t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
SERM: ваша репутация в строке поиска
Блог
670
03.06.2020
ORM / SERM

SERM: ваша репутация в строке поиска

Если вы мониторите за тем, что о вас пишут в Интернете — наверняка знаете о таком понятии как SERM аудит. Но бывает обратная история, когда клиенты не понимают, как грамотно проводить проверку своей репутации.

Негативные отзывы показывают все недостатки компании. Единственный положительный нюанс в данной истории — обратная связь, которая поможет заполнить пробелы в бизнесе и указать на стороны, нуждающиеся в проработке. И только после устранения всех недочётов можно провести целый комплекс мер для формирования положительного облика. Для этого потребуется использовать различные инструменты и сервисы, которые позволят собирать все необходимые данные и оперативно реагировать на информационные риски.

Что такое SERM (СЕРМ) аудит?

SERM (Search engine reputation management) — комплекс работ, направленных на управление или изменение поисковой выдачи по определенному поисковому запросу. Это может быть как компания, так и персона в разных вариациях написания.

Когда нужны услуги по СЕРМ?

Результаты поисковой выдачи оказывают серьезное влияние на принятие решения о взаимодействии с брендом. С помощью услуги можно управлять репутацией и не потерять потенциальных клиентов.

Маркетинговое исследование Forbes показывает, что более 70% пользователей доверяют отзывам в сети. Первым делом пользователь захочет узнать больше о товаре или услуге с помощью поисковых систем. Выдача формируется в зависимости от количества поисковых запросов, а также популярности товара или услуги.
опрос по негативным отзывам

SERM эффективен, когда:

  • выдача по запросу нерелевантная либо негативная;
  • хотите рассказать о своем бренде или услуге, продвинув сайт в ТОП;
  • необходимо улучшение репутации персоны, в выдаче много негативных статей разного срока давности.
Цель SERM-аудита — увеличить количество положительных страниц по релевантным запросам в поисковике, а негативные или нерелевантные вытеснить из ТОПа вниз. Кроме того, SERM направлен на работу на сайтах тех типов, где невозможно работать с помощью репутационных менеджеров – то есть, везде, кроме сайтов-отзовиков.

Основные инструменты СЕРМ

Для управления репутацией в поисковых запросах используются основные технологии:

  • Регулярный анализ поисковой выдачи – по согласованным с клиентом запросам, по которым ведется работа.
  • Создание управляемых ресурсов - сайтов-сателлитов, форумов, отзовиков, информационных сайтов, сообществ в соцсетях.
  • Написание и публикация SEO-оптимизированных статей на крупных новостных и информационных порталах.

Самый простой способ бороться с негативной репутацией — не допускать ее падения или стараться минимизировать риски. Необходимо стараться продавать качественный продукт и формировать положительный образ среди покупателей.

Что позволяет понять SERM-отчет?

С помощью SERM-отчета клиент видит изменения в поисковой выдаче по запросам, снижение негативной или нерелевантной информации, зоны риска, рекомендации к дальнейшим действиям, корректировки в стратегии.

Стоит осознавать, что вытеснение негативной информации из поисковиков — только часть решения проблемы. Нужно помнить, что важная часть работы для устранения негатива — улучшать свои товары или услуги и строить доверительные отношение между брендом и клиентами.

Что входит в SERM - отчет?

В SERM-отчет входят:

  • негативные ссылки в поисковых выдачах;
  • изменение тональности выдачи в процентах за отчетный период;
  • сравнение с предыдущим периодом;
  • рекомендации по дальнейшей работе.
отчет по SERM

Чем могут помочь специалисты AMDG?

Специалисты AMDG готовы провести SERM аудит, а также составить индивидуальную стратегию работы по услуге в соответствии с результатами анализа (актуально как для Москвы, так и для других регионов). Команда подберет необходимый комплекс услуг с рекомендациями по дальнейшей работе, а также с гарантированным KPI. Обычно, это снижение негатива в поисковой выдаче по согласованным запросам. Работы по SERM советуем проводить с другими средствами маркетинга для достижения лучшего результата и создания положительного имиджа вашего Бренда или персоны.

С помощью SERM аудита вы позаботитесь о репутации, обеспечите себе положительную обратную связь от потребителей.