t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
/
/
Ведение социальных сетей
Блог
426
28.05.2020
SMM

Ведение социальных сетей

Социальные сети — один из мощнейших инструментов для продвижения бизнеса. Это имидж, доход и репутация бренда. Необходимо не просто вести соцсети, а качественно работать с сообществом или группой. И для того, чтобы повысить лояльность клиентов, увеличить трафик и продажи — банального размещения постов недостаточно.

Какие социальные сети стоит выбрать для продвижения

Большинство компаний стараются создать профили на всех площадках — Instagram, Facebook, Вконтакте и Одноклассники. В этом есть доля логики, но прежде чем бросаться в омут с головой, рекомендуем составить портрет целевой аудитории и провести анализ конкурентов.

  • Изучите возраст, регион, образование, сферу деятельности, доходы, хобби и другие личные интересы покупателя.
  • Определите, из каких соцсетей приходит максимальное количество трафика.
  • Проанализируйте конкурентов.

Когда поймете, как выглядит клиент и круг его интересов, сопоставьте портрет с аудиторией соцсетей. Подростки чаще остальных сидят во ВКонтакте, YouTube, Instagram и ТикТок, пользователи от 25 до 35 лет — в Facebook, YouTube и Instagram, остальная часть — в Одноклассниках.

ВКонтакте можно оформить витрину товаров, создавать статьи, использовать личные сообщения для рассылок. В Одноклассниках хорошо продвигаются товары повседневного спроса, в Facebook можно получить на своей коммерческой странице оценки и отзывы. Instagram по большей части про визуал. Кроме того, у каждой публикации можно посмотреть статистику, показы, охват и вовлеченность

Цели ведения социальных сетей

Необходимо определить главную цель продвижения в социальных сетях, ответив на вопрос: «Зачем бренду нужны социальные сети?» Это может быть:

  • Увеличение количества продаж.
  • Привлечение трафика.
  • Увеличение узнаваемости. Основная задача — сделать бренд узнаваемым среди других.
  • Обратная связь с клиентами. Формирование лояльности, работа с негативом.

Какие KPI выбрать

В зависимости от целей можно выбрать KPI:

  • Подписчики. В последнее время данный показатель уходит на второй план, особенно Вконтакте и в Facebook. Но многим клиентам до сих пор важен прирост числа фолловеров.
  • Охват. Бывает органическим, вирусным, уникальным и общим. Охват — количество людей, которые увидели публикацию.
  • Вовлечение. Необходимо заинтересовать аудиторию: проводить опросы, стараться получить обратную связь от подписчиков и побуждать их к покупке товаров. На снижение ER зачастую влияет ухудшение качества контента, большое количество рекламных публикаций, а также накрутка ботов.
  • Привлеченный трафик на сайт. Сюда относят клик, переходы и визиты.

Стратегия ведения групп в социальных сетях

SMM должен быть осмысленным. Нужно ставить четкие задачи и формулировать запросы. Грамотно составленная стратегия структурирует работу и контролирует сам процесс ведения социальных сетей. Результат не заставит долго ждать.
  • Определите цель: «Зачем нужны социальные сети?»
  • Определите ЦА: «Для кого предназначен продукт?»
  • Составьте план: «Как вы собираетесь продвигать продукт?»
  • Выберите площадку: «Какие соцсети для этого подойдут?»
Определите цель
Определите ЦА
Составьте план
Выберите площадку

Не стоит забывать, главное правило SMM — хорошо оформленное сообщество и публикация качественного контента.

Оформление сообществ

Первое, на что нужно обратить внимание при создании сообществ в социальных сетях — оформление. У каждой площадки есть свои нюансы. Обратим внимание на основные правила:

оформленное сообщество
  1. Аватар и обложка группы
    Обычно компании помещают в качестве аватара логотип. Так легче понять, что за бренд перед пользователем. Обложка — баннер наверху страницы. Она должна сочетаться с основным аватаром. На обложку можно добавить слоган, акции, новости или любую другую информацию. Лучше не перегружать визуал. Пусть он будет более простым, но органично вписывается в общую стилистику сообщества.
  2. Структура
    Важно грамотно структурировать информацию. Хайлайтс, вики-меню и прочие вспомогательные элементы помогут сделать так, чтобы у подписчиков все необходимое сразу оказалось под рукой.
  3. Единство стиля
    Изображение должны перекликаться между собой, тексты — быть в одном стиле. Подписчиков привлекают эстетически приятные картинки и единая цветовая гамма в профиле. Кроме того, можно забрендировать фотографии и добавить собственный текст.

Типы контента

Важно определиться с концепцией и видением бренда в социальных сетях. От этого в дальнейшем будет зависеть контент сообщества.
  • Продающий. То, что сможет привлечь потенциальных покупателей и поможет бизнесу продать тот или иной продукт или услугу.
  • Развлекательный. Интересные развлекательные посты, юмор и видео помогут быть на одной волне со подписчиками.
  • Познавательный. Образовательный контент, которой в интересной форме расскажет о полезных вещах. Он не только формирует экспертное мнение у вашей аудитории, но и повышает ценность компании,
  • Интерактив. Любые активности с подписчиками будут преимуществом — конкурсы, опросы, прямые эфиры, марафоны.
  • Пользовательский. Контент, который создали подписчики.

Контент должен быть качественным, уникальным, полезным и интересным. Не стоит забывать делать публикации различных форматов: фотографии, видео, статьи, кейсы, обзоры, инфографику. Они не только помогут в воплощении эффективной контент-стратегии, но и удержат фолловеров.

Ошибки ведения социальных сетей

Помните, некачественное ведение социальных сетей может больше навредить, нежели принести пользы.

Основные ошибки:

  1. Неправильное оформление описания
    Первое, что человек видит, попадая на страницу — логотип и описание компании или продукта. Важно не забыть указать основную информацию, контакты, сайт и описать предоставляемые услуги.
  2. Нерелевантный контент
    Писать нужно интересно и по теме. В пропорциях должно быть 70% полезного и вовлекающего контента, а около 30% — развлекательного.
  3. Нечастые публикации
    Посты нужно выкладывать на регулярной основе согласно созданному контент-плану.
  4. Накрутка ботов
    Главная цель — набрать органических подписчиков, которые в дальнейшем будут пользоваться товарами и услугами, а не пустую аудиторию.
  5. Отработка негатива
    Не нужно пускать на самотек негативные комментарии и отзывы, обязательно давайте фидбек. Здоровый негатив в небольших количествах даже полезен.

Тренды социальных сетей в 2020 году: советы специалистов AMDG

Общение с пользователями

«Старайтесь развить диалог с пользователями, и реагировать на их активности. Чаще используйте интерактивные Stories, выходите в прямые эфиры. Создавайте качественный контент, чередуя различные инструменты. Используйте формат рекламы, нацеленный на отправку сообщения в Директ, чтобы быть ближе к пользователю и получить возможность решать вопросы внутри социальных сетей.» — Senior media planner

Естественность или правдивость

«В последнее время сильно укрепился тренд на естественность. Поэтому в 2020 году компаниям следует делать упор на правду. Те бренды, которые станут в рекламе показывать жизнь такой, какая она есть, смогут повысить доверие пользователей.» — Junior медиапланер

Искренность

«Компанию ждет успех, если она сама становится немного человеком и делится со своей аудиторией любыми чувствами и событиями. Коммерческий подход все быстрее теряет актуальность — в 2020 году людям как никогда нужно искреннее отношение и ощущение самой жизни. Активная работа модераторов с аудиторией без использования грубых скриптов — еще один необходимый момент в текущих реалиях. На руку компании играет инструмент рассылок в социальных сетях: сочетание полезного продукта для пользователя и беспрецедентно близкого с ним контакта в личных сообщениях.» — Digital-менеджер

Интерактив

«Важно — вести более близкое и доверительное общение с клиентами, не оставлять их без внимания, выделяться нестандартными активностями, использовать UGC-контент, игры, а также сделать акцент на видео-контенте и Stories.» — Digital-менеджер

1
5

Помните, что социальные сети — лицо компании. Разработайте концепцию, будьте живыми и активными. Не забывайте заботиться о клиентах и давать им действительно полезную информацию. Следите не только за качеством продукта, но и качеством контента, который вы публикуете.