RTB-реклама – технология, которая представляет собой онлайн-биржу, где происходит купля-продажа рекламы в режиме реального времени.
Основными участниками такой онлайн-биржи являются:
- рекламодатели
- площадки – те ресурсы, где пользователь увидит рекламу
- пользователи - посетители площадки, на которых непосредственно воздействует RTB-реклама
Как работает RTB-реклама?
Сначала определим остальных участников в RTB.
SSP (Sell Side Platforms) – это системы интернет-рекламы, которые занимаются аукционной покупкой рекламы в различных сетях (например, Yandex, Google, Begun).
DSP (Demand Side Platform) - это брокеры, т.е. посредники, которые действуют в интересах рекламодателя, взаимодействуют с SSP-системами и поставщиками данных, определяя оптимальную ставку рекламы.
Поставщики данных (DMP, Data Management Platform) – организации и системы, которые занимаются сбором и продажей анонимной информации о пользователях интернета, их интересах, потребительском опыте и спросе.
Как функционируют RTB-системы?
Пользователь загружает веб-страницу, а в это время, за считанные доли секунды RTB-система успевает провести торги и определить победителя с наивысшей ставкой, реклама которого будет показана данному пользователю.
Торги происходят следующим образом:
RTB-площадки отправляют запрос DSP-системам, которые решают насколько привлекательными являются для их рекламодателей этот запрос (т.е. подходит ли этот пользователь под целевую аудиторию рекламы) и отправляют в RTB–систему свою ставку. DSP-системы могут покупать дополнительную информацию о пользователях у поставщиков данных.
Виды RTB-рекламы
Чтобы бренд запомнили, необходимо быть креативным. Разные типы оформления рекламы могут представить вашу компанию как интересный и цепляющий проект, при этом не наскучив пользователю. Есть несколько видов RTB-рекламы.
Вертикальный или горизонтальный постер
Объявление размещается справа или слева от основного текстового блока на сайте (если выбран вертикальный постер), либо сверху или снизу (если выбран горизонтальный вариант).
Подвижный блок
Такой тип рекламы вписывается в пространство между соседними абзацам текста. Также подходит для страниц со списком статей или новостных лент, поскольку реклама в автоматическом режиме подстроится под размеры любой структуры.
Смарт-баннер
Объявления с подвижным контентом, который составляется с учетом интересов посетителей сайта.
Видеоролик
Размещается внутри рекламного баннера.
Опрос с вариантами ответа
Интерактивная форма, созданная для взаимодействия с пользователем. Способна заинтересовать посетителя сайта. Рекламное предложение может размещаться внутри опроса.
Всплывающий блок
Если рекламное объявление содержит изображение, то при наведении мышки на иллюстрацию текст появится поверх нее.
Карусель
Подвижная карусель баннера, содержащая внутри рекламное объявление.
Блок Motion
Разработал для демонстрации на мобильных устройствах. На экране всплывает анимированное изображение, которое растворяется и показывает текстовый блок с объявлением.
Отличие от рекламы в системе Programmatic Direct
Programmatic Direct позволяет закупать показы у площадок напрямую. При этом сами закупки делятся на два типа: programmatic guaranteed (четко указаны стоимость и гарантирован объем показов) и preferred deal (определена только стоимость количества показов, гарантии показа указанного объема нет).
Отличие Programmatic Direct от модели RTB заключается только в продаже более качественного сегмента аудитории до начала аукциона.
Вы всё еще сомневаетесь, что реклама RTB эффективна?
- RTB-площадки позволяют оптимизировать затраты на рекламу, так как ставки изменяются с шагом в 1 цент, даже если разница между ближайшими конкурентами составляет 5-10 центов
- RTB-системы позволяют повысить CTR до 10% и выше, в сравнении с традиционной медийной рекламой – 0,1– 2%
- RTB реклама приводит максимально целевых потенциальных клиентов
С помощью RTB-рекламы можно:
- получить максимально целевого клиента, а не просто рекламное место
- оптимизировать стоимость рекламы, которая определяется на конкурентной основе и изменяется с шагом в 1 цент. Даже если ставка выигравшего на 5 -10 центов выше ближайшего конкурента, финальная ставка показа рекламы составит ставка ближайшего конкурента + 1 шаг
- умножить количество клиентов, количество рекламы, которая ротируется на площадках RTB и достигает колоссальных масштабов
- получить возможность контроля рекламных кампаний
- получить показы наиболее интересной рекламы для посетителей сайта, что позволяет делать адресной не только контекстную, но и медийную рекламу.
Но нужно помнить, что запуск кампании на RTB-площадках, как и игра на любой бирже, связан с большими рисками. Чем больше желаемая прибыль, тем больше подводных камней. Далеко не все выигрывают на онлайн-биржах - не рискуйте зря, обратитесь к профессионалам!
Наша команда настроит эффективную рекламную кампанию, что позволит вам получить максимально целевых клиентов. Мы избавим вас от ненужных расходов!