t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Продвижение сайта медицинской клиники
Блог
1179
29.04.2020

Продвижение сайта медицинской клиники

Согласно открытой статистике Яндекса по категории «Здоровье», большая часть взрослого населения столицы при возникновении симптомов заболевания или намерения посетить врача ищет медицинские услуги в интернете. Это связано с тем, что в сети представлено много информации, необходимой для выбора медцентра. Пользователь может принимать решение, опираясь на такие критерии как:

  • Известность – количество медийной рекламы, частота упоминания в поисковой выдаче или социальных сетях, рекомендации лидеров мнений.
  • Отзывы, размещенные на портале организации или независимых платформах.
  • Стоимость услуг – конкурентоспособные и обоснованные цены, проведение акций, программ лояльности.
  • Опыт и квалификация врачей – дипломы и сертификаты, подтверждающие образование персонала, их фото и видеообращения, отзывы на конкретных специалистов.
  • Качество обслуживания – возможность удаленной записи, скорость ответа на заявку, приветливость и компетентность администратора.
  • Расположение – нахождение в центре города или районе проживания пользователя, шаговая доступность от метро, понятная схема проезда, удобное время работы.
запросы в медицинской сфере
Из-за большого спроса в IT-пространстве конкуренция в данной сфере уже довольно высокая и с каждым годом продолжает расти. Продвижение сайта медицинской клиники – трудоемкий процесс, который под силу только специалистам с высоким уровнем знаний и большим опытом в SEO.

Стратегия раскрутки в данном случае включает в себя не только стандартные действия, необходимые для продвижения любого ресурса, но и комплекс работ, связанных непосредственно с тематикой.

Общая стратегия продвижения

К стандартным работам, необходимым для улучшения ранжирования независимо от специфики направления, можно отнести следующие:

  1. Формирование семантики.
    Сбор и кластеризация (иными словами – группировка по определенному признаку) максимально полного семантического ядра. То есть тех запросов, по которым планируется продвигать ресурс в ТОП поисковой выдачи.
  2. Проведение аналитики.
    Аудит сайта для выявления технических ошибок, мешающих корректной индексации и высокому ранжированию. Анализ конкурентов с целью нахождения точек роста ресурса и формирования долгосрочной стратегии продвижения.
  3. Проработка структуры.
    Расширение или изменение структуры сайта в соответствии с собранным семантическим ядром (для обеспечения посадочных страниц под все группы запросов). Оптимизация существующих страниц – корректировка мета-тегов, а также количества вхождений ключевых слов в текстовых блоках.
  4. Добавление текстов.
    Составление контент-плана, написание текстов с добавлением нужных ключевых и LSI (сопутствующих данной тематике) слов. Размещение корректно оформленной текстовой информации на посадочных страницах: с наличием заголовков, списков перечислений, изображений, видео.
  5. Проставление входящих ссылок.
    Формирование ссылочной стратегии, которая подразумевает два вида работ. Первый шаг — это подбор близких по теме площадок с высоким уровнем доверия со стороны поисковиков. Второй шаг – написание статей для их последующего размещения на подобранных ресурсах со ссылкой на продвигаемый домен.
  6. Работа с юзабилити.
    Улучшение юзабилити на основе анализа систем статистики Я.Метрика и G.Analytics, а также сайтов конкурентов.
  7. Работа с контентом.
    Регулярное обновление контента за счет добавления статей и новостей.

Специфика раскрутки медицинских ресурсов

Помимо прочих требований поисковики в своих алгоритмах учитывают, что сайты, имеющие отношение к здоровью, несут большую ответственность перед пользователями за рекомендации по лечению или выбору врача. Поэтому существует ряд специфических работ по продвижению медицинской клиники, а именно:

Копирайтинг высокого уровня

Во-первых, тексты для такого проекта должны быть написаны профессионалами. То есть копирайтерами с профильным образованием и, желательно, опытом работы по специальности или непосредственно врачами (с последующей оптимизацией контента под требования ПС). Дезинформация пользователей в данной тематике недопустима.

Во-вторых, информация должна быть изложена простым языком, чтобы каждый посетитель смог найти ответы на вопросы. Если статья информационная, то нужно акцентировать внимание читателей на том, что для диагностики и лечения следует осуществить визит в медцентр.

В-третьих, необходимо, чтобы контент, размещаемый на портале соответствовал действующему законодательству РФ, а также маркетинговой политике бренда.

Реализация понятной навигации

Зачастую пользователи ищут место оказания медицинских услуг в состоянии спешки или волнения за своей здоровье или самочувствие близких. В данном случае задача клиники обеспечить понятную и удобную навигацию по сайту. Для этого следует:

  • реализовать разделы и подразделы по направлениям, специалистам, заболеваниям, конкретным услугам;
  • административную информацию выделить в отдельный пункт меню;
  • оформить заметные экшн-кнопки;
  • предусмотреть чат для консультаций.
меню сайта клиники

При этом степень влияния тех или иных доработок на разные поисковые системы будет не идентичным. Так, Google отдает предпочтение сайтам с множеством входящих ссылок, которые хорошо оптимизированы в целом и имеют посадочные страницы максимально соответствующие интенту определенного запроса. В то время как Яндекс больше внимания уделяет смысловой составляющей текстов, располагающихся на страницах (структура, полнота), а также коммерческим факторам ресурса.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования – совокупность характеристик, на основе которых пользователи принимают решение о покупке, а поисковые системы определяют надежность ресурса.

На текущий момент ПС Google имеет два алгоритма в категории «Медицина» (в общих чертах они справедливы и для Яндекса):

  • YMYL (Your Money Your Life) – алгоритм, понижающий в ранжировании сайты, контент которых может влиять на здоровье человека, но при этом написан не профессионалом (или его экспертиза не подтверждена).
  • E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) – алгоритм, отслеживающий, чтобы текстовая информация на медицинских порталах соответствовала таким критериям, как экспертность, авторитетность, достоверность.

Для того, чтобы медицинские алгоритмы поисковых систем высоко оценивали сайт, необходимо:

  1. Указывать авторов, дату публикации или обновления.
    У каждой статьи должен быть обозначен автор, который является медиком и несет ответственность за изложенную информацию (номинально, разумеется). Также в тексте нужно указать дату публикации и обновления, по которым поисковики смогут отследить его актуальность.
  2. Создать страницы авторов.
    Для каждого врача, являющегося автором статей на сайте, необходимо создать отдельную страницу с указанием информации о его образовании, практике, научных публикациях. Чем больше подробностей будет написано – тем лучше.
  3. Тематические ссылки
    Добавить ссылки на авторитетные источники в тексты (учебные материалы, диссертации, исследования, статьи в научных журналах).
медицинская статья

Кроме того, важными факторами ранжирования в медицинской сфере являются региональность и широкий спектр оказываемых услуг. То есть предпочтение в ранжировании будет отдано ресурсу многопрофильной клиники, у которой есть филиалы не только в Москве, но также в других городах.

Если говорить о факторах, справедливых для всех коммерческих ресурсов, то их перечень довольно большой. Основные из них:

  • качественные фотографии интерьера, работников, а также фото и видео в контенте страниц;
  • описание услуг с их стоимостью, а также используемого оборудования;
  • акции, преимущества, отзывы, ответы на популярные вопросы – все, что способно помочь пользователю принять решение;
  • контактная информация: телефон (в том числе бесплатный 8-800), адрес, схема проезда;
  • лицензии, сертификаты, правовая информация для подтверждения надежности компании;
  • возможность получить консультацию, записаться на прием онлайн.

Выводы

Продвижение медицинского центра в AMDG – командная работа специалистов на стороне агентства и представителей клиента. Целью данного взаимодействия является не только улучшение ранжирования и посещаемости ресурса. Важно оптимизировать медицинский портал таким образом, чтобы пользователи и поисковые системы были уверены в надежности и профессионализме сотрудников. Разработанная стратегия позволяет совместными усилиями создавать действительно качественный контент, который отвечает на все запросы пользователей, а также стимулирует стать постоянными клиентами компании.