
Старт работы нового агентства, это своего рода расширение экосистемы AMDG?
Почему RQ? Как родилось это название?
Можно ли сказать, что RQ будет работать с клиентами AMDG, и вы просто под новым юрлицом будете вести то же направление? Или все-таки появятся какие-то принципиально иные подходы, новые клиенты?
Таким образом, RQ в 2023 году — это новое явление на рынке с упором на диджитал пиар как брендов, так и отдельных ярких личностей?
Получается, что у молодой компании RQ уже есть существенное конкурентное преимущество на рынке?
Вы работаете только с крупными игроками или небольшая компания с дерзкими планами тоже может обратиться к вам за услугами?
Ваши клиенты из абсолютно разных отраслей или есть какие-то четкие направления, которые уже сформировались?
Есть ли какие-то типовые ошибки, которые совершают крупные заказчики из года в год?
- Первое, что следует отметить.Все большее количество контрагентов устраивают открытые тендеры или начинают приглашать в них игроков, имеющих статус ИП. У таких участников слишком маленькая команда для реализации масштабных задач, что гарантированно влечет за собой риски, к тому же они демпингуют.
- Второй момент.Недооцененность сложности наших услуг. Клиент может попытаться собрать небольшую инхаус-команду, которая, не обладая нужными инструментами, не справится с задачей. После этого нам приходится заново выстраивать процессы и исправлять чужие ошибки.
- Третий промах.Довольно лайтовый, но часто встречающийся на рынке в последние несколько лет. К нему относятся неудачные коммуникации в социальных медиа от лица бренда. Например, кто-то со стороны клиента ошибся. Это выливается в инфополе, муссируется там, на этом фоне зачастую дополнительные ошибки возникают.
Но мы знаем как на это реагировать и как это исправить.
А если попробовать заглянуть в будущее, каким вы видите рынок ORM, SERM, SMM и в принципе Digital PR через пять лет? Какие площадки и инструменты могут стать самыми востребованными?
Наша задача — фиксировать, какие платформы получают инвестиционное развитие, и вовремя поймать волну. Что касается качества услуг, наметился определенный тренд на стимулирование органических отзывов в интернете, и здесь мы наращиваем число программ лояльности. Не можем сказать, что это чисто репутационные работы, в данном контексте мы, скорее, выступаем в роли классических маркетологов.
Точно не потеряет свою актуальность мониторинг упоминаний, то есть аналитика открытых источников, которая позволяет решать огромное количество задач по продукту, его развитию, либо вообще по лончу нового продукта и по сервисным вещам.
Вы добились огромных успехов в своей сфере. А как вы попали в диджитал?
Потом у нас был курс, который теперь я сама веду для студентов – «Информационные технологии в рекламе». Он включал в себя создание сайта и его продвижение. Тогда я сделала реальный сайт для себя. На нем я продавала игрушки и шапки, которые вязала. У меня получилось продвинуть сайт в топ-10 поиска, и мне начали падать заказы. Так я поняла, что освоила кусочек digital, посмотрела, как это работает на практике. Меня это вдохновило, и я продолжила свое развитие — стала работать в агентстве как менеджер комплексных проектов.
Как вы все успеваете? У вас семья, вы преподаете в РУДН, активно занимаетесь спортом, ведете общественную деятельность.
Как при такой загруженности удается не выгорать?
С точки зрения выгорания и работы на одном месте мне всегда задают этот вопрос: «Почему ты работаешь в компании больше 10 лет?» Я просто согласна с известной поговоркой «везде хорошо, где нас нет». По сути, если ты человек амбициозный, хочешь расти, то сам можешь формировать вокруг себя условия, которые позволят тебе развиваться. Поэтому я твердо стою на том, что мы сами создаем свой успех.