«Одноклассники» – одна из самых популярных социальных сетей стран СНГ. Первоначально разработана для поиска и общения одноклассников, одногруппников, сослуживцев. В последующем эта социальная сеть приобрела всеобщую популярность и получила статус универсального социального медиа.
Каковы преимущества продвижения в «Одноклассниках»?
«Одноклассники» сегодня – это:
- Более 50 000 000 пользователей.
- Высокая ежедневная посещаемость.
- Более половины аудитории «Одноклассников» находятся в возрастной категории от 25 до 44 лет.
- Около 20% аудитории данной социальной сети занимают руководящие посты.
- Практически 30% пользователей «Одноклассников» по статистике являются квалифицированными специалистами в различных сферах.
Как можно продвигать бизнес в «Одноклассниках»?
В качестве инструментов маркетингового продвижения в данной социальной сети возможно:
- Создание и раскрутка группы в «Одноклассниках».
- Разработка и раскрутка бесплатных приложений, в рамках которых можно проводить рекламную кампанию по продвижению товара или услуги.
В чем заключаются особенности продвижения путем создания группы в Одноклассниках?
«Одноклассники» не приветствуют коммерческие группы – это основная особенность данной социальной сети и главная проблема продвижения путем создания и раскрутки групп. Сообщества явно коммерческого характера модераторы удаляют. Все же, если удалось грамотно создать группу, несущую скрытую рекламу компании, то вы получаете возможность продвигать свое предложение в пока еще не охваченной конкурентами нише. Поэтому доверить разработку и создание группы в «Одноклассниках» и ее последующее ведение необходимо непременно опытному специалисту.
В чем заключается ведение и раскрутка группы в Одноклассниках?
Любая сеть в первую очередь предназначена для интересного общения и развлечения. Создавая атмосферу в группе, вы непременно привлечете к себе внимание аудитории. Для этого программа ведения сообщества должна включать как минимум:
- Качественный и интересный контент + постоянное обновление материала.
- Ответы на вопросы участников, прямой контакт.
- Сотрудничество со схожими тематическими группами.
- Стимуляция общения на страницах группы.
- Привлечение как можно большего числа участников, в том числе добавление в группу популярных в среде целевой аудитории персон. При этом нужно учитывать, что приглашения следует распространять среди целевой аудитории, отобранной по возрасту, географическому положению и другим критериям.
- Меньше рекламы, больше пользы! Все больше маркетологи склоняются к истинности этого утверждения. Привлечь аудиторию в условиях жесткой конкуренции можно лишь став действительно нужным для нее.
Типичные ошибки
Неопытным сотрудникам рекламных агентств не знакомы тонкости работы в «Одноклассниках». Зачастую они совершают недопустимые ошибки, ведущие к удалению группы из сети. Вот только самые «популярные» из них:
- Открытая реклама. Группа носит ярко выраженный коммерческий характер. Такую группу удалят модераторы социальной сети.
- Перенасыщение. В «Одноклассниках» все обновления в группе отображаются в новостной ленте участников. Если ежедневно человек будет наблюдать в своей ленте пустую и бесполезную информацию, мусор, спам, то это в скором времени надоест, и он выйдет из сообщества.
- Нехватка информации – обратная ошибка. При недостаточном обновлении пользователь сочтет группу скучной или вовсе заброшенной.
- Запрет на публикацию негативных комментариев. В глазах пользователя группа без негативных комментариев фиктивна. Не стоит удалять негатив, лучше поддержать лояльных пользователей или создать пользовательские профили, которые будут вступать в обсуждение проблемы с позиции защиты.
- Рассылка приглашений друзьям участников без таргетинга. Не факт, что они заинтересованы в вашем предложении. К примеру, вы предлагаете доставку пиццы в Москве, а друг участника группы проживает в Смоленске. Едва ли его заинтересуют ваши услуги. Ваше приглашение он расценит как чистой воды спам.
Нужна ли оценка эффективности продвижения в «Одноклассниках?
Сегодня интернет-маркетологи и SMM-специалисты имеют возможность воспользоваться множеством инструментов и сервисов статистики, что позволяет оценивать проводимую рекламную кампанию в социальной сети по различным критериям. Постоянный контроль за ходом кампании и своевременное внесение корректировок позволяют увеличить эффективность продвижения и минимизировать потери бюджета.