t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Как составить контент-план для социальных сетей
Блог
3641
03.07.2020

Как составить контент-план для социальных сетей

Контент-план — важная составляющая продвижения бренда в социальных сетях. При составлении контент-плана необходимо учитывать особенности и ЦА всех площадок — будь то Instagram, Facebook, Вконтакте или другие соцсети.


Что такое контент-план и зачем он нужен

Контент-план — график публикации постов, в котором отображаются даты публикаций, рубрики, темы и изображения. Не существует общепринятых шаблонов по оформлению. Отталкивайтесь от потребностей клиента и его целевой аудитории.

Вы можете составлять индивидуальные контент-планы для различных соцсетей или публиковать зеркальный контент.

Чаще всего контент-план составляется на месяц. В ходе публикации могут вноситься коррективы. Иногда контент-план составляется на неделю или на две.

Контент-план помогает структурировать информацию: можно посмотреть темы, которые уже опубликованы, решить о чём стоит написать в ближайшее время.


Виды контента или какие посты должны быть в контент-плане

Контент-план — совокупность всех постов. Посты должны вызывать интерес аудитории и быть познавательными. Подписчики хотят узнавать новое и читать полезную информацию о продукте.

виды контента в соцсетях

Необходимо упаковывать продвигаемый продукт в различные виды контента.

  1. Познавательный
    Информация, которой пользователь захочет поделиться или сохранить в закладки. Вы можете собрать полезные статьи, лайфхаки, сделать публикации максимально интересными. Подобный контент повышает экспертность и вызывает доверие подписчиков.
  2. Имиджевый
    В эту категорию входит информация о бренде или компании: новости, достижения, участие в мероприятиях, высказывания руководителей или других сотрудников компании.
  3. Продуктовый
    Расскажите, как пользоваться продуктом, чем он уникален и почему стоит выбрать именно вас. Можно использовать call-to-action в публикациях, чтобы простимулировать пользователя совершить покупку.
  4. Развлекательный
    Такой тип контента больше остальных повышает активность в сообществах. Это юмор, интересные подборки картинок и прочая информация развлекательного характера, которая задаст настроение подписчикам.
  5. Вовлекающий
    Призывайте свою аудиторию к различным обсуждениям. Задавайте вопросы, проводите опросы и другие активности, которые будут интересны фолловерам.
  6. Пользовательский
    Иными словами, user-generated content (UGC). Посты, которые создали сами пользователи о компании или продукте. Можно воспользоваться фотографиями, опубликованными по вашему хэштегу, разместить видео-обзоры или отзывы. Любому подписчику будет приятно оказаться в группе любимого бренда. Это мотивирует участников пользоваться продуктом и давать фидбек. Перед публикацией стоит спросить разрешения у подписчика.
  7. Ситуативный
    Ситуативный контент — реакция бренда на происходящие события. Принято считать, что к этому типу контента относятся любые праздники, мероприятия, освещенные через призму бренда. Подобные поводы можно планировать заблаговременно в регулярном контент-плане. Больший интерес в этой контентной категории представляет оперативная реакция на незапланированные внешние события. К таковым могут относиться любые новостные тренды, флешмобы и активность конкурентов.

Идеи для вдохновения

Рано или поздно идеи для постов могут иссякнуть. Рассмотрим варианты поиска вдохновения, при формировании очередного контент-плана:

  • Вы можете попросить друзей и коллег делиться интересными инфоповодами, устраивать мозговые штурмы.
  • Мониторинг конкурентов. Изучайте вопросы и отзывы подписчиков конкурентов, анализируйте информацию.
  • Мониторинг различных порталов. Актуальные события, интересные челленджи, конкурсы и другие механики вовлечения можно использовать для работы.
  • Вдохновение можно найти во всем, что вас окружает в обычной жизни, за пределами офиса. Книги, фильмы, сериалы и любые мероприятия можно подать под «соусом» бренда.

Как составить контент-план

На старте работ определите количество публикаций, тематику и набросайте идеи. Рекомендуем не публиковать продающие посты по выходным — в субботу и воскресенье аудитории необходим развлекательный контент. Либо публикуйте рекламный пост нативно.

После определения тем, приступаем к написанию текстов и подбираем визуальную составляющую, которая будет сопровождать пост.

Не забывайте про время публикации. Определить подходящее время поможет статистика рекламного аккаунта. Там можно узнать, в какое время подписчики чаще заходят в аккаунт и проявляют активность. Универсального времени нет, все зависит от распорядка дня целевой аудитории. Стоит отметить, что такие глобальные перемены, как длительная самоизоляция также накладывают отпечаток на потребление контента в сети. Рекомендуем анализировать активность и тестировать гипотезы.

контент план

С помощью специальных сервисов можно автоматически публиковать посты в любое удобное время. Это облегчит работу с social media и позволит больше времени посвятить аналитике проделанной работы.

Грамотно составленный контент-план поможет привлечь новых подписчиков, укрепить позиции бренда на рынке, повысить продажи и увеличить лояльность аудитории.

Универсальные формулы контент-плана

Если каждый второй пост в сообществе будет продающим, удержать подписчиков будет сложно, также, можно потерять их лояльность. Чтобы максимально эффективно вести социальные сети, необходимо придерживаться определенных формул. Наиболее распространенные практики:

  1. Формула «4-1»
    Четыре обычных поста, затем публикация одного продающего.
Формула «4-1»
  1. Формула 90-10
    При публикации нескольких постов в день, такое соотношение будет оптимальным. На 90% обычного контента будет приходиться 10% продающих постов.
Формула 90-10

Для каждой тематики и бренда необходимо создавать уникальный сплит типов контента, который на старте проекта может быть основан на исследовании целевой аудитории и гипотезах. Впоследствии необходимо производить оценку успешности публикуемого контента, и при необходимости вносить корректировки в рубрикатор.


Особенности ранжирования в разных соцсетях

Ленты социальных сетей стремятся быть релевантными интересам подписчиков. В основе лежит идея, что пользователь задерживается и читает только заинтересовавшую его информацию.

Алгоритм “умной ленты” изучает интересы пользователей и их поведение в социальных сетях и на основании этого ранжирует контент.

Таким образом, при грамотном подходе к контенту, можно увеличить количество лайков, подписок и комментариев, а пост увидят еще больше пользователей.

Для привлечения внимания аудитории, необходимо внедрять новые идеи, общаться с аудиторией. Это позволит понимать интересы аудитории, получать обратную связь. Важно анализировать статистику и не бояться вносить изменения в контент-план, отслеживать тренды и говорить с аудиторией на одном языке.

Успешность проекта зависит не только от качества контента, но и от его продвижения. Органический охват брендовых сообществ может иметь низкие показатели, так как публикации друзей будут иметь приоритет в новостной ленте пользователя.


Сервисы для создания контент-плана

Есть несколько полезных сервисов, которые помогут в создании контент-плана.

  • Popsters.ru – сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях.
  • Livedune.ru – дополнительный сервис для аналитики. Хороший инструмент, для проверки статистики по блогерам и инфлюенсерам.
  • Smmbox.com – поиск контента по вашей тематике.
  • Trrrending – отслеживает актуальные публикации в Twitter, Instagram и Telegram.

  • Google Trends – сервис, с помощью которого можно настроить автоматические оповещения по событиям в определенной тематике.

Советы контент-менеджеров AMDG
Советы контент-менеджеров AMDG

Создание контента — простор для творчества, даже при наличии четко заданной стратегии. Но чем больше креативности и творчества в задачах, тем больше они нуждаются в структуризации.

Именно в данном случае на помощь приходит контент-план — инструмент структурирующий креативный поток. Контент-план позволяет взглянуть на проект комплексно, и в перспективе корректировать его.

Советы контент-менеджеров AMDG

Как правило, контент разделяют по типам — продающий, развлекательный, информационный.

Но было бы ошибкой строго придерживаться этого правила во всех случаях. В информационный пост можно интегрировать продающий элемент, а в продуктовый — игровую механику. Создавайте неповторимый микс для достижения целевого результата.

1
5

Стремитесь говорить с аудиторией на одном языке. Изучайте реакции подписчиков, анализируйте обратную связь, публикуйте ценную и полезную информацию. Изучайте тему, станьте в ней экспертом и делитесь полученной информацией. Не забывайте следить за трендами. При комплексном и структурном подходе к созданию контент-плана вы сможете удерживать внимание аудитории и добиваться поставленных бизнес-задач.