Производство и продажа автомобилей и комплектующих динамичная отрасль мировой экономики. Влияние внешних финансово-экономических факторов, стратегия слияния производителей, рост продаж автомобилей на альтернативных источниках топлива, ужесточение экологических стандартов, изменение потребительских предпочтений —- множество факторов оказывают влияние на компании. Развитие бизнеса с помощью digital инструментов требует актуальных подходов и понимания проблем отрасли.
Особенности продвижения автомобильных сайтов
Отличия подходов к продвижению зависят от типа бизнеса, конкурентного окружения, ограничений производителей и импортеров, и множества дополнительных факторов. Рассмотрим основные особенности и рекомендации для эффективного продвижения сайтов автомобильной тематики.
Продвижение сайта автозапчастей
Качественный сайт значительно увеличивает возможность развития локального и сетевого бизнеса. Особенности продвижения сайтов автозапчастей:
- Сформируйте удобный и структурный онлайн каталог. Регулярно его обновляйте.
- Учитывайте сезонность и популярность товаров при подготовке контента, анализируйте поведение клиентов на сайте.
- Обратите внимание на функционал сайта: формы обратных звонков и контакты, наличие удобного личного кабинета для пользователей, возможность отслеживания заказа, быстрая доставка.

Продвижение автосервиса
Сайт автосервиса должен быть не перегружен информацией и понятным для пользователей. Главные особенности продвижения:
- географическая привязка, по городу и конкретному району — добавьте компанию на карты и в навигатор;
- размещайтесь на страницах авто справочников и сайтов-агрегаторов в ТОП 10 Яндекса по запросам;
- добавьте на сайт тезисную и понятную информацию о часах работы, услугах, контактах;
- уникальные условия, акции которые вы можете предложить клиентам — благодаря им клиенты могут выбрать вас, даже если вы находитесь в другом районе;
- размещайте интересный и полезный контент — фото/видео ролики о команде, история компании, полезные статьи.

Продвижение автосалонов
Сложная и высококонкурентная тематика. Особенности при продвижении:
- Импортеры ограничивают возможности дилеров менять технические характеристики сайта, значительно снижая эффективность продвижения.
- За выдачу сражаются дилеры, агрегаторы, новостные ресурсы. Поисковые системы регулярно совершенствуют свои процессы.
- Отсутствие инструментов для технической оптимизации. У большинства сайтов нет инструментов по синхронной загрузке контента, нет возможности добавлять разделы и корректировать структуру и т.д.
- Отсутствие уникального и профессионального контента.
Рекомендации:
- обращайте основное внимание на юзабилити сайта;
- добавьте на сайт удобную форму заявки и обратной связи. На первом этапе нет необходимости запрашивать у пользователя много личной информации, достаточно имени и телефона, модели интересующего автомобиля;
- публикуйте качественный и полезный контент. Подключайте активность с блогерами и лидерами мнений. Размешайте профессиональные статьи;
- указывайте развернутую информацию по акциям, скидкам и ценам. Предлагайте возможность сравнения комплектаций, удобный кредитный калькулятор — 60% машин покупается в кредит;
- адаптируйте сайт под мобильные устройства.

В текущих условиях автомобильного рынка важно оперативно узнавать и реагировать на изменения. Определяем бренд, как часть большой инфраструктуры, при этом придерживаемся индивидуальных решений, понимая задачи бизнеса.