t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Продвижение нового сайта
Блог
11979
10.08.2020

Продвижение нового сайта

Создание сайта не является проблемой, сложность заключается в том, чтобы привлечь на него посетителей. Физически созданный ресурс – лишь 10% успеха. Новый сайт интересен только владельцу и работавшему над ним агентству. Предстоит «убедить» поисковых роботов, что на молодой проект нужно обратить внимание. Для этого необходимо сделать хорошо адаптированный ресурс, заложить в него грамотную структуру, масштабируемость и правильные технические решения. Это и называется раскруткой сайта.

Критерии молодости сайта

Чтобы попасть в верхние строчки выдачи поисковых систем, проект должен отвечать определенным условиям. К примеру, у Яндекса есть требования к возрасту ресурса, в отличие от Гугла. Сайт считается молодым в следующих случаях:

  • Возраст домена менее одного года, причем параметр рассчитывается не с момента регистрации, а с даты индексации первой страницы.
  • О молодости ресурса говорит низкая посещаемость.
  • Поисковый робот относит проект к новым, если у сайта нет ссылочной массы.
признаки молодого сайта

Для оптимизации в низко- и среднечастотных запросах возраст ресурса должен составлять от года, для ВЧ-запросов — от 3 до 6 лет.


Как поисковые системы относятся к новым сайтам

Продвижение нового сайта в интернете сопряжено с особенностями ранжирования молодых ресурсов поисковиками. В SEO-среде распространен миф о «песочнице». Это фильтр, который поисковая система накладывает на все новые сайты без исключения, не позволяя им на старте попадать в верхние строчки выдачи.

Задача любого поисковика — обработать запрос пользователя в виде ключевых слов и предложить правильные варианты ответов в выдаче. Все системы построены на трех базовых принципах:

  • актуальность информации;
  • структурированность данных;
  • известность продвигаемого контента.

К этому стоит добавить алгоритмы, ограничения и требования, которым должен соответствовать проект. Официального подтверждения, что поисковики используют фильтр «песочница», нет. Но это не значит, что обойти жесткие требования Яндекса и Гугла будет просто.

Обычно ограничения действуют от одного месяца до года, и в течение этого времени сайт находится в «песочнице».

популярность поисковых систем

В основном пользователи ищут информацию через Яндекс. Оптимизаторы проводят всевозможные эксперименты, чтобы установить, использует ли поисковик фильтр «песочница». Точно определить удалось одно — для Яндекса важен возраст проекта. Хотя и некоторые молодые домены попадают в выдачу благодаря естественным ссылкам и уникальному контенту.

Если сайт развивается, публикует полезные и уникальные материалы, поисковая система Google позволит ресурсу занять более высокие позиции в выдаче. Тогда проект выходит из «детского» возраста и конкурирует со «старыми» сайтами. Но автоматически под фильтры попадают проекты, оптимизация которых происходит слишком агрессивно. К примеру, на быстрое «обрастание» покупными ссылками из сотен различных источников Гугл реагирует сразу и не позволяет ресурсу подниматься выше.


Стратегии для молодых сайтов

Запросы пользователей делятся на низкочастотные (до 5000 в месяц), высокочастотные (5000-10000 вводов) и среднечастотные (между указанными значениями). Цифры условные и зависят от сферы работы проекта. Нужно не противопоставлять стратегии продвижения по низко-, средне- и высокочастотным запросам, а разумно использовать комплексный подход:

  • По НЧ первые 6 месяцев. Преимущества стратегии: получение трафика, низкая конкуренция, минимальная стоимость и сроки на вывод площадки на первую страницу выдачи благодаря предоставлению информации по десяткам или сотням запросов. Стратегия эффективна для новых бизнесов, узкотематических ресурсов, крупных магазинов с обширным ассортиментом продукции.
  • По СЧ и ВЧ следующие 7-12 месяцев. Достоинства стратегии: низкий риск попасть под фильтр при увеличении ссылочной массы, доверие поисковых систем. Чтобы начинать с продвижения по ВЧ-запросам, нужны большие вливания и тщательная аналитика.
  • Стратегия передачи возраста через склейку зеркал. Актуально на начальном этапе продвижения, когда трафик переводится со старого на новый ресурс.
стратегии молодых сайтов

Можно использовать продвижение молодого сайта коммерческими запросами. Упростить вывод сайта в ТОП помогает раскрутка по регионам (ниже уровень конкуренции) или в Google (практически не учитывает возраст).


Особенности продвижения

На первоначальном этапе необходимо предпринять основные действия, которые помогут продвигать сайт в выдаче. Для этого SEO-оптимизаторы:

  • Собирают семантическое ядро – ключевые слова. Рекомендуется сначала ориентироваться на низкочастотные запросы пользователей. Разрабатывать семантику под СЧ и ВЧ целесообразно, когда сайт пройдет первые ограничения поисковиков.
  • Работают с конкретными запросами. К примеру, вместо ключа «Москва купить квартиру» лучше составить ключевую фразу «купить двухкомнатную квартиру в Москве» для конкретизации запроса. Это поможет быстрее получить результат — попасть в топ.
  • Помимо семантики по коммерческим продуктам и услугам, собирают информационные запросы для увеличения трафика и привлечения целевой аудитории.
  • Занимаются поиском синонимов под запрос. Это актуально для Яндекса, который подбирает сайты для выдачи не только по ключам, но и другим словоформам. Система Google работает иначе и использует строго выбранные запросы.

Рекомендуется исключать с ресурса минус-слова. Это позволяет более конкретно сориентировать контент под целевую аудиторию. Например, если интернет-магазин пластиковых окон не продает деревянные конструкции, их нужно убрать из ключевых слов.


Техническая оптимизация

Без технической оптимизации раскрутить молодой сайт невозможно. Постоянная работа над улучшениями предполагает выполнение множества задач.

Чек-лист технической оптимизации:

  • Высокая скорость загрузки страницы. В идеале — не более 3 секунд, иначе пользователи уходят с сайта. Сократить время можно несколькими способами: убрать ненужные анимации, очистить код от мусора, оптимизировать видео, сжать изображения.
  • Перелинковка. Это обратная связь между страницами сайта. Если внутри много ссылок, ресурс приобретает вес в глазах поисковиков. Для этого требуются уникальные анкоры, выделенные цветом гиперссылки, удобная структура и массовые линковки похожих товаров, статей для многостраничных бизнесов и каталогов.
  • Отсутствие 404. Код состояния 404 Not Found с информирующей «заглушкой» в окне браузера говорит о том, что страница с запрошенным адресом не существует, и пользователь покидает ресурс. Поэтому нужно настроить 404 для несуществующих страниц с грамотным сообщением, после которого пользователь сможет вернуться на главную и останется на сайте.
  • Оптимизация кода страницы. Не используемые CSS и JS скрипы можно удалить.
  • Отсутствие внешних ссылок. Если на сайте содержатся исходящие ссылки, они уводят пользователя на другие ресурсы, отбирая часть веса молодого проекта. Лишние ссылки нужно убрать, а нужные закрыть от индексации.
  • ЧПУ (человеко-понятный URL). Нужно создать простой, запоминающийся и читаемый адрес страницы.
  • Ответы сервера. Существуют разные статусы ответа: 200 ОК – страница работает нормально, 301 и 302 – редиректы, перенаправляющие пользователя на нужную страницу. Чтобы роботы не «спотыкались», нужна четкая структура с расположением приоритетных страниц максимум в трех кликах от главной. 301-й редирект требуется при смене домена, «переезде» на защищенный протокол HTTPS или изменении URL по техническим причинам. 302-й редирект актуально настраивать, если URL меняется на срок от 1 дня до полугода.
  • Заполнение robots.txt. Файл служит командой поисковику для индексации сайта Принцип заполнения – задать роботам правила «поведения» (директивы) относительно всех файлов, чтобы при обходе сайта ПС их придерживались и видели ресурс.
  • Создание sitemap.xml. Это карта, необходимая для того, чтобы робот быстрее и проще ориентировался на ресурсе, особенно если в нем много страниц. ПС последовательно обходят сайт, время в сутки на одном проекте ограничено краудинговым бюджетом. Поэтому нужно задать роботу маршрут, чтобы ускорить индексацию.
  • Мета-теги. В мета-теги нужно вписать ключевые слова с соблюдением требований ПС и сделать содержание заголовков адекватным и уникальным. Поисковые роботы видят title (заголовок ресурса) в выдаче, а description нужен для привлекательного описания и повышения CTR.

Для продвижения ресурса важно устранить дубли страниц из индекса, настроить главное зеркало, удалить лишние технические адреса и избегать параметрических URL.


Оптимизация контента

Молодому проекту необходимо уникальное наполнение. Одних текстов со вставленными ключевыми словами для продвижения недостаточно. Полезная статья привлекает посетителей, положительно отражается на оптимизации. Для статьи должны выполняться определенные требования:

  • продвижение нового сайта по коммерческим и информационным запросам;
  • обязательное вписывание ключевых слов в текстовое наполнение;
  • использование заголовков title с главным запросом, description с кратким описанием, h1-h6 с частотными словами.
распределение ключей

Пренебрегать заголовками не стоит. Чаще всего используются заголовки второго уровня — H2. С их помощью можно удобно структурировать подачу материала. Н3-Н6 — второстепенные заголовки, но в больших по объему текстах они полезны.


Внешняя оптимизация

Наиболее распространенный способ внешней оптимизации ресурса – набор ссылочной массы. Ссылки, несмотря на все мифы, работают и помогают продвигать проект. Но поисковики распознают агрессивное продвижение с покупными ссылками. Чтобы не угодить под фильтры «Пингвин» или «Минусинск», нужно улучшать сайт в ручном режиме.

Увеличить ссылочную массу можно естественным способом. Легко разместить ссылку в личных профайлах соцсетей. Хорошо работает метод создания постов и экспертных мнений на форумах, регистрация на отзовиках (30-70 ссылок в зависимости от тематики проекта).

способы получения ссылок

Естественный способ продвижения — крауд-маркетинговая кампания, когда владелец ресурса взаимодействует с аудиторией на сторонних площадках. Он получает внимание ЦА, реферальный трафик и релевантные ссылки. Чтобы определить нужное количество, есть инструменты CheckTrust и Ahrefs. Нет необходимости в избыточной ссылочной массе на первых порах существования проекта. Роботы могут воспринять большое количество ссылок как повод дольше держать ресурс в «песочнице».


Поведенческие факторы

Целевая аудитория — пользователи, которым потенциально может быть интересен проект. Чтобы ЦА узнала о существовании нового ресурса, нужно обратить на него внимание клиентов. Здесь пригодится поведенческий анализ. Он проводится по нескольким параметрам, на основе которых формируются факторы, оказывающие воздействие на ранжирование. Если на них положительно повлиять, можно привлечь больше посетителей:

время на сайте от 1 минуты — плюс в пользу проекта;
отказы (уход менее чем через 15 секунд) — минус в адрес ресурса;
глубина просмотра страницы — чем сильнее увлечен посетитель, тем вероятнее, что он совершит или захочет совершить нужное действие (написать отзыв, купить товар);
клики по ссылкам в контенте и оставленные комментарии и лайки.

Улучшение поведенческих факторов быстрее продвигает проект. Для этого нужно вносить доработки в юзабилити ресурса. Сайт должен быть адаптированным — хорошо просматриваться с любого стационарного или мобильного устройства. При оформлении страниц используйте гармоничную цветовую гамму, не усердствуйте со всплывающими окнами. Навигация по разделам должна быть простой, удобной и интуитивно понятной — с читабельными шрифтами, объемными структурными элементами, списками, таблицами.

При продвижении интернет-магазина в каталогах нужно использовать фильтры. Положительно влияет на поведенческие факторы скорость загрузки страниц, интерактивные элементы, внутренняя перелинковка.


Что нельзя делать при продвижении нового сайта

Раскрутка сайта — процесс непрерывной работы по его усовершенствованию. Поручить данную задачу можно SEO-специалистам или заняться вопросом самостоятельно. Нельзя на первоначальном этапе:
  • Удалять страницы, оптимизированные под поисковики. Каждая из них сканируется роботом ПС и сохраняется в индексе. Удаление приводит к ошибке 404.
  • Менять мета-теги. Они включают продвигаемые запросы, поэтому должны быть стабильными.
  • Убирать со страниц оптимизированные статьи (подготовленные SEO-специалистами) или вносить в них изменения, поскольку ключевые слова не будут показываться в выдаче.
  • Изменять URL страниц. Пользователь столкнется с ошибкой 404 и покинет проект. Если адрес все же нужно поменять, следует перенести контент и настроить 301-й редирект.
  • Если оптимизацией занимаются сторонние специалисты, без согласования со студией нежелательно вносить правки в дизайн молодого проекта. Это влияет на поведенческие факторы.

Запрещено менять CMS или движок сайта, поскольку могут не сохраниться мета-теги, УРЛы, контент и функционал. Чтобы минимизировать потери трафика, лучше привлечь к работе оптимизатора.


Как ускорить продвижение нового сайта

Развитие ресурса — успех продвижения. Но совершенствование внешней, внутренней и технической структуры проекта должно быть эффективным и отвечать поставленным целям. Чтобы ускорить процесс раскрутки, необходимо:
  • Развивать сайт. Добавлять новые статьи, целевые страницы. Заниматься его наполнением.
  • Улучшать ресурс. Уделить внимание преимуществам бизнеса, портфолио, отзывам, документам и фото.
  • Наращивать обратные ссылки естественного типа (не покупные).
  • Использовать контент-маркетинг для гостевых публикаций.
  • Регулярно добавлять публикации и новые материалы.
  • Использовать доступные каналы для привлечения трафика.

Для качественного продвижения важны постоянные URL, мета-теги и контент. Ускорить попадание в верхние строчки выдачи можно развитием и работой над новым и старым содержанием, удобством, дизайном, функционалом. Если не хватает навыков, стоит заказывать услуги в специализированной компании.

Итоги

Молодой проект требует времени на «раскачку». Стабильный рост стоит ожидать через 2-3 месяца. Чтобы добиться успеха, требуется грамотная проработка технических деталей, регулярное добавление контента, внешняя и внутренняя оптимизация и постепенное наращивание ссылочной массы. Благодаря постоянной работе над новым сайтом можно эффективно поднять проект в выдаче поисковиков.