Количество блогов в Рунете практически не уступает количеству сайтов: сегодня у многих известных людей, политиков и бизнесменов есть свои виртуальные дневники. А сотни тысяч людей ежедневно просматривают огромное количество блогов в поисках новостей, полезной информации по самым разным темам, многие из них имеют в своей RSS-ленте по несколько десятков, а то и сотен блогов, которые они с удовольствием регулярно читают.
С другой стороны, для многих людей ведение блогов является не просто увлечением, способом поделиться с другими интересной и полезной информацией, но и источником постоянного и, иногда, основного дохода. Стать одним из таких блогеров сложно, но – возможно. И начать стоит с продвижения его в сети.
Блогер – это человек, имеющий личный журнал, блог в интернете, который он постоянно наполняет новыми записями различного характера: рецензиями, новостями, обзорами и просто заметками-наблюдениями из жизни. Наиболее популярные и злободневные записи становятся популярными среди пользователей, вызывают дискуссии, благодаря чему блогер приобретает популярность. Для профессионального блогера дневник - это рабочий инструмент, с помощью которого он может продвигать определенные идеи, бренды, продукцию или услуги.
Продвигать можно абсолютно любой блог, размещенный как на бесплатном хостинге, например, на платформе ЖЖ, или же на платном. Второй вариант потребует финансовых затрат на покупку доменного имени и хостинга. Одним из наиболее популярных платформ для блогов является WordPress, но сегодня можно выбрать и другие, не менее удобные системы. Существует огромное количество различных шаблонов дизайна, с помощью которых вы можете оригинально оформить свой блог.
Далее необходимо зарегистрировать блог в специальных каталогах, написать пресс-релиз об открытии вашего сайта и разместить его на соответствующих источниках, в общем, проинформировать пользователей о появлении вашего ресурса в сети. Когда подготовительный этап закончен, можно приступать непосредственно к продвижению блога в интернете. Как можно рассказать о своем сайте пользователям?
Если вы создали свой блог в ЖЖ, то здесь можно воспользоваться самым распространенным способом раскрутки - с помощью добавления друзей, или «френдов». Здесь важно придерживаться нескольких правил:
- Добавляйте в друзья людей, которые действительно вам интересны и авторитетны в блогосфере.
- В Livejournal установлен лимит друзей (1000 для бесплатного аккаунта и 2000 – для платного), поэтому не все популярные блогеры смогут добавить вас в друзья, даже если захотят.
- Читайте посты своих друзей и оставляйте комментарии. Разобраться в потоке новостей будет гораздо легче, если разбить всех друзей на группы в соответствии с интересами.
Можно привлечь пользователей на сайт из поиска. Для этого, как минимум, необходимо, регулярно обновлять записи в своем блоге. Если вы позиционируете свой блог как новостной, то необходимо добавлять новости несколько раз в день, если как авторский – то не реже 3-5 раз в неделю на блоге должны появляется новые записи (установите для себя режим и старайтесь его придерживаться). Важно, чтобы информация была:
- актуальной;
- уникальной;
- злободневной (вызывать у пользователей интерес, желание комментировать).
В своих постах не забывайте использовать ключевые слова, по которым вы продвигаете свой блог. Статьи между собой можно перелинковывать – ставить друг на друга ссылки.
Продвижение блога можно начать с комментирования записей других авторов тематических и интересных для вас ресурсов. Многие блогеры размещают у себя на сайтах топы комментаторов, самые активные из которых получают ссылку с главной страницы.
При этом всегда важно поддерживать связь с другими блогерами: отвечать на комментарии, если блог упоминается в посте другого автора – обязательно поблагодарить его за это, оставить контакты. Со своей стороны, не бойтесь ссылаться на другие блоги, указывать имя и фамилию автора. Также для связи с авторами можно использовать социальные сети – если автору понравится ваш сайт, он сам с вами свяжется. Отличный способ продвижения блога – взять интервью у известного человека в вашей области.
Следите за упоминаниями блога в других источниках, делать это можно при помощи специальных инструментов. Можно размещать на различных сервисах, типа Flickr, фото со своих блогов, и давать к ним описания, с которых можно ссылаться на запись в блоге.
Также раскрутку можно осуществлять с помощью таких способов как:
- Участие в конкурсах для блогеров. Кроме возможности выиграть приз, это отличный шанс получить множество ссылок на сайт, узнаваемость в блогосфере.
- Сервисы социальных закладок. Размещения блога в закладках поможет ускорить индексацию и получить целевой трафик. Конечно, из-за массовости использования этот способ продвижения блога становится менее эффективным, хотя и не утрачивает своей актуальности.
- Анонс постов в социальных медиа и на форумах.
- Акции, подарки или бесплатная раздача чего-нибудь.
- Организация эстафет. Если использовать данный метод продвижения достаточно грамотно, то можно получить большое количество ссылок с других блогов. Суть эстафеты в следующем: автор создает эстафету и передает её конкретным блогерам, на которых ставит ссылки. Тот, кто принимает эстафету, ставит ссылку со своего блога на автора эстафеты, на блог, от которого принял эстафету и кому передает. Данный способ продвижения блога рекомендуется применять после того, как он уже получил некую известность в блогосфере.
- Раскрутка через Twitter. Для этого необходимо, как минимум, иметь аккаунт в этой социальной сети и лучше, конечно, раскрученный.
- Обмен постовыми. Данный способ продвижения блога актуален особенно, как ваш сайт получит некоторую популярность в сети.
- Гостевые посты. Один из самых эффективных методов продвижения заключается в публикации своего гостевого поста на популярном блоге. Необходимо выбрать тему, интересующую читателей данного блога – это гарантирует вам трафик, узнаваемость и, конечно же, подписчиков.
- Использование для раскрутки другие свои проекты.
- Wikipedia. Этот сервис постоянно наполняется новыми, интересными статьями на различные тематики. Если вы хорошо разбираетесь в какой-то теме – напишите об этом статью и размещайте её на wiki со ссылкой на свой блог.
- Аудио и видео подкасты. На сегодняшний момент является одним из наиболее распространенных способов популяризации и продвижения блога.
- Знакомство с блогерами вашей тематики в офлайн и онлайн. Так вы можете обменяться ссылками, узнать об интересных событиях в этой сфере, улучшить свой ресурс и многое другое.
- Ссылки в профилях на блог в социальных сетях, форумах и пр.
И последнее, хотя в основном, раскрутка блога осуществляется онлайн, это не значит, что об офлайне стоит забыть - рекламировать свой ресурс можно и с использованием традиционных видов рекламы.