Социальная сеть Facebook уже довольно давно позволяла собирать лиды, не выходя за пределы ресурса с помощью рекламного формата «лидогенерация», а сейчас собирать подобного рода информацию становится возможным и во ВКонтакте.
Недавно социальная сеть ВКонтакте подключила приложения для сбора информации от пользователей под названием «Заявки» и «Анкеты», которые позволяют собирать лиды, не выходя за пределы ресурса, с помощью рекламного формата «лидогенерация». Эти приложения можно успешно использовать в коммерческих целях, подключив их к сообществу и расположив ссылку на них в рекламном посте. В нашей статье мы раскроем некоторые профессиональные секреты и расскажем, как использовать этот формат наиболее эффективно.
Мы рекомендуем использовать для лидогенерации приложение «Анкеты», поскольку только в нем есть возможность выгрузки лидов в документ Excel, что в последующем значительно упрощает их обработку и анализ.
Как создается форма лидогенерации
ШАГ 1: Подключаем приложение «Анкета» к сообществу, выполнив команду «Управление сообществом».
ШАГ 2: Нажимаем на кнопку «Настроить» и создаем форму лидогенерации.
ШАГ 3: Создаем анкету. При создании анкеты (нашей формы лидогенерации) мы можем добавлять любое количество текста и вводных полей для пользователя, чтобы получить все необходимые данные. Более того, мы можем получить не только e-mail и телефон пользователя, но и автоматически загрузить его id ВКонтакте. Это пригодится для дальнейшей работы с базами ретаргетинга (добавить в «исключения», настроить рекламу каких-то продуктов на полученную базу, создать lal).
ШАГ 4: Загружаем ссылку на приложение в рекламный пост. Открываем созданную нами анкету и копируем ссылку в адресной строке.
Далее эту ссылку можно разместить в рекламном посте с кнопкой (о таком формате рекламы мы рассказывали в статье «Создание баннеров для рекламы в социальных сетях: основные принципы»). Мы можем добавить ссылку на приложение в любой рекламный пост. В этом случае приложение будет выглядеть как обычная ссылка и подгрузится сниппет, в который можно поместить рекламное изображение.
ШАГ 5: Выгружаем лиды!
После тестирования рекламного сообщения необходимо зайти в приложение, в графу «Настройка анкет». Здесь можно увидеть информацию по количеству ответов в нашей форме, создать новую форму и выгрузить лиды за определенный промежуток времени либо отсортировать их по полу, возрасту или даже по геолокации.
Формат предоставленной информации удобен для анализа и последующего использования.
В завершение перечислим основные плюсы и минусы данного формата.
Плюсы:
- Удобство использования для пользователя и для рекламодателя: можно собирать и выгружать всю необходимую информацию о клиентах прямо из ВК и сохранять в удобном для рекламодателя виде. В свою очередь, клиенту не нужно совершать дополнительных действий и выходить за пределы социальной сети.
- Дальнейшее использование базы id пользователей ВК в рекламных кампаниях.
- Низкая стоимость лида по сравнению со стоимостью лида, полученного при переходе пользователя на сайт (снижается до 40%).
Минус:
Нельзя отследить, с какого сегмента аудитории, на которую запущена реклама, поступают лиды, и оптимизировать кампанию по данному параметру. В качестве решения можно понаблюдать, растет ли количество лидов при включении нового сегмента в рекламную кампанию, и уже на основании этого сделать выводы.