге.
Подготовка ключевых фраз, минус-слов и генерация объявлений
Рассмотрим инструмент Сбор списка минус-слов для Яндекс Директ и Google Рекламы. Загрузите список поисковых запросов, кликайте на слова и формируйте собственные списки. Минус-слова можно сразу же просклонять для добавления в Google Ads.
Макросы утилиты для объявлений:
- [KeyWord], [Keyword], [keyword] — подставляют ключевое слово из списка вместо макроса в соответствующем регистре.
- [word1], [Word1], ..., [word5], [Word5] — подставляют выбранное вами по счету слово из ключевого слова из списка вместо макроса в соответствующем регистре.
Генерация UTM-меток
UTM-метки — динамические и статические параметры, которые добавляются к URL сайта для отслеживания подробной информации об источниках трафика.
- Делает автоматическую транслитерацию с кириллицы на латиницу, которую понимают системы аналитики.
- Заменяет пробелы в метках на нижнее подчеркивание.
- Внутри значений параметров заменяет «&» на «+», а все остальные символы, кроме «+», «-» и «_», заменяет на дефис.
- Переводит все буквы в нижний регистр.
- Проверяет итоговый урл utm метки, чтобы он содержал только один знак «?».
- Контролирует чтобы каждый параметр начинался с амперсанда «&».
Перенос кампаний из Яндекса в Google
Создание, массовое редактирование и запуск кампаний
Аналитика и оптимизация
Для отслеживания звонков и сквозного анализа онлайн и офлайн источников используют платные динамические и статические коллтрекинги:
Заключение
Несмотря на существование огромного количества онлайн и офлайн сервисов, специалисты по контекстной рекламе по-прежнему много времени работают в Microsoft Excel или Google Таблицах. Развивайте уровень владения автоматизированными инструментами, чтобы упростить и ускорить принятие важных решений по проекту.