Вирусный маркетинг — мощный инструмент рекламы, при помощи которого можно легко достучаться до сознания человека, вызвать эмоции и желание делиться контентом с другими пользователями.
Традиционная vs Вирусная реклама
Плюс вирусного маркетинга в том, что он базируется на добровольном распространении информации между людьми, тем самым человек сам становится рекламным носителем. Если вирус создан качественно, его заметят и разнесут по сети, причем бесплатно.
К тому же вирусный маркетинг ненавязчив. Такие сообщения не надоедают, не принуждают к каким-то действиям, не раздражают глаза целевой аудитории, а выглядят естественно.
Виды вирусного интернет-маркетинга
Преимущества вирусного маркетинга для продвижения
- Экономия: контент создается только один раз, распространяется же бесплатно самой аудиторией.
- Лояльность: ссылки на интересный материал пользователи получают от источников, которым доверяют – друзья, известные ресурсы и т.д.
- Ненавязчивость: не требует никаких действий, выглядит естественно и вызывает любопытство.
- Нет ограничений: в вирусном маркетинге могут использоваться приемы, которые запрещены в традиционных видах рекламы.
- Долговременность: если вирус качественный, эффект от него останется надолго.
- Вирусный маркетинг может присутствовать не только в интернете и реализовываться за счет других рекламных носителей. Например, ambient media, когда используются ресурсы окружающей среды (реклама на асфальте, логотипы на тележках в магазинах, реклама на перилах экскаватора в метро и т.д.).
Вирусный маркетинг подойдет не для каждого бренда, поэтому подход и реализация должны быть особенными.
Для проведения успешной вирусной кампании необходимо следовать трем правилам:
- Легкость распространенияУсловия должны быть такими, при которых человек может быстро и легко сообщить о вирусном контенте. Например, при переходе по ссылке другим пользователям не нужно регистрироваться, а можно сразу перейти к просмотру.
- УникальностьВирус работает только один раз. Во второй раз публика уже не воспримет посыл, людей притягивает новизна.
- СкоростьВирусная реклама не должна стопориться. Увеличить скорость распространения контента помогут влиятельные люди для целевой аудитории, лидеры мнений. Например, если известный блогер разместит у себя вирусную картинку, ее увидят все его подписчики и захотят поделиться ей со своими друзьями/подписчиками.
После того, как медиавирус создан, осуществляется его распространение (посев) среди целевой аудитории. В качестве площадок используются популярные среди потенциальных клиентов ресурсы: социальные сети, видеохостинги, блоги, сообщества и др.
Инструменты посева вирусного маркетинга
Вирусная реклама решает следующие задачи:
- повышение узнаваемости бренда;
- поддержка при запуске нового бренда/продукта/услуги в сети;
- поддержка BTL-акций в интернете;
- стимулирование продаж;
- повышение лояльности потребителей.
Создать настоящий вирусный продукт достаточно трудная работа, и довериться в таком деле следует профессионалам.
Реклама со специалистами AMDG
Специалисты Artox Media Digital Group предоставляют услуги по разработке вирусной рекламе и реализации кампаний в интернете:
- Посев в блогосфере.
- Работа с лидерами мнений.
- Агенты влияния.
- Создание и продвижение вирусного видео.
- Создание и продвижение промо-страниц.