t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Продвижение сайта медицинской клиники
Блог
511
29.04.2020
SEO / Медицина

Продвижение сайта медицинской клиники

Согласно открытой статистике Яндекса по категории «Здоровье», большая часть взрослого населения столицы при возникновении симптомов заболевания или намерения посетить врача ищет медицинские услуги в интернете. Это связано с тем, что в сети представлено много информации, необходимой для выбора медцентра. Пользователь может принимать решение, опираясь на такие критерии как:

  • Известность – количество медийной рекламы, частота упоминания в поисковой выдаче или социальных сетях, рекомендации лидеров мнений.
  • Отзывы, размещенные на портале организации или независимых платформах.
  • Стоимость услуг – конкурентоспособные и обоснованные цены, проведение акций, программ лояльности.
  • Опыт и квалификация врачей – дипломы и сертификаты, подтверждающие образование персонала, их фото и видеообращения, отзывы на конкретных специалистов.
  • Качество обслуживания – возможность удаленной записи, скорость ответа на заявку, приветливость и компетентность администратора.
  • Расположение – нахождение в центре города или районе проживания пользователя, шаговая доступность от метро, понятная схема проезда, удобное время работы.
запросы в медицинской сфере
Из-за большого спроса в IT-пространстве конкуренция в данной сфере уже довольно высокая и с каждым годом продолжает расти. Продвижение сайта медицинской клиники – трудоемкий процесс, который под силу только специалистам с высоким уровнем знаний и большим опытом в SEO.

Стратегия раскрутки в данном случае включает в себя не только стандартные действия, необходимые для продвижения любого ресурса, но и комплекс работ, связанных непосредственно с тематикой.

Общая стратегия продвижения

К стандартным работам, необходимым для улучшения ранжирования независимо от специфики направления, можно отнести следующие:

  1. Формирование семантики.
    Сбор и кластеризация (иными словами – группировка по определенному признаку) максимально полного семантического ядра. То есть тех запросов, по которым планируется продвигать ресурс в ТОП поисковой выдачи.
  2. Проведение аналитики.
    Аудит сайта для выявления технических ошибок, мешающих корректной индексации и высокому ранжированию. Анализ конкурентов с целью нахождения точек роста ресурса и формирования долгосрочной стратегии продвижения.
  3. Проработка структуры.
    Расширение или изменение структуры сайта в соответствии с собранным семантическим ядром (для обеспечения посадочных страниц под все группы запросов). Оптимизация существующих страниц – корректировка мета-тегов, а также количества вхождений ключевых слов в текстовых блоках.
  4. Добавление текстов.
    Составление контент-плана, написание текстов с добавлением нужных ключевых и LSI (сопутствующих данной тематике) слов. Размещение корректно оформленной текстовой информации на посадочных страницах: с наличием заголовков, списков перечислений, изображений, видео.
  5. Проставление входящих ссылок.
    Формирование ссылочной стратегии, которая подразумевает два вида работ. Первый шаг — это подбор близких по теме площадок с высоким уровнем доверия со стороны поисковиков. Второй шаг – написание статей для их последующего размещения на подобранных ресурсах со ссылкой на продвигаемый домен.
  6. Работа с юзабилити.
    Улучшение юзабилити на основе анализа систем статистики Я.Метрика и G.Analytics, а также сайтов конкурентов.
  7. Работа с контентом.
    Регулярное обновление контента за счет добавления статей и новостей.

Специфика раскрутки медицинских ресурсов

Помимо прочих требований поисковики в своих алгоритмах учитывают, что сайты, имеющие отношение к здоровью, несут большую ответственность перед пользователями за рекомендации по лечению или выбору врача. Поэтому существует ряд специфических работ по продвижению медицинской клиники, а именно:

Копирайтинг высокого уровня

Во-первых, тексты для такого проекта должны быть написаны профессионалами. То есть копирайтерами с профильным образованием и, желательно, опытом работы по специальности или непосредственно врачами (с последующей оптимизацией контента под требования ПС). Дезинформация пользователей в данной тематике недопустима.

Во-вторых, информация должна быть изложена простым языком, чтобы каждый посетитель смог найти ответы на вопросы. Если статья информационная, то нужно акцентировать внимание читателей на том, что для диагностики и лечения следует осуществить визит в медцентр.

В-третьих, необходимо, чтобы контент, размещаемый на портале соответствовал действующему законодательству РФ, а также маркетинговой политике бренда.

Реализация понятной навигации

Зачастую пользователи ищут место оказания медицинских услуг в состоянии спешки или волнения за своей здоровье или самочувствие близких. В данном случае задача клиники обеспечить понятную и удобную навигацию по сайту. Для этого следует:

  • реализовать разделы и подразделы по направлениям, специалистам, заболеваниям, конкретным услугам;
  • административную информацию выделить в отдельный пункт меню;
  • оформить заметные экшн-кнопки;
  • предусмотреть чат для консультаций.
меню сайта клиники

При этом степень влияния тех или иных доработок на разные поисковые системы будет не идентичным. Так, Google отдает предпочтение сайтам с множеством входящих ссылок, которые хорошо оптимизированы в целом и имеют посадочные страницы максимально соответствующие интенту определенного запроса. В то время как Яндекс больше внимания уделяет смысловой составляющей текстов, располагающихся на страницах (структура, полнота), а также коммерческим факторам ресурса.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования – совокупность характеристик, на основе которых пользователи принимают решение о покупке, а поисковые системы определяют надежность ресурса.

На текущий момент ПС Google имеет два алгоритма в категории «Медицина» (в общих чертах они справедливы и для Яндекса):

  • YMYL (Your Money Your Life) – алгоритм, понижающий в ранжировании сайты, контент которых может влиять на здоровье человека, но при этом написан не профессионалом (или его экспертиза не подтверждена).
  • E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) – алгоритм, отслеживающий, чтобы текстовая информация на медицинских порталах соответствовала таким критериям, как экспертность, авторитетность, достоверность.

Для того, чтобы медицинские алгоритмы поисковых систем высоко оценивали сайт, необходимо:

  1. Указывать авторов, дату публикации или обновления.
    У каждой статьи должен быть обозначен автор, который является медиком и несет ответственность за изложенную информацию (номинально, разумеется). Также в тексте нужно указать дату публикации и обновления, по которым поисковики смогут отследить его актуальность.
  2. Создать страницы авторов.
    Для каждого врача, являющегося автором статей на сайте, необходимо создать отдельную страницу с указанием информации о его образовании, практике, научных публикациях. Чем больше подробностей будет написано – тем лучше.
  3. Тематические ссылки
    Добавить ссылки на авторитетные источники в тексты (учебные материалы, диссертации, исследования, статьи в научных журналах).
медицинская статья

Кроме того, важными факторами ранжирования в медицинской сфере являются региональность и широкий спектр оказываемых услуг. То есть предпочтение в ранжировании будет отдано ресурсу многопрофильной клиники, у которой есть филиалы не только в Москве, но также в других городах.

Если говорить о факторах, справедливых для всех коммерческих ресурсов, то их перечень довольно большой. Основные из них:

  • качественные фотографии интерьера, работников, а также фото и видео в контенте страниц;
  • описание услуг с их стоимостью, а также используемого оборудования;
  • акции, преимущества, отзывы, ответы на популярные вопросы – все, что способно помочь пользователю принять решение;
  • контактная информация: телефон (в том числе бесплатный 8-800), адрес, схема проезда;
  • лицензии, сертификаты, правовая информация для подтверждения надежности компании;
  • возможность получить консультацию, записаться на прием онлайн.

Выводы

Продвижение медицинского центра в AMDG – командная работа специалистов на стороне агентства и представителей клиента. Целью данного взаимодействия является не только улучшение ранжирования и посещаемости ресурса. Важно оптимизировать медицинский портал таким образом, чтобы пользователи и поисковые системы были уверены в надежности и профессионализме сотрудников. Разработанная стратегия позволяет совместными усилиями создавать действительно качественный контент, который отвечает на все запросы пользователей, а также стимулирует стать постоянными клиентами компании.