Если ещё некоторое время назад одним из наиболее эффективных способов увеличения потенциальных потребителей была реклама в СМИ, то сегодня так уже сказать нельзя. Однако сложно выделить один или несколько новых эффективных инструментов, с помощью которых можно привлечь потенциальных потребителей.
Конечно, отдельно необходимо отметить интернет-маркетинг как один из эффективных способов увеличения продаж и интереса к компании со стороны потенциальных пользователей. Но в настоящее время увеличение объемов продаж возможно только при комплексном подходе и постоянном анализе эффективности тех или иных методов, работающих на привлечение потенциальных клиентов. Это единственно верное решение, позволяющее компании достичь успеха в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.
Как можно решить эту задачу?
Первый способ привлечения потенциальных клиентов заключается в повышении уровня профессионализма отделов маркетинга и продаж, уже работающих в компании. К плюсам данного метода можно отнести:
- отсутствует необходимость дополнительно вводить сотрудников в курс дела и рассказывать об особенностях деятельности компании, а также отсутствует этап их психологической адаптации в коллективе;
- личная заинтересованность сотрудников в повышении своего профессионального уровня;
- улучшение работы компании в целом.
Второй способ реорганизации работы отдела маркетинга компании – привлечение в штат высококвалифицированного специалиста. Это позволяет:
- использовать в работе практические умения и опыт интернет-маркетолога, благодаря чему можно быстро добиться необходимых результатов;
- существует возможность сравнить предложения на рынке труда и выбрать лучшего кандидата;
- не требуются дополнительные расходы и время на обучение сотрудника своей компании.
Третий вариант улучшения работы своей компании и привлечения потенциальных клиентов – работа со специализированным агентством, оказывающим услуги комплексного маркетинга.
Что это даёт?
- над продвижением вашей компании на рынке будет работать не один или несколько специалистов, а целая команда, состоящая из аналитиков, медиапланеров, копирайтеров и других представителей необходимых в этом деле специальностей;
- сокращение бюджета рекламных кампаний за счет более рационального использования выделенных средств;
- финансовые гарантии результатов, подтвержденные договором.
Независимость от выбранного пути развития компании с целью привлечения потенциальных клиентов, этапы осуществления маркетинговой стратегии заключаются в следующем:
- маркетинговый аудит выбранного сегмента рынка, положение компании, конкурентов, проведение необходимых исследований, анализ юзабилити сайта компании;
- разработка уникального маркетингового решения для компании с предоставлением различных планов и способов PR и рекламы, стратегии на поиск клиентов;
- реализация концепции привлечения потенциальных клиентов, в ходе которой осуществляется целый комплекс работ над различными факторами: улучшается сайт, проводятся различные мероприятия по его раскрутке (seo, контекстная реклама); разрабатываются и реализуются локальные кампании на TV, радио, в СМИ, PR-акции, конференции и прочие маркетинговые активности, способствующие акцентированию вниманию потенциальных потребителей к услугам компании;
- отслеживание и изучение поведения потенциальных клиентов (в первую очередь, на сайте, а также в пунктах реализации продукции),что позволяет оптимизировать работу компании и своевременного реагировать на изменение ситуации на рынке;
- анализ достигнутых результатов;
- разработка предложений по улучшению работы.
Конечно, данный комплекс мероприятий по привлечению потенциальных клиентов представлен схематично, но позволяет узнать лучше о сути услуги, и начать совершенствование работы своей компании прямо сейчас.