Реклама в мобильных приложениях — разновидность контекстной рекламы, которая позволяет охватить аудиторию мобильных пользователей. Так как людей, заходящих в Интернет с телефонов и планшетов, становится все больше, мобильные приложения — отличное место для продвижения своего бизнеса.
Аудитория мобильных приложений
По статистике, предоставленной компаниями The Manifest и App Annie, пользователи тратят более 50% времени использования телефона в мобильных приложениях. Чаще всего это социальные сети. На втором месте находятся медиапродукты, например, Netflix или TikTok. На них пользователи тратят 21% от общего времени.
Среднее время, которое проводят россияне в социальных сетях — 1 час 25 минут.
Основными потребителями мобильных приложений являются миллениалы или поколение Y. Это люди, родившиеся в промежутке с 1981 по 1996 год, отличающиеся глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Одновременно с этим они являются самой платежеспособной аудиторией.
Как показывает статистика, 21% миллениалов открывают приложения более 50 раз в день. Они регулярно пользуются смартфонами, проверяют уведомления, смотрят новости и погоду через телефон.
В 2020 году взаимодействий с мобильной рекламой стало больше на 15%, об этом свидетельствует исследование компании Mobile Fuse. И этот рост продолжается.
Особенности аудитории мобильных приложений самых крупных социальных сетей в России представлены в таблице.
Помимо этих социальных сетей существует масса других мобильных приложений. Огромной популярностью пользуются:
- игры;
- знакомства;
- здоровье и фитнес;
- планирование.
Размещение мобильной рекламы актуально для каждой из этих сфер. Главное, чтобы она совпадала с интересами пользователей и не была навязчивой.
Кому подходит этот вид рекламы?
Из данных совместного исследования Viber и СберМаркет 77% россиян используют мобильные приложения для покупок. Поэтому такое продвижение — оптимальный вариант для онлайн-магазинов. Продают любые товары: одежду, технику, косметику. Также мобильная реклама подходит:
- играм и другим приложениям;
- сфере услуг.
В приложениях можно настраивать ретаргетинг, информировать пользователей о различных акциях и скидках в магазинах, клиентами которых они являются.
Плюсы и минусы такого продвижения
Этот вид рекламы выгодно отличается от остальных:
- нельзя установить сервисы для блокировки;
- можно детально настроить таргетинг;
- охватывает большое количество пользователей;
- быстрое развитие мобильной среды;
- длительное время, проводимое в приложениях;
- на экране размещается только одна реклама, значит конкуренция отсутствует.
Выгодно отличается и стоимость рекламы в мобильных приложениях. Также вместо файлов cookie, как в браузерах, используются идентификаторы устройств. Это способствует повышению эффективности кампании.
Единственный минус такой рекламы — на рынке приложений уже есть свои лидеры. Это социальные сети и мессенджеры. Получить наибольший охват можно только здесь. Но использование не самых популярных игр, например, будет полезно тем, кто нацелен на очень узкую аудиторию с определенным кругом интересов. Важно следить за трендами, ведь часто новые и незнакомые приложения быстро становятся вирусными.
Форматы объявлений в мобильных приложениях
Реклама на мобильных устройствах бывает разных форматов, что позволяет тестировать их и дает выбор. Формат — это внешний вид объявления, которое появляется на экране пользователя. Используются:
- баннеры;
- Interstitial;
- Rewarded Video;
- Playable Ads;
- нативный формат.
Благодаря разнообразию любой бизнес может подобрать подходящий для себя вид. Все они имеют разную стоимость и особенности создания.
Баннер
Классический формат, который является основным. Баннер — это блок изображения, анимации, видео или текста. Он появляется на экране, когда приложение открыто. Насчитывается около 80 размеров баннеров и 15 шаблонов их формы. Преимущества:
- небольшая стоимость;
- хорошая запоминаемость рекламного сообщения;
- простота и скорость создания.
Чтобы «зацепить» пользователя, важно разработать яркий креатив. Лучший отклик аудитории показывают так называемые расширяемые баннеры, которые можно развернуть. Посмотреть полное объявление захотят только заинтересованные люди, поэтому такая реклама имеет хорошие показатели конверсии.
Interstitial
Это реклама, занимающая весь экран мобильного устройства. Она отображается, пока пользователь ждет ответ на свой запрос. В играх Interstitial возникает, когда происходит переход на следующий уровень. Разновидности:
- статический баннер;
- видеоконтент.
На баннере могут присутствовать кнопки для перехода по объявлению. Также выделяют такие разновидности этой рекламы, как Video и Rich. В первом случае пользователь может закрыть объявление через несколько секунд, во втором должен досмотреть до конца.
Rewarded Video
Получает наибольшую лояльность аудитории. Это видео с вознаграждением. Рекламный блок может встраиваться в контент приложения или располагаться отдельно.
Чаще всего его используют в играх. Пользователей стимулируют посмотреть объявление различными подарками (бонусы, дополнительные жизни, подсказки). Реклама не принудительная — игрок может не смотреть ее, если захочет. Но желание получить награду стимулирует людей, поэтому Rewarded Video показывает хорошую вовлеченность.
Playable ads
Это разновидность интерактивной рекламы. Пользователю предлагают сыграть. Например, в рулетку, колесо фортуны, мини-версию игры. В конце ему высвечивается призыв к совершению целевого действия: переход в магазин, установка приложения. Формат эффективен, так как задевает такие эмоции, как азарт, любопытство, интерес.
Основные факторы успеха Playable ads:
- заинтересовывающая игровая часть;
- правильный призыв к действию.
Финальное сообщение рекомендуется тестировать несколько раз, чтобы реклама приводила к высокой конверсии. Такое объявление стоит дороже остальных.
Нативная реклама
Пользователи воспринимают нативную рекламу лучше остальных, потому что она не мешает их комфорту. Объявления гармонично встраиваются в интерфейс мобильного приложения и выглядят как его часть. Поэтому человек часто даже не замечает, что это реклама.
Если правильно настроить аудиторию, такие объявления принесут высокую конверсию. Их часто можно встретить в Инстаграм, в виде публикации или видео в Stories.
Сервисы для запуска рекламы
Чтобы объявление рекламодателя отображалось в мобильных приложениях, используют:
- Google Рекламу, перейдя в «Кампании в контекстно-медийной сети». Можно выбирать операционные системы, модели устройств и даже оператора сотовой связи. Есть большой перечень мест размещения.
- Рекламная сеть Яндекса. Предлагает все возможные форматы для запуска рекламы и подробную настройку.
Также популярны такие площадки для работы с мобильными приложениями: MyTarget, AdMob, Unity Ads.
Сколько стоит реклама в мобильных приложениях
Цена запуска зависит от множества факторов:
- формат рекламы;
- разработка креатива;
- количество показов и переходов;
- оплата работы настройщика.
Точную стоимость вам назовут только после обсуждения всех деталей рекламной кампании. Простой баннер будет стоить дешевле, чем интерактивный блок. К разработке привлекаются дизайнеры, маркетологи. Работает и таргетолог, который правильно настраивает кампанию. Цена переходов и показов фиксированная, но отличается в зависимости от выбранного приложения.
Способы повышения отдачи
Грамотно использовать рекламный бюджет помогут такие правила:
- Детальное изучение целевой аудитории бизнеса: возраст, пол, география, уровень дохода. Так удастся выбрать самые лучшие площадки для показа.
- Собрать данные по количеству уникальных пользователей: DAU (в день), WAU (в неделю) и MAU (в месяц). Эти показатели важнее, чем количество загрузок, потому что показывают, сколько людей являются активными в приложении.
- Анализировать разные форматы на их соответствие приложению. Для игровых подходит Rewarded Video, для контентных — нативные блоки.
- Пробовать использовать нативную рекламу, если возможно, потому что это самый эффективный на сегодняшний день формат, благодаря низкой раздражительности.
- Установить ограничение на показ одинаковой рекламы. Чтобы ваша компания не выглядела навязчивой, необходимо сократить частоту появления объявлений.
Секрет успеха — точная нацеленность, правильный формат и дозированные показы.
Самые распространенные ошибки
Опыт запуска рекламы в мобильных приложениях показывает, что эти действия снижают конверсию:
- Заказ длинных рекламных роликов.Оптимальная длина — 10 секунд. Хорошее видео сразу доносит ценность продукта и обязательно содержит призыв к действию в конце. Особенно это касается игровых приложений, где люди с нетерпением ждут следующего уровня и не хотят отвлекаться.
- Показ рекламы на одно приложение.Если у вас интернет-магазин спортивных товаров, лучше использовать 2–3 мобильных сервиса, например, по подсчету калорий, шагомер, фитнес-трекер. Не учитывая популярные социальные сети.
- Размещать формат без предварительного тестирования.Важно сразу попробовать несколько видов объявлений, чтобы оценить, какое из них самое эффективное. Возможно, на вашу ЦА хорошо подействует баннер в игре, а не видео с вознаграждением.
- Не тестировать время показа.В мобильных приложениях широкие настройки показа рекламы. Можно сделать это один раз в начале или повторять каждые 5 минут.
- Использовать только продвижение среди мобильных пользователей.Это хороший инструмент, но в комплексе с остальными. Лучше всего дополнять его контекстной рекламой и другими методами.
- Применять слишком большие размеры баннеров и видео.Если речь не идет о полноэкранной рекламе, то объявление не должно закрывать важные элементы интерфейса.
При выборе форматов ориентируйтесь на такие, которые меньше всего будут раздражать пользователя. Нельзя заставлять людей смотреть объявление — им необходимо оставить выбор. Поэтому реклама должна быть короткой, яркой и ненавязчивой.
Заключение
Реклама в мобильных приложениях — выгодный способ заявить о себе. Крупные игроки рынка используют этот инструмент, чтобы обогнать конкурентов. Активные пользователи телефонов и планшетов — это платежеспособная аудитория. Реклама, настроенная на них, быстро окупается, благодаря детальному таргетированию.
Чтобы запустить кампанию, нужно пройти 3 шага:
- Выбрать формат рекламного объявления.
- Выбрать плейсмент (место размещения), учитывая ЦА и формат.
- Определиться с типом устройства (Android или iOS), так как поведение пользователей с разными телефонами отличается.
Из-за обилия рекламы в сети люди стали более предвзято относится к ней. Поэтому использование крупных блоков и видео, которые нельзя закрыть или пропустить, становится все менее популярным. На первый план выходит нативная реклама, а также объявления в играх, несущие определенную ценность для пользователя.