Социальные сети — один из мощнейших инструментов для продвижения бизнеса. Это имидж, доход и репутация бренда. Необходимо не просто вести соцсети, а качественно работать с сообществом или группой. И для того, чтобы повысить лояльность клиентов, увеличить трафик и продажи — банального размещения постов недостаточно.
Какие социальные сети стоит выбрать для продвижения
Большинство компаний стараются создать профили на всех площадках — Instagram, Facebook, Вконтакте и Одноклассники. В этом есть доля логики, но прежде чем бросаться в омут с головой, рекомендуем составить портрет целевой аудитории и провести анализ конкурентов.
- Изучите возраст, регион, образование, сферу деятельности, доходы, хобби и другие личные интересы покупателя.
- Определите, из каких соцсетей приходит максимальное количество трафика.
- Проанализируйте конкурентов.
Когда поймете, как выглядит клиент и круг его интересов, сопоставьте портрет с аудиторией соцсетей. Подростки чаще остальных сидят во ВКонтакте, YouTube, Instagram и ТикТок, пользователи от 25 до 35 лет — в Facebook, YouTube и Instagram, остальная часть — в Одноклассниках.
ВКонтакте можно оформить витрину товаров, создавать статьи, использовать личные сообщения для рассылок. В Одноклассниках хорошо продвигаются товары повседневного спроса, в Facebook можно получить на своей коммерческой странице оценки и отзывы. Instagram по большей части про визуал. Кроме того, у каждой публикации можно посмотреть статистику, показы, охват и вовлеченность
Цели ведения социальных сетей
Необходимо определить главную цель продвижения в социальных сетях, ответив на вопрос: «Зачем бренду нужны социальные сети?» Это может быть:
- Увеличение количества продаж.
- Привлечение трафика.
- Увеличение узнаваемости. Основная задача — сделать бренд узнаваемым среди других.
- Обратная связь с клиентами. Формирование лояльности, работа с негативом.
Какие KPI выбрать
В зависимости от целей можно выбрать KPI:
- Подписчики. В последнее время данный показатель уходит на второй план, особенно Вконтакте и в Facebook. Но многим клиентам до сих пор важен прирост числа фолловеров.
- Охват. Бывает органическим, вирусным, уникальным и общим. Охват — количество людей, которые увидели публикацию.
- Вовлечение. Необходимо заинтересовать аудиторию: проводить опросы, стараться получить обратную связь от подписчиков и побуждать их к покупке товаров. На снижение ER зачастую влияет ухудшение качества контента, большое количество рекламных публикаций, а также накрутка ботов.
- Привлеченный трафик на сайт. Сюда относят клик, переходы и визиты.
Стратегия ведения групп в социальных сетях
- Определите цель: «Зачем нужны социальные сети?»
- Определите ЦА: «Для кого предназначен продукт?»
- Составьте план: «Как вы собираетесь продвигать продукт?»
- Выберите площадку: «Какие соцсети для этого подойдут?»
Не стоит забывать, главное правило SMM — хорошо оформленное сообщество и публикация качественного контента.
Оформление сообществ
Первое, на что нужно обратить внимание при создании сообществ в социальных сетях — оформление. У каждой площадки есть свои нюансы. Обратим внимание на основные правила:
- Аватар и обложка группыОбычно компании помещают в качестве аватара логотип. Так легче понять, что за бренд перед пользователем. Обложка — баннер наверху страницы. Она должна сочетаться с основным аватаром. На обложку можно добавить слоган, акции, новости или любую другую информацию. Лучше не перегружать визуал. Пусть он будет более простым, но органично вписывается в общую стилистику сообщества.
- СтруктураВажно грамотно структурировать информацию. Хайлайтс, вики-меню и прочие вспомогательные элементы помогут сделать так, чтобы у подписчиков все необходимое сразу оказалось под рукой.
- Единство стиляИзображение должны перекликаться между собой, тексты — быть в одном стиле. Подписчиков привлекают эстетически приятные картинки и единая цветовая гамма в профиле. Кроме того, можно забрендировать фотографии и добавить собственный текст.
Типы контента
- Продающий. То, что сможет привлечь потенциальных покупателей и поможет бизнесу продать тот или иной продукт или услугу.
- Развлекательный. Интересные развлекательные посты, юмор и видео помогут быть на одной волне со подписчиками.
- Познавательный. Образовательный контент, которой в интересной форме расскажет о полезных вещах. Он не только формирует экспертное мнение у вашей аудитории, но и повышает ценность компании,
- Интерактив. Любые активности с подписчиками будут преимуществом — конкурсы, опросы, прямые эфиры, марафоны.
- Пользовательский. Контент, который создали подписчики.
Контент должен быть качественным, уникальным, полезным и интересным. Не стоит забывать делать публикации различных форматов: фотографии, видео, статьи, кейсы, обзоры, инфографику. Они не только помогут в воплощении эффективной контент-стратегии, но и удержат фолловеров.
Ошибки ведения социальных сетей
Помните, некачественное ведение социальных сетей может больше навредить, нежели принести пользы.
Основные ошибки:
- Неправильное оформление описанияПервое, что человек видит, попадая на страницу — логотип и описание компании или продукта. Важно не забыть указать основную информацию, контакты, сайт и описать предоставляемые услуги.
- Нерелевантный контентПисать нужно интересно и по теме. В пропорциях должно быть 70% полезного и вовлекающего контента, а около 30% — развлекательного.
- Нечастые публикацииПосты нужно выкладывать на регулярной основе согласно созданному контент-плану.
- Накрутка ботовГлавная цель — набрать органических подписчиков, которые в дальнейшем будут пользоваться товарами и услугами, а не пустую аудиторию.
- Отработка негативаНе нужно пускать на самотек негативные комментарии и отзывы, обязательно давайте фидбек. Здоровый негатив в небольших количествах даже полезен.
Тренды социальных сетей в 2020 году: советы специалистов AMDG
Помните, что социальные сети — лицо компании. Разработайте концепцию, будьте живыми и активными. Не забывайте заботиться о клиентах и давать им действительно полезную информацию. Следите не только за качеством продукта, но и качеством контента, который вы публикуете.