— Чем Билайн отличается от ключевых конкурентов?
— Мы не боимся экспериментировать, креативить, внедрять инновации и выходить за пределы коробочки. Мы всегда с интересом смотрим на смежные сферы и даже те, которые вообще не пересекаются с телекомом.
— Как повлияла пандемия на ваш бизнес и отрасль в целом?
— С точки зрения SEO, были сезонные всплески запросов на сайте, в тот момент когда все ушли на удаленный формат работы. Запросы связанные с подключением домашнего и мобильного интернета. Ранее через интернет продавались в меньшем объеме продукты сотовых операторов, пользователи привыкли приходить в салоны сотовой связи - консультироваться и выбирать. Прошлый год изменил эту ситуацию, весь бизнес и наш не исключение, начал диджитализироваться там, где ранее цифровизация процессов была на более низком уровне.
— От каких инструментов вы отказались за последнее время?
— В плане маркетинговых инструментов мы напротив, усилились. Пока люди находились дома, мы активно развивали интернет-каналы, запускали различные интересные активности. В эфире «Билайн ТВ» проходили концерты, проводились отдельные рекламные кампании направленные на семьи с детьми, подписки с мультфильмами, тестировались новые гипотезы, подходы и продукты.
— Какие направления интересно развивать или тестировать?
— Я бы сейчас выделил два интересных направления, которые интересно тестировать и развивать. Это персонализация, как цифровых витрин, так и рекламной коммуникации, работа с блогерами и лидерами мнений по CPA-модели.
— Изменилась ли ваша стратегия работы с маркетинговыми агентствами за последнее время?
— Мы начали более плотно взаимодействовать, мобилизировались. В какой-то степени из-за удаленного режима работы, но в основном из-за усиления маркетинговых активностей и необходимости принятия ситуативных решений в моменте. В Билайн и ранее практиковался удаленный формат работы, поэтому с точки зрения ресурсов и процессов все было налажено.
—Какие кейсы в отрасли вы можете выделить как наиболее яркие?
— Сложно что-то выделить, весь 2020 год в целом был интересный в плане трансформации рекламы, рекламных концептов и общения с пользователями. Рад, что очень многие компании начали делать акции, снижать цены, делать спец.офферы и максимально быстро подстраиваться под новые условия рынка.
— В тренде активации с микро-инфлюенсерами и активное развитие таких социальных сетей, как TikTok. Как вы относитесь к этим рекламным каналам?
— Довольно положительно, я думаю, новые продукты появлялись и будут появляться. Конкуренция дает новые возможности и новые идеи, продукты трансформируются, подстраиваются под аудиторию и эволюционируют. Нам же на рекламном рынке достаются новые инструменты, таргетинги, площадки и т.п.
— Что вы можете отметить в работе с AMDG?
— Реализация дашборда по отслеживанию спроса нас и конкурентного окружения в поисковых системах, в разрезе округов и областей. Мы делим его по продуктам. Вытягиваем в него основные метрики при каждом обновлении статистики, отслеживаем актуальные показатели, делимся данными с коллегами из регионов.
— Что вы можете посоветовать маркетинговым агентствам с клиентской стороны?
— Важно не бояться эксперементировать, действовать проактивно, предлагать новые каналы, подходы, креативы. С точки зрения SEO/Performance внедрять глубокую аналитику, прозрачные дашборды.