Всей сфере маркетинга приходится перестраиваться под новую реальность. В данном контексте хорошо ложится слово – битва. Битва за KPI. Это не про сокращение, за которым идет затишье, а про точный расчет, прицельный фокус, оптимизацию и, разумеется, про аналитику.
Реклама, digital
Денис Буко, директор Artox Media Digital Group, Сергей Казак, руководитель коммерческого направления Artox Media Digital Group.
Но при планировании медийной рекламы в интернете постоянно возникают следующие проблемы:
- Как более точно попасть в ЦА, а не действовать интуитивно.
- Избежать проблемы брони самых "работающих" баннеромест, оперативно вносить изменения в рекламную кампанию.
- Увидеть реальные показатели эффективности от медийных рекламных кампаний.
- И главное: как достичь планируемых показателей охвата и эффективности, сэкономив при этом.
На сегодняшний день, такие крупные «поставщики» рекламы как Яндекс, Google, Facebook, MyTarget, Youtube усиленно работают над тем, чтобы заработать больше денег с рекламодателей. Соответственно, они предлагают все новые и новые эффективные форматы. В том числе и медийные.
Многие белорусские сайты и иностранные сайты с большой долей белорусских посетителей присутствуют в той или иной рекламной системе, так как им выгодно «продавать остатки». Теперь есть возможность идти не по заезженному пути в медийке - «я думаю, вот этот сайт посещают мамочки 25-35, давайте купим там баннер 240*400 на две недели» -,а использовать большие массивы данных и передовые технологии систем, которые инвестируют в это большие деньги.
*Продуктовый Контакт - это переход пользователя на сайт рекламодателя, верифицированный и зафиксированный Google Analytics
Преимущества использования рекламных систем неоспорима - меньшие бюджеты, огромные возможности таргетинга, большая сеть покрытия, топовые площадки и соцсети. Для достижения результата нужно лишь глубокое знание всех инструментов, качественная аналитика и своевременное перераспределение бюджетов на более эффективные площадки.
Бренд
«Дизайн, название, слоган создаются и оцениваются специалистами по брендингу не с позиций «нравится – не нравится», «красиво – не красиво», а с точки зрения «будет она работать на полке и приносить владельцу прибыль или нет».
- Тщательно изучайте портфолио потенциальных подрядчиков и соотносите количество в нем реальных работ, принятых заказчиком, которые вы видели на полках в магазинах, и фестивальных фейков (концепт-дизайны, существующие только «на бумаге» и создаваемые некоторыми агентствами исключительно для участия в конкурсах).
- Основные критерии хорошего нейминга – это отсутствие негативных ассоциаций, благозвучность и сочность.
- Особое внимание обращайте на охраноспособность, которой зачастую пренебрегают белорусские бренды.
Сайт
- Следите за показателем отказов вашего сайта. Если он высокий, то вы рискуете потратить значительную часть бюджета впустую. Это значит, что посетители попросту уходят с сайта не получив нужной информации и не совершив никакого целевого действия (звонок, заявка, заказ).
- Для того, чтобы сайт был эффективным, необходимо об этом позаботиться на самых первых этапах разработки.
- Так же огромное внимание стоит уделить сбору контента. Правильно сформированная и качественно заполненная контент-карта на первых этапах разработки позволит не только значительно сократить общее время разработки, но и исключит появление переработок, связанных с тем, что реальный контент выглядит не совсем так, как тестовый.
- Этап, в котором клиенту особенно следует принимать активное участие, это прототипирование. Оно позволяет избежать ошибок на последующих этапах разработки, что поможет сэкономить время и бюджет проекта.
- Качественная разработка сайта обходится компаниям недешево, поэтому не растрачивайте бюджеты на «подвиньте на пиксель вправо, подвиньте на пиксель влево». Помните, что дизайн не обязан нравится вам. Он обязан соответствовать своей целевой аудитории, т.е. потребностям ваших клиентов. Больше доверяйтесь на этом этапе профессионалам.
Реклама offline
Владимир Мухин, Account Director, Optimum By OMD
«Как найти удачный медиамикс? Заполнять бриф как в последний раз. Пора изучить язык подрядчиков. Даже в телерекламе можно ориентироваться на бизнес-результаты. Но это возможно только при условии предоставления данных и самого заказчика: его прошлый опыт и данные по продажам хотя бы в относительных величинах.»
Разумеется, каждый совет требует пояснений и доказательств. Теме грамотной экономии был посвящен целый семинар в закрытом формате «Игра на счёт: поведение умного бренда», организованный вышеупомянутыми участниками рынка на прошлой неделе.