t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Динамический коллтрекинг
Блог
191
26.10.2020
Performance

Динамический коллтрекинг

Компании, стремящиеся работать максимально эффективно с рекламными бюджетами, не ограничиваются отслеживанием конверсий через настройку целей в системах аналитики Google и Яндекс и внедряют в свой рабочий процесс Call-tracking (колл трекинг). Для бизнеса, в котором звонки занимают больше 40% трафика, эта функция необходима — она позволяет сократить расходы до 35% и увеличить эффективность получаемого трафика.

Что такое динамический колл трекинг и зачем он нужен

Call-tracking — инструмент для отслеживания звонков с возможностью последующей оценки рентабельности используемых источников трафика. Отслеживание и фиксирование происходит через установку кода трекинга на сайт, который подменяет телефонный номер для каждого сеанса и пользователя индивидуально, и интеграцию с рекламными системами, аналитикой, метрикой и CRM.

Динамический Call-tracking — основной тип коллтрекинга, состоящий из пула номеров, которые подменяются на вашем сайте при использовании различных рекламных систем. Осуществляется по принципу один номер для одной пользовательской сессии.

Используется для анализа и замера эффективности применяемых рекламных систем:

  • Количество и качество обращений по каждому рекламному каналу, вплоть до ключевого слова и объявления.
  • Накопление показателей пользователей для углубленной оптимизации (геолокация, возраст, операционная система).
  • Запись разговора позволит контролировать и оптимизировать внутреннюю работу call-центра.
  • Интеграция с CRM автоматически передаёт обращения формирования воронки продаж.
  • Перераспределение рекламного бюджета относительно получаемой прибыли компании.

Примеры использования:

Примеры использования динамического коллтрекинга

Отличия динамического от статического

Второй тип – статический. Выделение отдельного номера для конкретного канала продвижения, то есть привязка осуществляется только к источнику. Последующие возможности по обработке и взаимодействию с потенциальным клиентом сохраняются.

Пример работы статического коллтрекинга

Примеры использования:

  • визитка в Яндекс.Директ и Google ADS, в том числе рекламная кампания для объявлений с номером телефона для быстрого звонка;
  • наружная реклама;
  • мероприятия;
  • печатные издания: Листовки, визитки, брошюры;
  • 2GIS, Яндекс.Карты;
  • органический трафик.

Рекомендуется одновременное использование динамического и статического.

Механическая составляющая технологии коллтрекинг

  • Скрипт колл трекинга, установленный на сайт, отправляет запрос на сервер, передавая информацию о пользователе и начале сеанса, присваивая client id.
  • К сеансу и Client id привязывается свободный номер из приобретенного пула.
  • Звонок. Телефония колл трекинга отправляет веб хук и полученные параметры пользователя в api сервера.
  • Телефония переадресовывает звонок оператору на основной номер.
  • При интеграции с CRM создаётся конверсия с собираемыми данными по UTM-меткам.
  • Информация о продажах, расходах, расчёт ROI также передаются в аналитики.
Как работает колл-трекинг

Что влияет на точность динамического колл трекинга

Точность — процентное соотношение звонков с посетителями сайта. Погрешность возникает при связывании звонка не с тем пользователем.

  • Главный фактор в получении точных данных — настройка интеграции с рекламными кабинетами и аналитиками.
  • Второй — охват, доля клиентов, которые увидели уникальный номер.
  • Время резервирования уникального номера – промежуток времени, в течение которого номер будет связан с посетителем.
  • Пул номеров. Это количество выделенных номеров и качество номерной емкости.

Советы по настройке колл трекинга

  • Отслеживайте звонки со всех источников: так вы увидите всю картину воронки продаж и сможете оперативно оптимизировать планирование бюджета.
  • Настройте интеграцию с аналитиками и CRM: важно отслеживать не только количество обращений по различным каналам, но и измерять их эффективность и рентабельность.
  • Контролируйте качество пула номеров. Вероятно, какой-либо номер ранее принадлежал крупной фирме, а звонки по таким «мусорным» номерам искажают статистику.
  • Обязательно используйте UTM-метки не только в рекламных кампаниях.
  • При появлении вопросов обращайтесь в техподдержку.
  • В аналитиках настраивайте отслеживание звонков по их типу: уникальное, уникально-целевое, повторное обращение.

Обзор сервисов и стоимость колл трекинга

Выбор сервиса зависит от ваших потребностей. Изучите несколько вариантов: соответствие предложения потребностям и стоимость тарифов. У многих есть возможность бесплатного тестового периода. Важно, чтобы сервис постоянно развивался и мог предоставить дополнительные функции по мере роста бизнеса.

  1. CallTouch
    Платформа с обширным функционалом веб-аналитики. Имеется дополнительная функция в виде обратного звонка. Включены готовые интеграции с сервисами и CRM. Предоставляется 14-ти дневный рекламный период.
  2. CoMagic
    Также предоставляют лидогенерационные виджеты на сайт. Легкая сквозная аналитика и интеграция с любыми CRM для контроля продаж. Оценить возможности и интерфейс сервиса можно с помощью демо кабинета.
  3. Callibri
    Предоставляет возможность оформления обратного звонка, записи и прослушивания. Пул до 100 номеров.
  4. Манго
    Подходит для сайтов с посещаемостью 500 человек в сутки. Предусмотрена интеграция с 1С.
  5. Roistat
    В сервис включена возможность управлять рекламой, проводить сплит-тестирования, email-трекинг и виджеты для получения лидов. Подробные наглядные отчёты.

Как анализировать данные

Анализ получаемых данных очень прост и ничем не отличается от стандартных. Прежде всего, определите для каждой из кампании цель и критерии оценивания эффективности перед запуском. Например, регистрация на вебинар — оптимальная стоимость — плановое количество — процентная доля качественных обращений после обработки заявки.

Сквозная аналитика позволяет собрать необходимые показатели и провести их детальный анализ. Важно сохранять возможность оценивания каждого канала в отдельности.

Определите классификации обращений для легкого тегирования при обработке данных — поможет вам не только исключить менее эффективные каналы, инструменты, но и выявить ряд вероятных причин, а также выявить формулу успеха успешной категории каналов.

Наглядно в разрезе различных отчётов можно увидеть показатели тремя способами:

  • В рекламных кабинетах: основные показатели аукционов.
  • В Google Analytics и Яндекс Метрика: показатели взаимодействия пользователя с сайтом, конверсии, электронная коммерция.
  • Сервисы сквозной аналитики: объединение данных рекламных площадок и полученных конверсий с последующим маркетинговым анализом.

Логично полагать, что объединение этих отчётов отобразит реальную картину продаж в разрезе каждой из рекламных кампаний и позволит намного быстрее улучшать результат по конверсиям.

Выводы

Грамотное распределение бюджета и отслеживание конверсий дают возможность работать с наиболее выгодной частью потребителей, с более прибыльными заказчиками. Параллельно решаются следующие задачи:

  • Анализ работы отдела продаж.
  • Расчёт ROI (коэффициент окупаемости и вложений), CPL CPO.
  • Прибыльность текущей стратегии бизнеса.
  • Направление рекламного бюджета на более эффективные каналы и возможность подключения дополнительных источников трафика.
  • Экономия времени и ресурсов при выполнении KPI.

Выводите свою рекламу на новый уровень — совершенствуйте и оптимизируйте постоянно. Вложение сил в аналитику преобразует конкурентоспособность вашего бизнеса и эффективность денежных вложений