t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
RTB-реклама - инновационный способ приумножить клиентов
Блог
5773
07.05.2015

RTB-реклама - инновационный способ приумножить клиентов

RTB-реклама – технология, которая представляет собой онлайн-биржу, где происходит купля-продажа рекламы в режиме реального времени.

Основными участниками такой онлайн-биржи являются:

  • рекламодатели
  • площадки – те ресурсы, где пользователь увидит рекламу
  • пользователи - посетители площадки, на которых непосредственно воздействует RTB-реклама

Как работает RTB-реклама?

Сначала определим остальных участников в RTB.

SSP (Sell Side Platforms) – это системы интернет-рекламы, которые занимаются аукционной покупкой рекламы в различных сетях (например, Yandex, Google, Begun).

DSP (Demand Side Platform) - это брокеры, т.е. посредники, которые действуют в интересах рекламодателя, взаимодействуют с SSP-системами и поставщиками данных, определяя оптимальную ставку рекламы.

Поставщики данных (DMP, Data Management Platform) – организации и системы, которые занимаются сбором и продажей анонимной информации о пользователях интернета, их интересах, потребительском опыте и спросе.

Как функционируют RTB-системы?

схема RTB-системы

Пользователь загружает веб-страницу, а в это время, за считанные доли секунды RTB-система успевает провести торги и определить победителя с наивысшей ставкой, реклама которого будет показана данному пользователю.

Торги происходят следующим образом:

RTB-площадки отправляют запрос DSP-системам, которые решают насколько привлекательными являются для их рекламодателей этот запрос (т.е. подходит ли этот пользователь под целевую аудиторию рекламы) и отправляют в RTB–систему свою ставку. DSP-системы могут покупать дополнительную информацию о пользователях у поставщиков данных.

Виды RTB-рекламы

Чтобы бренд запомнили, необходимо быть креативным. Разные типы оформления рекламы могут представить вашу компанию как интересный и цепляющий проект, при этом не наскучив пользователю. Есть несколько видов RTB-рекламы.

  • Вертикальный или горизонтальный постер

    Объявление размещается справа или слева от основного текстового блока на сайте (если выбран вертикальный постер), либо сверху или снизу (если выбран горизонтальный вариант).


    Примеры постеров
  • Подвижный блок

    Такой тип рекламы вписывается в пространство между соседними абзацам текста. Также подходит для страниц со списком статей или новостных лент, поскольку реклама в автоматическом режиме подстроится под размеры любой структуры.


    Пример подвижного блока
  • Смарт-баннер

    Объявления с подвижным контентом, который составляется с учетом интересов посетителей сайта.


    Пример смарт баннера
  • Видеоролик

    Размещается внутри рекламного баннера.


    Пример видеороликов
  • Опрос с вариантами ответа

    Интерактивная форма, созданная для взаимодействия с пользователем. Способна заинтересовать посетителя сайта. Рекламное предложение может размещаться внутри опроса.


    Промер опроса с вариантами ответа
  • Всплывающий блок

    Если рекламное объявление содержит изображение, то при наведении мышки на иллюстрацию текст появится поверх нее.


    Пример всплывающего блока
  • Карусель

    Подвижная карусель баннера, содержащая внутри рекламное объявление.


    Пример карусели
  • Блок Motion

    Разработал для демонстрации на мобильных устройствах. На экране всплывает анимированное изображение, которое растворяется и показывает текстовый блок с объявлением.


    Пример моушен блока

Отличие от рекламы в системе Programmatic Direct

Programmatic Direct позволяет закупать показы у площадок напрямую. При этом сами закупки делятся на два типа: programmatic guaranteed (четко указаны стоимость и гарантирован объем показов) и preferred deal (определена только стоимость количества показов, гарантии показа указанного объема нет).

Отличие Programmatic Direct от модели RTB заключается только в продаже более качественного сегмента аудитории до начала аукциона.

Вы всё еще сомневаетесь, что реклама RTB эффективна?

  • RTB-площадки позволяют оптимизировать затраты на рекламу, так как ставки изменяются с шагом в 1 цент, даже если разница между ближайшими конкурентами составляет 5-10 центов
  • RTB-системы позволяют повысить CTR до 10% и выше, в сравнении с традиционной медийной рекламой – 0,1– 2%
  • RTB реклама приводит максимально целевых потенциальных клиентов

С помощью RTB-рекламы можно:

  • получить максимально целевого клиента, а не просто рекламное место
  • оптимизировать стоимость рекламы, которая определяется на конкурентной основе и изменяется с шагом в 1 цент. Даже если ставка выигравшего на 5 -10 центов выше ближайшего конкурента, финальная ставка показа рекламы составит ставка ближайшего конкурента + 1 шаг
  • умножить количество клиентов, количество рекламы, которая ротируется на площадках RTB и достигает колоссальных масштабов
  • получить возможность контроля рекламных кампаний
  • получить показы наиболее интересной рекламы для посетителей сайта, что позволяет делать адресной не только контекстную, но и медийную рекламу.

Но нужно помнить, что запуск кампании на RTB-площадках, как и игра на любой бирже, связан с большими рисками. Чем больше желаемая прибыль, тем больше подводных камней. Далеко не все выигрывают на онлайн-биржах - не рискуйте зря, обратитесь к профессионалам!

Специалисты Artox Media Digital Group являются сертифицированными специалистами SSP–систем.

Наша команда настроит эффективную рекламную кампанию, что позволит вам получить максимально целевых клиентов. Мы избавим вас от ненужных расходов!