t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Что такое SERM?
Блог
9186
20.01.2016

Что такое SERM?

Ваша репутация, безупречная в оффлайне, очень уязвима в интернете. Любой ваш конкурент уже сейчас может вручить вам «черную метку», и клиенты будут обходить вас стороной за километр.

Большинство искушенных потребителей, прежде чем сделать заказ, наводят справки о продавце в интернете, а интернет – штука далеко не объективная.

По статистике, подавляющее число владельцев бизнеса не отслеживает упоминания о своей компании в интернете и не пытается работать с негативными отзывами клиентов. Они считают, что для увеличения прибыли и роста клиентской базы достаточно лишь качественной рекламы в интернете. И это – правда! Но только отчасти.
Схема потери доверия и репутации предельно проста:
  • Ваш недовольный клиент/конкурент размещает недостоверные или негативные отзывы о вас.
  • Он публикует их на блогах, форумах, социальных сетях – везде, где получает открытый доступ.
  • Эти популярные источники как правило находятся в топе. Т.е. легкодоступны для прочтения вашим будущим клиентам.
  • Как итог: ваша репутация тонет в болоте недостоверной информации и негатива.

А теперь представьте, что любые попытки недоброжелателей испортить вам имидж и репутацию, пусть и имеют место, но никто из ваших клиентов их не видит.

Это реально, ведь вы можете использовать для защиты репутации технологии SERM (управление репутацией компании в поисковых системах). Весь секрет в правильном подходе и… владении тонкостями поискового продвижения.

Основной принцип SERM

Традиционно поисковое продвижение используется для вывода сайта в топ поисковой выдачи. Как правило, интернет-ресурсы выводятся по коммерческим запросам вроде «купить холодильник в Москве недорого» и т.д.
Однако существуют и другие запросы, например: «Название вашей компании»+отзывы. Под них пишутся и размещаются статьи с позитивной и актуальной информацией на тематических площадках, форумах, рейтингах, в соц.сетях и т.д. Эти статьи продвигаются в топ и вытесняют из результатов поисковой выдачи негативные отзывы о компании.

Этапы работ по управлению репутацией компании в поисковой выдаче (SERM)

  1. Анализ некорректных и негативных отзывов
    Анализ ТОП-выдачи поисковых систем по запросам о компании и выявление некорректных отзывов.
  2. Разработка стратегии по размещению достоверной информации
    Определение перечня запросов, по которым необходимо сформировать достоверные отзывы. Подбор авторитетных, популярных у вашей целевой аудитории тематических площадок для размещения статей. Подбор площадок для размещения медиаконтента. Подбор страниц с достоверной информацией о компании, которые вы бы хотели донести до потребителя. Формирование стратегии коммуникации и реагирований на некорректные отзывы.
  3. Реализация стратегии по размещению достоверной информации
    Формирование SEO-оптимизированных PR-статей (новостей, пресс-релизов, имиджевых статей и т.д.). Размещение PR-контента на тематических трастовых площадках. Создание и тематическое наполнение аккаунтов в социальных сетях. Работа на блогохостингах. Размещение медиаконтента на видеохостингах. Формирование коммуникаций и реагирований на некорректные отзывы на площадках, которые нерационально вытеснять методами SEO.
  4. Отчётность по выполненным работам
    Выделяют четыре основных типа страниц с недостоверной информацией: статьи, обзоры, отзывы, форумы.

Исходя из этих 3 типов контента формируется стратегия работы SERM и вытеснению страниц с недостоверной информацией из ТОПа поисковой выдачи.

Статьи

Пишутся, публикуются и продвигаются в топ по целевым запросам новые статьи, с нейтральной либо положительной информацией о бренде заказчика. Статьи при этом размещаются на трастовых новостных либо статейных ресурсах.

Отзывы

Пишутся и публикуются новые отзывы нейтрального либо положительного содержания о бренде заказчика. Особенность сайтов-отзывников такова, что при публикации определенного количества новых отзывов старые отзывы уходят на страницы следующего уровня вложенности и становятся не видны при переходе на сайт из поисковых систем по целевому запросу.

Форумы

Создаются новые ветки, в которых от лица собственных аккаунтов ведется обсуждение бренда заказчика в положительном либо нейтральном ключе. После наполнения ветки она продвигается в поисковых системах с целью перебить ветку с нецелевой информацией.

Кроме вышеперечисленных методов используется еще ряд методик, которые подходят ко всем типа страниц с нежелательной информацией: создание и продвижение страниц в социальных сетях, создание и продвижение видеозаписей на YouTube и др.

Данная методика вытеснения нежелательной информации из поиска (SERM) имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:
  • Пользователь доверяет результатам органической выдачи поисковых систем, соответственно, если он не видит на первой странице выдачи негатива о компании, то его доверие к бренду повышается.
  • В результате работы в рамках SERM улучшается общее информационное поле компании в результате размещения пресс-релизов, статей, положительных отзывов.
Недостаток:
  • Результат достигается не сразу – ощутимые результаты достигаются через полгода-год проведения работ.

Вытеснение неактуальной информации из поиска не дает ощутимого результата, если параллельно не вести работу с причиной появления негатива в оффлайн. Иначе на смену вытесненному негативу придет новый.

Обратитесь к нам, узнайте больше про управление деловой репутацией компании в интернете. Ваш персональный менеджер посвятит вас во все детали.