Согласно открытой статистике Яндекса по категории «Здоровье», большая часть взрослого населения столицы при возникновении симптомов заболевания или намерения посетить врача ищет медицинские услуги в интернете. Это связано с тем, что в сети представлено много информации, необходимой для выбора медцентра. Пользователь может принимать решение, опираясь на такие критерии как:
- Известность – количество медийной рекламы, частота упоминания в поисковой выдаче или социальных сетях, рекомендации лидеров мнений.
- Отзывы, размещенные на портале организации или независимых платформах.
- Стоимость услуг – конкурентоспособные и обоснованные цены, проведение акций, программ лояльности.
- Опыт и квалификация врачей – дипломы и сертификаты, подтверждающие образование персонала, их фото и видеообращения, отзывы на конкретных специалистов.
- Качество обслуживания – возможность удаленной записи, скорость ответа на заявку, приветливость и компетентность администратора.
- Расположение – нахождение в центре города или районе проживания пользователя, шаговая доступность от метро, понятная схема проезда, удобное время работы.

Стратегия раскрутки в данном случае включает в себя не только стандартные действия, необходимые для продвижения любого ресурса, но и комплекс работ, связанных непосредственно с тематикой.
Общая стратегия продвижения
К стандартным работам, необходимым для улучшения ранжирования независимо от специфики направления, можно отнести следующие:
- Формирование семантики.Сбор и кластеризация (иными словами – группировка по определенному признаку) максимально полного семантического ядра. То есть тех запросов, по которым планируется продвигать ресурс в ТОП поисковой выдачи.
- Проведение аналитики.Аудит сайта для выявления технических ошибок, мешающих корректной индексации и высокому ранжированию. Анализ конкурентов с целью нахождения точек роста ресурса и формирования долгосрочной стратегии продвижения.
- Проработка структуры.Расширение или изменение структуры сайта в соответствии с собранным семантическим ядром (для обеспечения посадочных страниц под все группы запросов). Оптимизация существующих страниц – корректировка мета-тегов, а также количества вхождений ключевых слов в текстовых блоках.
- Добавление текстов.Составление контент-плана, написание текстов с добавлением нужных ключевых и LSI (сопутствующих данной тематике) слов. Размещение корректно оформленной текстовой информации на посадочных страницах: с наличием заголовков, списков перечислений, изображений, видео.
- Проставление входящих ссылок.Формирование ссылочной стратегии, которая подразумевает два вида работ. Первый шаг — это подбор близких по теме площадок с высоким уровнем доверия со стороны поисковиков. Второй шаг – написание статей для их последующего размещения на подобранных ресурсах со ссылкой на продвигаемый домен.
- Работа с юзабилити.Улучшение юзабилити на основе анализа систем статистики Я.Метрика и G.Analytics, а также сайтов конкурентов.
- Работа с контентом.Регулярное обновление контента за счет добавления статей и новостей.
Специфика раскрутки медицинских ресурсов
Помимо прочих требований поисковики в своих алгоритмах учитывают, что сайты, имеющие отношение к здоровью, несут большую ответственность перед пользователями за рекомендации по лечению или выбору врача. Поэтому существует ряд специфических работ по продвижению медицинской клиники, а именно:
Копирайтинг высокого уровня
Во-первых, тексты для такого проекта должны быть написаны профессионалами. То есть копирайтерами с профильным образованием и, желательно, опытом работы по специальности или непосредственно врачами (с последующей оптимизацией контента под требования ПС). Дезинформация пользователей в данной тематике недопустима.
Во-вторых, информация должна быть изложена простым языком, чтобы каждый посетитель смог найти ответы на вопросы. Если статья информационная, то нужно акцентировать внимание читателей на том, что для диагностики и лечения следует осуществить визит в медцентр.
В-третьих, необходимо, чтобы контент, размещаемый на портале соответствовал действующему законодательству РФ, а также маркетинговой политике бренда.
Реализация понятной навигации
Зачастую пользователи ищут место оказания медицинских услуг в состоянии спешки или волнения за своей здоровье или самочувствие близких. В данном случае задача клиники обеспечить понятную и удобную навигацию по сайту. Для этого следует:
- реализовать разделы и подразделы по направлениям, специалистам, заболеваниям, конкретным услугам;
- административную информацию выделить в отдельный пункт меню;
- оформить заметные экшн-кнопки;
- предусмотреть чат для консультаций.

При этом степень влияния тех или иных доработок на разные поисковые системы будет не идентичным. Так, Google отдает предпочтение сайтам с множеством входящих ссылок, которые хорошо оптимизированы в целом и имеют посадочные страницы максимально соответствующие интенту определенного запроса. В то время как Яндекс больше внимания уделяет смысловой составляющей текстов, располагающихся на страницах (структура, полнота), а также коммерческим факторам ресурса.
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы ранжирования – совокупность характеристик, на основе которых пользователи принимают решение о покупке, а поисковые системы определяют надежность ресурса.
На текущий момент ПС Google имеет два алгоритма в категории «Медицина» (в общих чертах они справедливы и для Яндекса):
- YMYL (Your Money Your Life) – алгоритм, понижающий в ранжировании сайты, контент которых может влиять на здоровье человека, но при этом написан не профессионалом (или его экспертиза не подтверждена).
- E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) – алгоритм, отслеживающий, чтобы текстовая информация на медицинских порталах соответствовала таким критериям, как экспертность, авторитетность, достоверность.
Для того, чтобы медицинские алгоритмы поисковых систем высоко оценивали сайт, необходимо:
- Указывать авторов, дату публикации или обновления.У каждой статьи должен быть обозначен автор, который является медиком и несет ответственность за изложенную информацию (номинально, разумеется). Также в тексте нужно указать дату публикации и обновления, по которым поисковики смогут отследить его актуальность.
- Создать страницы авторов.Для каждого врача, являющегося автором статей на сайте, необходимо создать отдельную страницу с указанием информации о его образовании, практике, научных публикациях. Чем больше подробностей будет написано – тем лучше.
- Тематические ссылкиДобавить ссылки на авторитетные источники в тексты (учебные материалы, диссертации, исследования, статьи в научных журналах).

Кроме того, важными факторами ранжирования в медицинской сфере являются региональность и широкий спектр оказываемых услуг. То есть предпочтение в ранжировании будет отдано ресурсу многопрофильной клиники, у которой есть филиалы не только в Москве, но также в других городах.
Если говорить о факторах, справедливых для всех коммерческих ресурсов, то их перечень довольно большой. Основные из них:
- качественные фотографии интерьера, работников, а также фото и видео в контенте страниц;
- описание услуг с их стоимостью, а также используемого оборудования;
- акции, преимущества, отзывы, ответы на популярные вопросы – все, что способно помочь пользователю принять решение;
- контактная информация: телефон (в том числе бесплатный 8-800), адрес, схема проезда;
- лицензии, сертификаты, правовая информация для подтверждения надежности компании;
- возможность получить консультацию, записаться на прием онлайн.
Выводы
Продвижение медицинского центра в AMDG – командная работа специалистов на стороне агентства и представителей клиента. Целью данного взаимодействия является не только улучшение ранжирования и посещаемости ресурса. Важно оптимизировать медицинский портал таким образом, чтобы пользователи и поисковые системы были уверены в надежности и профессионализме сотрудников. Разработанная стратегия позволяет совместными усилиями создавать действительно качественный контент, который отвечает на все запросы пользователей, а также стимулирует стать постоянными клиентами компании.