Ваша репутация, безупречная в оффлайне, очень уязвима в интернете. Любой ваш конкурент уже сейчас может вручить вам «черную метку», и клиенты будут обходить вас стороной за километр.
Большинство искушенных потребителей, прежде чем сделать заказ, наводят справки о продавце в интернете, а интернет – штука далеко не объективная.
- Ваш недовольный клиент/конкурент размещает недостоверные или негативные отзывы о вас.
- Он публикует их на блогах, форумах, социальных сетях – везде, где получает открытый доступ.
- Эти популярные источники как правило находятся в топе. Т.е. легкодоступны для прочтения вашим будущим клиентам.
- Как итог: ваша репутация тонет в болоте недостоверной информации и негатива.
А теперь представьте, что любые попытки недоброжелателей испортить вам имидж и репутацию, пусть и имеют место, но никто из ваших клиентов их не видит.
Основной принцип SERM
Этапы работ по управлению репутацией компании в поисковой выдаче (SERM)
- Анализ некорректных и негативных отзывовАнализ ТОП-выдачи поисковых систем по запросам о компании и выявление некорректных отзывов.
- Разработка стратегии по размещению достоверной информацииОпределение перечня запросов, по которым необходимо сформировать достоверные отзывы. Подбор авторитетных, популярных у вашей целевой аудитории тематических площадок для размещения статей. Подбор площадок для размещения медиаконтента. Подбор страниц с достоверной информацией о компании, которые вы бы хотели донести до потребителя. Формирование стратегии коммуникации и реагирований на некорректные отзывы.
- Реализация стратегии по размещению достоверной информацииФормирование SEO-оптимизированных PR-статей (новостей, пресс-релизов, имиджевых статей и т.д.). Размещение PR-контента на тематических трастовых площадках. Создание и тематическое наполнение аккаунтов в социальных сетях. Работа на блогохостингах. Размещение медиаконтента на видеохостингах. Формирование коммуникаций и реагирований на некорректные отзывы на площадках, которые нерационально вытеснять методами SEO.
- Отчётность по выполненным работамВыделяют четыре основных типа страниц с недостоверной информацией: статьи, обзоры, отзывы, форумы.
Исходя из этих 3 типов контента формируется стратегия работы SERM и вытеснению страниц с недостоверной информацией из ТОПа поисковой выдачи.
Статьи
Пишутся, публикуются и продвигаются в топ по целевым запросам новые статьи, с нейтральной либо положительной информацией о бренде заказчика. Статьи при этом размещаются на трастовых новостных либо статейных ресурсах.
Отзывы
Пишутся и публикуются новые отзывы нейтрального либо положительного содержания о бренде заказчика. Особенность сайтов-отзывников такова, что при публикации определенного количества новых отзывов старые отзывы уходят на страницы следующего уровня вложенности и становятся не видны при переходе на сайт из поисковых систем по целевому запросу.
Форумы
Создаются новые ветки, в которых от лица собственных аккаунтов ведется обсуждение бренда заказчика в положительном либо нейтральном ключе. После наполнения ветки она продвигается в поисковых системах с целью перебить ветку с нецелевой информацией.
Кроме вышеперечисленных методов используется еще ряд методик, которые подходят ко всем типа страниц с нежелательной информацией: создание и продвижение страниц в социальных сетях, создание и продвижение видеозаписей на YouTube и др.
Данная методика вытеснения нежелательной информации из поиска (SERM) имеет свои преимущества и недостатки.
- Пользователь доверяет результатам органической выдачи поисковых систем, соответственно, если он не видит на первой странице выдачи негатива о компании, то его доверие к бренду повышается.
- В результате работы в рамках SERM улучшается общее информационное поле компании в результате размещения пресс-релизов, статей, положительных отзывов.
- Результат достигается не сразу – ощутимые результаты достигаются через полгода-год проведения работ.
Вытеснение неактуальной информации из поиска не дает ощутимого результата, если параллельно не вести работу с причиной появления негатива в оффлайн. Иначе на смену вытесненному негативу придет новый.
Обратитесь к нам, узнайте больше про управление деловой репутацией компании в интернете. Ваш персональный менеджер посвятит вас во все детали.