t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Реклама медицинского центра
Блог
654
03.12.2021

Реклама медицинского центра

Реклама медицинского центра способствует продвижению и узнаваемости клиники среди аудитории. Она поможет привлечь потенциальных клиентов на сайт и повысить конверсии. Однако, в отличие от раскрутки других видов бизнеса, при рекламировании медцентра вы столкнетесь с существенными законодательными ограничениями.

Инфографика маркетинг в медицине
Инфографика «Маркетинг в медицине»

Нюансы законодательства о рекламе медицинских услуг

Собираясь рекламировать центр, предварительно ознакомьтесь с ограничениями. Запрещается:

  • рекламирование услуг по искусственному прерыванию беременности;
  • отсутствие предупреждений о возможных противопоказаниях, сведений о предварительной консультации;
  • использование образа работников медицины, фармацевтики при рекламировании лекарственных препаратов;
  • проставление ссылок на определенные кейсы выздоровления;
  • утверждение либо предположение у целевых клиентов конкретных патологий, расстройств и др.

Медицинскую сферу регулируют различные правовые акты. Актуальность постановлений вы можете проверить самостоятельно, изучив такие документы, как:

  • Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств, утв. 11 ноября 2018 года.
  • Письмо ФАС от 21.06.2017 г. NoАД/41673/17 «О применении ст. 14.3 КоАП РФ».
  • Письмо ФАС от 14.06.2018 г. NoАК/43550/18 «Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников».
  • Ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. No 38-ФЗ «О рекламе» с поправками от 23.06.2013 г. No 200-ФЗ; от 25.11.2013 г. No 317-ФЗ; от 28.06.2014 г. No 190-ФЗ.
  • Письмо ФАС от 17.12.2013 г. NoАД/51199/13 «О внесении изменений в ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
  • Письмо ФАС от 25.09.2017 г. NoАК/65861/17 «О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».

Реклама медицинского центра представляет собой комплекс мероприятий, направленных на диагностику, терапию, профилактику болезней. Также сюда относится реабилитация пациентов.

Сравнение допустимой медицинской рекламы в Яндекс и Google
Допуск медицинской рекламы в Яндекс и Google

Что запрещено делать и показывать в рекламных сообщениях на медицинскую тематику

При рекламировании центра нельзя:

  • приводить пример выздоровевшего пациента благодаря применяемым в клинике методам либо препаратам;
  • показывать клиента, благодарящего центр, конкретного врача либо положительно отзывающегося о лекарстве и др.

При рекламе услуг либо препаратов нужны предупреждения для потенциальной аудитории, в частности:

  • о наличии противопоказаний;
  • об обязательном ознакомлении с инструкцией по использованию;
  • о необходимости консультации врача.

Предупреждения прописываются в объявлениях, причем надпись по размеру не должна быть меньше 5% от общей площади баннера, видео либо другого блока.

Примеры рекламных объявлений медицинских услуг
Примеры рекламных объявлений медицинских услуг

Стратегия продвижения клиники и реклама медицинского центра

Каждая кампания стартует с разработки стратегии. Вы должны четко понимать задачу, определить целевых потребителей, изучить недостатки и преимущества конкурентов. Ваша главная цель — обнаружить каналы маркетинговой коммуникации, применяемые инструменты и показатели эффективности.

Как выбрать инструменты для продвижения клиники

Перечень инструментов для продвижения медцентра достаточно широкий. При выборе подходящих инструментов ориентируйтесь на сегменты целевой аудитории, полученные при разработке маркетинговой стратегии.

Например, если ваш центр считается многопрофильным, планируется охват практически всех потенциальных клиентов. И, наоборот, при узкой специализации клиники (та же стоматология) аудитория будет меньшей. Поэтому, подбирая инструменты, отталкивайтесь от конкретной ситуации. Рекомендуемыми считаются e-mail-маркетинг, поисковое продвижение, реклама в Google Adsense и Яндекс.Директ, социальные сети и др.

E-mail-маркетинг

Рассылки по базе клиентов отличаются хорошей результативностью, позволяют напоминать о проведении акций, скидках, появлении новых услуг. Учитывайте, что подразумевается не спам, а стратегически проверенный e-mail-маркетинг.

Пример рассылки медицинского центра
Пример рассылки медицинского центра

Социальные сети

Для медицинского центра важными считаются социальные сети. В данном случае не размещайте посты про патологии, оказываемые услуги, поскольку эффекта не будет. Лучше займитесь созданием групп, в которых аудитория сможет получать нужные сведения, общаться напрямую со специалистами и задавать вопросы. Такой подход способствует повышению доверия к медцентру.

Примеры постов для медицинского центра
Примеры постов для медицинского центра

Сайт

Согласно действующему законодательству, каждый медицинский центр должен разработать собственный онлайн-ресурс. Граждане государства имеют право получения информации посредством любого доступного метода, в т. ч. через Интернет.

Хороший сайт подразумевает следующие особенности:

  • профессиональный современный дизайн;
  • интуитивно понятная структура, удобная навигация;
  • полезный, информативный контент;
  • просмотр содержимого на мобильных, десктопных устройствах;
  • качественная SEO-оптимизация для поисковых систем;
  • подходящая CMS с гибкими настройками.
Блоков на главной странице медицинского центра
Пример блоков на главной странице медицинского центра

Сайт клиники, особенно главная страница, показывает потенциальному клиенту серьезность ваших намерений, профессионализм, гарантию на услуги. Вам нужно грамотно отразить на онлайн-площадке комфорт, удобство, вежливость и другие преимущества, за которые вас ценят постоянные клиенты. Только так можно привлечь новых посетителей.

Блог

Блог на сайте центра:

  • повышает узнаваемость клиники;
  • увеличивает потенциальную аудиторию;
  • создает ощущение экспертности;
  • способствует осведомленности клиентов о технологиях, препаратах, услугах;
  • помогает пользователю принять правильное решение.

посетителей, которые ищут ответы на свои вопросы посредством поисковых систем. Чтобы вызвать доверие у потенциальной аудитории, для написания статей по медицине лучше привлечь специалиста с соответствующим образованием. Например, можно попросить доктора медцентра написать текст по ТЗ, а потом отдать на проверку редактору в любое частное агентство копирайтинга. Либо можете найти автора, а готовую статью показать врачу, который при обнаружении недочетов даст свои комментарии.

Блоки для статьи в медицинском блоге
Пример блоков для статьи в медицинском блоге

Помните, что тексты должны быть точными и содержать детальные ответы на вопросы, задаваемые будущими клиентами в социальных сетях, поисковых системах, при беседах с лечащим врачом. Однако не публикуйте статьи по услугам, которые не оказываете, а размещаете только из-за ключей и привлечения трафика. Не стоит вводить пациентов в заблуждение, т. к. в перспективе это негативно отразится на рейтинге, авторитетности вашей клиники.

Поисковое продвижение

SEO представляет собой эффективный канал рекламы в медицинской нише и считается одной из самых выгодных стратегий в долгосрочной перспективе, поскольку способствует стабильному трафику на сайт.

Изначально вы должны поработать над семантическим ядром, т. е. составить перечень ключей, посредством которых клиенты найдут ресурс. Причем подбирайте как информационные запросы, так и коммерческие, транзакционные.

Пример страницы медицинского центра
Пример страницы «о медицинском центре»

Работы по SEO подразумевают множество мероприятий. Также вы должны учитывать не только законодательные акты, но и требования поисковых систем. Например, для Яндекса важными считаются такие показатели, как качество контента, развернутость ответа на вопрос клиента, структура, коммерческие аспекты. Google часто обращает внимание на качество гиперссылок, соответствие страниц типам запросов (если вводится коммерческий, то переход должен осуществляться на соответствующую публикацию с описанием условий, стоимости и т. п.).

Страница с ценами на услуги медицинского центра
Прайс на услуги медицинского центра

Реклама в Google Ads и Яндекс Директ

Google Ads запрещает объявления на медицинскую тематику. Однако вы можете воспользоваться обходными маневрами. Например, теоретически запрет касается текста объявлений. Поэтому, если исключить такие слова, как прием, консультация, лечение, вакцины, уход, диагностика, можете рекламировать клинику. Укажите профиль центра, название, упомяните об акциях, обратите внимание на опыт врачей. Рекламировать медицинские проекты посредством Google Adsense можете в поиске, контекстной и медийной сети.

Яндекс.Директ предъявляет свои требования к объявлениям. Например, вы должны предоставить модераторам копию лицензии с разрешенными видами деятельности, гарантийное письмо центра и др. После успешной проверки запускать рекламу разрешено на поиске, в РСЯ. Во все текстовые объявления, независимо от содержания, автоматически вставляется надпись «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

Таргетированная реклама

Размещение таргетированной рекламы показывает хорошие результаты, поскольку объявления способствуют показу предложений медцентра, разделяя потенциальных клиентов по доходам, региону проживания, возрасту, полу и интересам.

Таргетированное объявление медицинского центра
Таргетированное объявление медицинского центра

Работа с отзывами

Отзывы считаются фактором, который вызывает доверие. Поэтому с ними работайте тщательно, по возможности ненавязчиво предлагая пациентам дать положительную оценку оказанным услугам. Это позволит сформировать репутацию клиники.

Какой вид рекламы малоэффективен для продвижения медицинской клиники

Маркетологи считают некоторые виды рекламы неэффективными для продвижения медицинского центра. К ним относятся телевидение, плакаты на трассах, спам-рассылки и аналогичные методы.

Заключение

Реклама медицинского центра должна быть продуманной и охватывать целевую аудиторию. Вы должны учитывать, что любое объявление должно приводить посетителя на ту информацию, по которой он перешел на сайт.

Грамотный подход, отсутствие скрытой стоимости и информативность наряду с квалифицированным персоналом сделают вашу клинику максимально полезной людям независимо от местонахождения — будь это Москва с многомиллионным населением либо районный город.