Что такое динамический колл трекинг и зачем он нужен
Call-tracking — инструмент для отслеживания звонков с возможностью последующей оценки рентабельности используемых источников трафика. Отслеживание и фиксирование происходит через установку кода трекинга на сайт, который подменяет телефонный номер для каждого сеанса и пользователя индивидуально, и интеграцию с рекламными системами, аналитикой, метрикой и CRM.
Динамический Call-tracking — основной тип коллтрекинга, состоящий из пула номеров, которые подменяются на вашем сайте при использовании различных рекламных систем. Осуществляется по принципу один номер для одной пользовательской сессии.
Используется для анализа и замера эффективности применяемых рекламных систем:
- Количество и качество обращений по каждому рекламному каналу, вплоть до ключевого слова и объявления.
- Накопление показателей пользователей для углубленной оптимизации (геолокация, возраст, операционная система).
- Запись разговора позволит контролировать и оптимизировать внутреннюю работу call-центра.
- Интеграция с CRM автоматически передаёт обращения формирования воронки продаж.
- Перераспределение рекламного бюджета относительно получаемой прибыли компании.
Примеры использования:
Отличия динамического от статического
Второй тип – статический. Выделение отдельного номера для конкретного канала продвижения, то есть привязка осуществляется только к источнику. Последующие возможности по обработке и взаимодействию с потенциальным клиентом сохраняются.
Примеры использования:
- визитка в Яндекс.Директ и Google ADS, в том числе рекламная кампания для объявлений с номером телефона для быстрого звонка;
- наружная реклама;
- мероприятия;
- печатные издания: Листовки, визитки, брошюры;
- 2GIS, Яндекс.Карты;
- органический трафик.
Рекомендуется одновременное использование динамического и статического.
Механическая составляющая технологии коллтрекинг
- Скрипт колл трекинга, установленный на сайт, отправляет запрос на сервер, передавая информацию о пользователе и начале сеанса, присваивая client id.
- К сеансу и Client id привязывается свободный номер из приобретенного пула.
- Звонок. Телефония колл трекинга отправляет веб хук и полученные параметры пользователя в api сервера.
- Телефония переадресовывает звонок оператору на основной номер.
- При интеграции с CRM создаётся конверсия с собираемыми данными по UTM-меткам.
- Информация о продажах, расходах, расчёт ROI также передаются в аналитики.
Что влияет на точность динамического колл трекинга
Точность — процентное соотношение звонков с посетителями сайта. Погрешность возникает при связывании звонка не с тем пользователем.
- Главный фактор в получении точных данных — настройка интеграции с рекламными кабинетами и аналитиками.
- Второй — охват, доля клиентов, которые увидели уникальный номер.
- Время резервирования уникального номера – промежуток времени, в течение которого номер будет связан с посетителем.
- Пул номеров. Это количество выделенных номеров и качество номерной емкости.
Советы по настройке колл трекинга
- Отслеживайте звонки со всех источников: так вы увидите всю картину воронки продаж и сможете оперативно оптимизировать планирование бюджета.
- Настройте интеграцию с аналитиками и CRM: важно отслеживать не только количество обращений по различным каналам, но и измерять их эффективность и рентабельность.
- Контролируйте качество пула номеров. Вероятно, какой-либо номер ранее принадлежал крупной фирме, а звонки по таким «мусорным» номерам искажают статистику.
- Обязательно используйте UTM-метки не только в рекламных кампаниях.
- При появлении вопросов обращайтесь в техподдержку.
- В аналитиках настраивайте отслеживание звонков по их типу: уникальное, уникально-целевое, повторное обращение.
Обзор сервисов и стоимость колл трекинга
Выбор сервиса зависит от ваших потребностей. Изучите несколько вариантов: соответствие предложения потребностям и стоимость тарифов. У многих есть возможность бесплатного тестового периода. Важно, чтобы сервис постоянно развивался и мог предоставить дополнительные функции по мере роста бизнеса.
- Calltouch. Система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Гарантия 96% точности определения источника звонка вплоть до ключевого слова. Запись, тегирование и текстовая расшифровка звонков, распознавание накрученных звонков, 50+ собственных интеграций с популярными сервисами для бизнеса, технология Freeze Time – отслеживает источник звонка даже тех пользователей, которые позвонили после закрытия сайта.
Есть свои бесплатные виджеты для повышения конверсии сайта – обратный звонок, промолендинг, мультикнопка (оплата только за минуты разговора). - CoMagic. Также предоставляют лидогенерационные виджеты на сайт. Легкая сквозная аналитика и интеграция с любыми CRM для контроля продаж. Оценить возможности и интерфейс сервиса можно с помощью демо кабинета.
- Callibri. Предоставляет возможность оформления обратного звонка, записи и прослушивания. Пул до 100 номеров.
- Манго. Подходит для сайтов с посещаемостью 500 человек в сутки. Предусмотрена интеграция с 1С.
- Roistat. В сервис включена возможность управлять рекламой, проводить сплит-тестирования, email-трекинг и виджеты для получения лидов. Подробные наглядные отчёты.
Как анализировать данные
Анализ получаемых данных очень прост и ничем не отличается от стандартных. Прежде всего, определите для каждой из кампании цель и критерии оценивания эффективности перед запуском. Например, регистрация на вебинар — оптимальная стоимость — плановое количество — процентная доля качественных обращений после обработки заявки.
Сквозная аналитика позволяет собрать необходимые показатели и провести их детальный анализ. Важно сохранять возможность оценивания каждого канала в отдельности.
Определите классификации обращений для легкого тегирования при обработке данных — поможет вам не только исключить менее эффективные каналы, инструменты, но и выявить ряд вероятных причин, а также выявить формулу успеха успешной категории каналов.
Наглядно в разрезе различных отчётов можно увидеть показатели тремя способами:
- В рекламных кабинетах: основные показатели аукционов.
- В Google Analytics и Яндекс Метрика: показатели взаимодействия пользователя с сайтом, конверсии, электронная коммерция.
- Сервисы сквозной аналитики: объединение данных рекламных площадок и полученных конверсий с последующим маркетинговым анализом.
Логично полагать, что объединение этих отчётов отобразит реальную картину продаж в разрезе каждой из рекламных кампаний и позволит намного быстрее улучшать результат по конверсиям.
Выводы
Грамотное распределение бюджета и отслеживание конверсий дают возможность работать с наиболее выгодной частью потребителей, с более прибыльными заказчиками. Параллельно решаются следующие задачи:
- Анализ работы отдела продаж.
- Расчёт ROI (коэффициент окупаемости и вложений), CPL CPO.
- Прибыльность текущей стратегии бизнеса.
- Направление рекламного бюджета на более эффективные каналы и возможность подключения дополнительных источников трафика.
- Экономия времени и ресурсов при выполнении KPI.
Выводите свою рекламу на новый уровень — совершенствуйте и оптимизируйте постоянно. Вложение сил в аналитику преобразует конкурентоспособность вашего бизнеса и эффективность денежных вложений