t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Ситуативный маркетинг
Блог
298
09.02.2021
SMM

Ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг ― «хайп», который поможет вашему бизнесу успешно продвинуть бренд или услугу. Также некоторые называют его ситуационным, но сути это не меняет. Это использование релевантных для аудитории инфоповодов в маркетинговых целях. А инфоповод ― недавно произошедшее событие.
Инфоповоды бывают внешние и внутренние. Внутренние инфоповоды ― это события, происходящие внутри вашей компании (акции, выход нового продукта, награда и т.п.). Внешние ― все остальные. 
Также инфоповоды бывают плановыми и внезапными. В плановые входят те события, которые происходят регулярно или вы заранее знаете о них (праздники, выход нового сезона ожидаемого сериала и т.п.).
Незапланированные происходят внезапно и имеют короткий цикл жизни или период актуальности (мемы, факапы известных личностей, флешмобы и т.п.). Конечно, высший пилотаж ― умение работать с внезапными инфоповодами, потому что на них нужно реагировать быстро, желательно в течении суток после появления инфоповода, при этом не теряя качества креатива. Не успели попасть в первую волну ― догонять уходящий поезд уже нет смысла.

С внутренними инфоповодами все вполне понятно. Внезапные инфоповоды непредсказуемы, поэтому работу с ними крайне сложно систематизировать, секрет успеха ― максимальное количество времени проводить в среде, где они возникают, то есть в соцсетях, и держать ушки на макушке.

Так что подробнее мы разберем внешние плановые инфоповоды. Работу с ними довольно легко систематизировать, а значит, сделать свои креативы более качественными.

Первый шаг для поиска инфоповода ― знать где искать. Для этого мы поделим инфоповоды по категориям.

Праздники

Это о серьезном. Речь идет о международных и государственных праздниках. На удивление их очень много. На каждый день приходится по 1-2 праздника. В интернет-среде вы найдете множество календарей инфоповодов, подходящих именно вашей тематике.

Примеры: 23 февраля, день российского бизнес-образования, международный день полярного медведя, всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями.
Где искать: сайты-календари, с подобными событиями на каждый день. Например, calend.ru.
Примеры постов на тему праздников

Необычные праздники

Снова праздники, но уже несерьезные. Это могут быть забавные или необычные праздники других стран, народные праздники. Многие народные праздники взялись из славянской и языческой культур, где почти каждый день имел какое-то значение, либо были придуманы ради забавы.

Примеры: Сагаалган (буддийский новый год), кудесы (на Руси был днем угощения домового), дистинг (языческий праздник поздних морозов), всемирный день Нутеллы, Национальный день морковного торта в США, день волшебных сказок на ночь.
Где искать: тот же calend.ru для реально существующих праздников и kalen-dar.ru для выдуманных забавных, типа дня волшебных сказок.
Примеры постов на тему вымышленных праздников

Важные исторические события

Пример: открытие московского зоопарка, Гоголь сжег второй том «Мертвых душ», день рождения Стивена Хоккинга, получен сахарин.
Где искать: calend.ru
Примеры постов на тему важных исторических событий

Премьеры

В данном разделе, если вы не платный кинотеатр и не связаны напрямую с киноиндустрией, советуем обращать внимание только на громкие, ожидаемые и необычные премьеры.

Примеры: новая экранизация «Том и Джерри»‎, экранизация сказки «Конек-Горбунок»‎, премьера фильма «Дом Пьера Кардена»‎.
Где искать: график выхода фильмов можно посмотреть на Кинопоиске, сериалы на toramp.com (с этим сайтом можно подготовиться очень заранее, т.к. они добавляют премьеры еще до того, как появится конкретная дата. Например, уже сейчас там есть немного информации на 2022 год и уже очень много ожидаемых премьер указано на 2021 год).
Примеры постов на тему премьер

Спортивные события

Это олимпиады, международные соревнования и кубки, громкие победы и поражения, марафоны, забеги. Обратите внимание, что сюда также входят и киберспортивные соревнования.

Где искать: исторические спортивные события можно найти на sport-calendar.ru, актуальные события удобно искать на championat.ru, киберспортивные турниры на cq.ru
Примеры постов на тему спортивных мероприятий

Астрономические события

Здесь важно учесть, что действительно крупные и ожидаемые астрономические события бывают весьма редко, поэтому для большинства тематик это не очень актуальный раздел, т.к. действительно значимые события астрономического масштаба в основном освещают в известных СМИ.

Примеры постов на тему астрономических событий

Мероприятия

Это различные крупные фестивали, ожидаемые приезды исполнителей в Россию, отраслевые крупные мероприятия и премии.

Примеры: вручение премии Оскар, фестиваль Burning Man, вручение премии Effie, вручение премии «Банк года»‎ и т.п.
Примеры постов на тему мероприятий

События возникающие в соцсетях

Instagram и TikTok ― кладезь ситуативного контента, который сразу же подхватывается пользователями и брендами, желающими увеличить охваты и лояльность своей ЦА.

Примеры: «Хайп с яйцом»; челленджи, возникшие во время пандемии, «Карантинная подушка», «Щелкнуть выключателем», «Мы остались на работе ради вас», «Оставайтесь дома» и другие.
Примеры постов на тему событий, возникающих в соц. сетях

События в звездной среде

Примеры: «Любим клиентов, как Щербаков свою жену», «Делаем вирусную рекламу без короны», «Государство вам ничего не должно» ― эти рекламные посылы использовали бренды, вдохновившись ситуациями, связанными с селебрити, ситуацией в мире и политикой.

Здесь обращаем внимание на блогеров, политиков (но с этим работаем крайне аккуратно), селебрити и прочих известных персон.

Примеры постов на тему событий в звездной среде

Выход популярного товара

Техника стала неотъемлемой частью нашей жизни, особенно во время пандемии. Поэтому следим за новинками и обыгрываем грамотно, в соответствии с тематикой.

Примеры: Iphone ― премьеры новых продуктов ждут с нетерпением тысячи пользователей. Отличным примером стал выход нового Iphone 11 Pro Max и его нашумевшая трёхглазая камера.
Примеры постов на тему выхода популярного товара

Что по форматам?

Конечно же это посты в соцсетях, рекламные объявления, e-mail рассылка, сторис, видео-контент, баннерная реклама, интерактив ― можно устраивать игры и конкурсы с пользователями, тем самым вовлекать их в процесс и увеличивать охват. Чтобы определиться с форматом донесения инфоповода, проанализируйте интересы целевой аудитории, ее активность на той или иной площадке, как реагируют ваши потребители на подобный контент, как они относятся к юмору, больше читают или смотрят только на визуальную составляющую.

Ориентируясь на эту аналитику вам легко будет принять решение, как именно анонсировать событие. Также ориентируйтесь на поведение конкурентов в данной тематике.

Ситуативный маркетинг может быть реализован в следующих категориях:

  • Акции и скидки. Этот формат подойдет для событий, связанных именно с вашей тематикой.  Например, бренд ― сеть салонов по продаже техники. Событие ― выход нового смартфона. Инфоповод ― даем скидку на предзаказ ограниченному количеству участников, которые проделают нужные нам действия. Например, сделают репост нашего поста с отметкой аккаунта, сделают предзаказ на технику в течении первых 3 дней после выхода поста.
  • Информация о продукте. Новинка, появившаяся у бренда к инфоповоду, например к 14 февраля. Также можно обыгрывать и старую продукцию, например: «Что теперь нужно сделать Илону Маску, чтобы заработать на вашу продукцию?». Здесь очень многое зависит от вашего креатива.
  • Развлекательный контент. Пожалуй, самая популярная реализация ситуативного маркетинга. Главное, чтобы рекламный посыл был связан с вашим брендом.

Перейдем к ошибкам, которые просто допустить в погоне за хайпом:

  1. Расхождение между тематикой инфоповода и вашим брендом
    Это самая распространенная ошибка, особенно для начинающих маркетологов. Очень важно не просто красиво и качественно обыграть новость, но и не навредить продвижению. Не нужно стараться использовать каждый инфоповод, лучше один, но тот, что действительно даст нужный эффект.
  2. Запрещенные тематики
    К ним относятся: 18+, религия, унижение чувств пользователей и т.п. В этом случае, вы можете «словить» негатив, который сложно будет обработать.
  3. Хайп ради хайпа
    Здесь очень важно понимать, для чего вы это делаете, какого эффекта хотите достичь. Для этого нужно не только креативить, но и анализировать рынок, поведение пользователей и площадку для продвижения.
  4. Притянутые «за уши» креативы
    К ним относятся всевозможные поздравления с «Днем трезвости»‎, «Днем объятий»‎, «Днем прогулок по городу»‎ и другими «днями плохих креативов»‎. При желании найти какой-то «праздник»‎ каждый день. Но далеко не все инфоповоды следует использовать «в лоб». Большинство подобных праздников просто подсказывают нам идеи и какие-то простые бытовые вещи, которые сейчас актуальны для ЦА.

Подведем итоги

Ситуативный маркетинг прекрасно влияет на продвижение и охват, если вы попали в точку. Инфоповодов может быть масса, главное их мониторить и адаптировать под ваш бренд. Не идти в разрез с политикой компании, которую мы продвигаем и не хвататься за каждый тренд, даже если очень хочется. Всегда просчитывать риски и цели рекламной кампании.