Ежедневно поиском Яндекса пользуются миллионы посетителей. Стоит пользователю начать печатать запрос в строке поиска, он тут же получает ответ, даже если в вопросе допущена ошибка, или он написан на английском языке. Этому способствуют поисковые подсказки. И хотя мало кто задумывается, как это работает, между запросом и ответом находится много интересного. В этой статье каждый желающий сможет узнать, как поисковый робот за доли секунды успевает найти нужный ответ на вопрос, какие преимущества дает бренду продвижение поисковых подсказок и как попасть в подсказки Яндекса.
Список подсказок формируется из всего потока запросов, которые пользователи задают в Яндексе. Затем они проходят отбор по нескольким фильтрам (например, удаляются запросы, содержащие нецензурную лексику). В результате остаются около двадцати миллионов наиболее популярных запросов, которые формируются в группы по смыслу. Например, если пользователь пишет «чемпионат мира», Яндекс показывает ему следующий набор подсказок:
Группировка похожих запросов проходит очень тщательно, так как те, которые покажутся близкими роботу, не всегда схожи для человека. Более того, поскольку регулярно появляются новые вопросы, список поисковых подсказок ежедневно обновляется. Поисковые подсказки, касающиеся ближайших событий, обновляются каждые полчаса, а те, что утратили свою актуальность, вовсе удаляются из списка.
Виды подсказок
Подсказки Яндекса можно разделить на несколько видов, которые различаются по своим свойствам.
Полнотекстовые
Работают в декстопной версии. Появляются по мере написания запроса в поисковой строке, чтобы помочь пользователю выбрать нужный вариант.
Пословные
Работают в Яндекс.Браузере и в мобильных приложениях. После того, как пользователь введет в строку слово, он может выбрать другие слова, подходящие по смыслу, из предложенного списка. Таким образом запрос набирается по словам отдельно.
Фактоиды
Эти подсказки функционируют в мобильном поиске. Автоматические высвечиваются при вводе запроса, ответом на который будет факт. Например, погода, пробки, время, день недели и так далее. В Яндекс.Видео такой вид подсказок содержит прямую ссылку на фильм при запросе, а также указывает номер сезонов, серий.
Длинные
Подсказки, работающие с запросами, состоящие из нескольких слов (как правило, не больше семи). Функционируют в поисковой строке, Яндекс.Картинках и Яндекс.Видео.
Исторические
Работают в декстопной и мобильной версиях, а также в браузере Яндекс. Система запоминает предыдущие запросы и подсвечивает их в поиске. Если пользователь вводил их в поисковую строку под своим логином, то на других устройствах с тем же логином он сможет увидеть историю своих запросов.
Выгоды раскрутки бренда в поисковых подсказках
- Повышение узнаваемости брендаЕще до первого знакомства с продуктом компании и сайтом пользователь видит в подсказках название бренда, тем самым воспринимая его как лидера рынка.
- Лояльность потенциальных клиентовПопадание бренда в топ-10 подсказок по важным тематическим запросам вызывает у пользователя доверие.
- Совет независимого экспертаПользователь воспринимает поисковую подсказку как рекомендацию Яндекса, как мнение независимого эксперта, которому он доверяет.
- Компания получает дополнительный целевой трафик, который обходится гораздо дешевле, чем трафик, полученный из контекстной рекламы.
Как собрать поисковые подсказки Яндекса?
Подсказки поисковой системы Яндекс — источник семантики для ядра и контента страниц сайта. Также они помогут определить предыдущий поиск пользователей по запросам и интерес аудитории компании, что позволит изменить блок рекомендаций или список рекомендуемых товаров в магазине.
Парсинг поисковых подсказок
Собирать поисковые подсказки вручную неэффективно и нерезультативно. Поэтому рекомендуется использовать специальные инструменты-парсерсы. Например:
Среди основных особенностей парсинга, помимо сбора подсказок, есть:
- Поиск поисковых подсказок в Яндекс, а также Google и YouTube.
- Загрузка исходных ключевых фраз (в виде списка или XLSX-файла).
- Выбор регионов.
- Поиск по заданным фразам, а также по исходным фразам с добавление букв кириллического и латинского алфавитов, цифр.
- Глубина парсинга: 1-3.
Результаты парсинга также будут доступны в формате XLSX-файла.
Как пользоваться парсером поисковых подсказок?
Добавление ключевых слов
После регистрации для использования инструмента, необходимо добавить запросы, загрузив XLSX-файл или добавив ключевые фраза списком в поле (стоит учитывать, что новую фразу необходимо начинать с новой строки).
Рекомендуется использовать ключевые слова в разных падежах, а также в единственном и множественном числе. Так одна и та же фраза в разном числе будет считаться 2 раза, например, «кофеварка nespresso» и «кофеварки nespresso».
Также следует использовать разные варианты написания брендов, латиницей и кириллицей, поскольку такие подсказки будут отличаться.
Добавление синонимов
Для полного сбора поисковых подсказок рекомендуется добавлять синонимы и схожие по смыслу слова. Например, «кофемашина» + «кофеварка».
Следует исключить слова и фразы из результатов парсинга с помощью минус-слов. Их необходимо добавить списком (каждая новая фраза должна начинаться с новой строки).
Выбор поисковых систем и регионов
Парсеры собирают подсказки из разных поисковых систем, включая Яндекс, Google, YouTube. Выбор зависит от поставленных задач. Для Яндекс и Google доступны все регионы России и СНГ. Для YouTube доступны только страны.
Выбор способов сбора подсказок
Система по умолчанию собирает подсказки только по ключевым словам и фразам. Однако есть дополнительные варианты:
- Фраза [А-Я]. К каждой заданной фразе система добавит пробел и поочередно все буквы русского алфавита.
- Фраза [А-Z]. К каждой заданной фразе система добавит пробел и поочередно все буквы латинского алфавита.
- Фраза [0-9] К каждой заданной фразе система добавит пробел и поочередно цифры от 0 до 9.
Например, во время сбора подсказок по фразе «кофеварка nespresso», без дополнительных вариантов сбора, вы получите всего несколько подсказок.
Настройка глубины сбора
Выбор глубины парсинга зависит от задач компании:
- Первая глубинаСбор подсказок только по фразам, указанным в исходном списке. При активированных опциях автоподстановок [А-Я], [А-Z], [0,9] такие фразы также будут учитываться. Первую глубину рекомендуется использовать для сбора трендовых фраз.
- Вторая глубинаСбор подсказок не только по исходным фразам, но и по полученным в результате парсинга первого уровня. Результат – шире семантика и масса низкочастотных и среднечастотных ключей.
- Третья глубинаСбор подсказок для максимального охвата. Подходит для крупных сайтов, особенно, если у бренда много конкурентов на рынке. В результатах будут десятки тысяч фраз, включая ненужные.
Получение результата
Отчёты можно загрузить в формате HTML и XLSX. В документе будет указана дата запуска задачи и ее завершения, а также исходные настройки и список полученных подсказок.
Как попасть в поисковые подсказки Яндекса?
Порой для накрутки поисковых подсказок используются так называемые черные методы оптимизации, которые осуществляются ручным либо автоматизированным способом. Однако черные методы неэффективны и дают только кратковременный результат, а чаще и вовсе не дают никакого результата.
Для того чтобы не потерять уже существующие позиции сайта в поисковой выдаче, а также не потратить деньги впустую, за продвижением поисковых подсказок обращайтесь к специалистам.