t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Вирусная реклама: теория вирусного маркетинга
Блог
8843
23.08.2016
Маркетинг

Вирусная реклама: теория вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг — мощный инструмент рекламы, при помощи которого можно легко достучаться до сознания человека, вызвать эмоции и желание делиться контентом с другими пользователями.

Традиционная vs Вирусная реклама

Традиционная реклама уже не так эффективно работает, как раньше. В окружающем мире слишком много рекламного шума, который невозможно «переварить». Когда по телевизору идет реклама, можно просто переключить канал. После прочтения журнала вряд ли запомнится какое-либо рекламное сообщение, показы баннеров также можно отключить в браузере.

Плюс вирусного маркетинга в том, что он базируется на добровольном распространении информации между людьми, тем самым человек сам становится рекламным носителем. Если вирус создан качественно, его заметят и разнесут по сети, причем бесплатно.

К тому же вирусный маркетинг ненавязчив. Такие сообщения не надоедают, не принуждают к каким-то действиям, не раздражают глаза целевой аудитории, а выглядят естественно.

Виды вирусного интернет-маркетинга

Pass-along (с англ. «передавать»)
Люди сами обмениваются рекламными сообщениями: видео, картинками и т.д. Например, вспомним известное вирусное видео PSY «Gangnam style».
Incentivised viral (с англ. «побуждать»)
Пользователям обещается бонус за какие-либо действия. Такой вид вирусного маркетинга нацелен не только на продвижение какого-либо товара или услуги, но и на построение долгосрочных отношений с аудиторией. Например, акция «Унести за 50 секунд», когда людям предлагается заполнить небольшую анкету и принять участие в «забеге» по магазину бытовой техники и унести с собой все, что поместится в руки, на все отводится 50 секунд. Также в последнее время стал довольно распространена вирусная реклама типа «Станьте подписчиком нашей группы, расшарьте данное сообщение к себе на стену и станьте участником розыгрыша iPad».
Undercover (с англ. «скрытный, тайный»)
Самый действенный метод продвижения продукта/услуги, который основывается на уникальности и необычности вирусного контента. Рекламное сообщение в данном случае скрыто. Например, скрытая реклама брендов в кино. Когда Google запускал свою социальную сеть Google+, зарегистрироваться можно было только по приглашениям.
Buzz (с англ. «слухи»)
Считается не совсем корректным, в некоторых случаях неприемлемым и губительным для бренда. Главная цель – привлечение как можно большего внимания публики любыми способами и средствами. Например, известная история продвижения бренда «Шустов».

Преимущества вирусного маркетинга для продвижения

  • Экономия: контент создается только один раз, распространяется же бесплатно самой аудиторией.
  • Лояльность: ссылки на интересный материал пользователи получают от источников, которым доверяют – друзья, известные ресурсы и т.д.
  • Ненавязчивость: не требует никаких действий, выглядит естественно и вызывает любопытство.
  • Нет ограничений: в вирусном маркетинге могут использоваться приемы, которые запрещены в традиционных видах рекламы.
  • Долговременность: если вирус качественный, эффект от него останется надолго.
  • Вирусный маркетинг может присутствовать не только в интернете и реализовываться за счет других рекламных носителей. Например, ambient media, когда используются ресурсы окружающей среды (реклама на асфальте, логотипы на тележках в магазинах, реклама на перилах экскаватора в метро и т.д.).

Вирусный маркетинг подойдет не для каждого бренда, поэтому подход и реализация должны быть особенными.

Для проведения успешной вирусной кампании необходимо следовать трем правилам:

После того, как медиавирус создан, осуществляется его распространение (посев) среди целевой аудитории. В качестве площадок используются популярные среди потенциальных клиентов ресурсы: социальные сети, видеохостинги, блоги, сообщества и др.

  1. Легкость распространения
    Условия должны быть такими, при которых человек может быстро и легко сообщить о вирусном контенте. Например, при переходе по ссылке другим пользователям не нужно регистрироваться, а можно сразу перейти к просмотру.
  2. Уникальность
    Вирус работает только один раз. Во второй раз публика уже не воспримет посыл, людей притягивает новизна.
  3. Скорость
    Вирусная реклама не должна стопориться. Увеличить скорость распространения контента помогут влиятельные люди для целевой аудитории, лидеры мнений. Например, если известный блогер разместит у себя вирусную картинку, ее увидят все его подписчики и захотят поделиться ей со своими друзьями/подписчиками.

Инструменты посева вирусного маркетинга

Вирусная реклама решает следующие задачи:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • поддержка при запуске нового бренда/продукта/услуги в сети;
  • поддержка BTL-акций в интернете;
  • стимулирование продаж;
  • повышение лояльности потребителей.

Создать настоящий вирусный продукт достаточно трудная работа, и довериться в таком деле следует профессионалам.

Специалисты Artox Media Digital Group предоставляют услуги по разработке вирусной рекламе и реализации кампаний в интернете:

  • Посев в блогосфере.
  • Работа с лидерами мнений.
  • Агенты влияния.
  • Создание и продвижение вирусного видео.
  • Создание и продвижение промо-страниц.
В основе любой вирусной акции лежит идея и креатив. Artox Media Digital Group – агентство, которое поможет разработать и реализовать успешную вирусную рекламную кампанию в интернете.