t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Ретаргетинг в Яндекс
Блог
3827
25.11.2021

Ретаргетинг в Яндекс

Ретаргетинг — показ рекламы только для тех пользователей, которые уже имели какое-либо взаимодействие с компанией. Например, посещение сайта или оставленные контактные данные потенциальных покупателей при различных обстоятельствах. Яндекс ретаргетинг — инструмент Яндекс.Директа, позволяющий «догнать» пользователя с персональным предложением. Это позволит вернуть его сайт и побудить совершить покупку.

Как работает ретаргетинг
Знакомая ситуация? Именно так работает ретаргетинг

Почему посетители уходят с сайта без целевого действия

По статистике, только 4-5 человек из 100 совершают целевое действие при посещении сайта. Остальные просто уходят, а возвращаются при этом лишь единицы из них. Даже при условии, что услуга или продукт понравились и планируется покупка, страницу могут не добавить в избранное, а адрес сайта забыть. А когда потенциальный клиент решится на покупку, вполне возможно, что он уже попадает на сайт конкурентов.

Возможные причины, по которым пользователи покидают ресурс:

  • Покупка не планируется «здесь и сейчас», ее отложили на потом.
  • Нет времени на совершение целевого действия.
  • Сайт не внушил доверия, несостоявшийся клиент не рискнул оставлять свои данные — адрес, телефон или совершить оплату.
  • Стоимость товара оказалась слишком высокой, посетитель решил поискать более выгодные предложения.

Стоит помнить, что даже при грамотном ретаргетинге в Яндекс Директе пользователь уйдет, если найдет более выгодное предложение.

Что такое ретаргетинг

Назначение ретаргетинга — найти пользователя, который побывал на сайте, но не достиг цели. Ему и следует показывать рекламное предложение. Цель — не просто вернуть на ресурс, но и замотивировать на действие.

Схема работы ремаркетинга и ретаргетинга
Схема работы ремаркетинга и ретаргетинга

Ретаргетинг работает на тех пользователей, которые покинули сайт магазина без звонка или оформления заказа и оказывает на них активное влияние. К примеру, предлагает аналогичный продукт, если основной закончился, подбирает сопутствующий покупке товар. Например, чистящее средство для бытовой техники при приобретении СВЧ-печи.

Под аудиторией для ретаргетинга понимают проявление внимания к продукту. Это может быть не только перемещение продукта в корзину, но и:

  • просмотр страниц;
  • изучение карточки товара;
  • посещение заданного числа страниц;
  • переход по ссылкам со специальными предложениями.

Метрика Яндекса позволяет выбирать одну или несколько целей, собирая при этом аудиторию, совершившую или не совершившую целевое действие. Еще один вариант — пытаться привлечь клиентов, которые вообще ничего не сделали на сайте.

Добавление цели в Яндекс Метрике
Как добавляют цели в Яндекс Метрике

Настройка ретаргетинга Яндекс Директ по сегментам позволяет задавать отбор по различным критериям — полу, возрасту и даже времени пребывания на сайте. Последний параметр желательно задавать не менее 10-15 секунд, в противном случае рекламная кампания будет показана незаинтересованным лицам, что не имеет смысла.

В сегменте можно задавать сразу несколько параметров. Главное, чтобы группа не получилась слишком узкой.

Рядом с ретаргетингом тесно существует понятие ремаркетинга. По сути, они представляют собой одно и то же действие, только предусматривают разные подходы:

  • ремаркетинг — способ контакта с аудиторией, подход со стороны маркетинга;
  • ретаргетинг — вариант настройки рекламного показа, то есть техническая сторона метода.

Две самые популярные поисковые системы, Яндекс и Гугл, используют эти два термина, понимая под ним абсолютно одинаковые действия. Ремаркетинг в Яндекс Директ — по факту, то же самое, что в поисковике Google. Только в Yandex его принято называть ретаргетингом.

Как работает ретаргетинг

Показ объявлений возможен только в рекламных сетях — РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и внешние сети. Для успешного внедрения системы ретаргетинга на сайте рекламодателя необходима Яндекс Метрика, которая отслеживает все действия пользователя на ресурсе. Данный инструмент собирает и обрабатывает информацию непосредственно из файлов cookie.

Схема, как технически работает ретаргетинг
Техническая сторона работы ретаргетинга

Благодаря Метрике можно сформировать любой удобный сегмент, чтобы давать рекламу определенной группе пользователей. Запуск показов объявлений происходит на всех площадках Яндекса, а также на сайтах-партнерах. Особое внимание следует уделить содержанию предложений по запросам конкретного сегмента пользователей. Объявление для тех, кто добавил позиции в корзину, должно отличаться от категории клиентов, которые провели на сайте более одной минуты.

Кому и когда стоит использовать ретаргетинг

Применять ретаргетинг можно практически во всех бизнес-нишах, кроме узких направлений, отличающихся копеечным оборотом. Эксперты рекламной области рекомендуют использовать ремаркетинг в Яндекс Директ только для тех ресурсов, минимальный порог посетителей которых составляет 100 человек в сутки.

Два самых популярных направления, кому действительно ретаргетинг позволит поднять конверсию:

  • интернет-магазин;
  • образование — курсы, вебинары.

Важно учитывать и уровень доходности продукта, ведь некоторые единичные сделки могут приносить по несколько сотен тысяч чистой прибыли. Таким образом, даже при небольшом трафике маржа с продукта будет работать на доход.

Однозначно, по мнению специалистов, ремаркетинг Яндекса не подойдет для:

  • Запрещенных направлений, среди которых Яндекс ограничивает также знакомства, товары для взрослых, некоторые медицинские услуги.
  • Направления, отличающиеся коротким циклом сделки.

Можно запустить в рекламную сеть пробную кампанию, чтобы убедиться в отдаче.

Поможем вернуть покупателей на сайт!
Проведем аудит рекламных кампаний, найдем основные проблемы и обозначим точки роста.

Цели ретаргетинговой кампании

Главной целью ремаркетинга в Yandex Direct является продажа товара. То есть компания, запустившая рекламу, хочет «дожать» пользователя до совершения сделки с теми товарам и услугами, которые он уже изучал на площадке. В самом объявлении будут показываться предложения с использованием различных триггеров.

Ретаргетинг преследует и дополнительные цели:

  • допродажа аксессуаров и дополнений к купленным товарам;
  • способ информирования об акциях;
  • повышение имиджа и узнаваемости бренда;
  • повторные продажи — чаще это касается недорогих расходных материалов, пищевых продуктов и т. д.

Специалисты рекомендуют создавать под каждую цель отдельную кампанию, чтобы рекламировать товар или услугу.

Сегментация целевой аудитории

Сегментация ЦА — обязательное условие для построения верных стратегий. Процедура особенно необходима по причинам:

  • Неоднородность целевой аудитории, соответственно, потенциальные клиенты преследуют различные цели.
  • Грамотно сделанная сегментация поможет сделать рекламу персонализированной, что повысит средний чек и конверсию.

Показывать одинаковую рекламу всей ЦА является неверным решением. Это чревато неэффективностью креативов, напрасными расходами (широкий ретаргетинг более затратен) и отсутствием акцента на ту часть аудитории, которая приносит больше дохода. Сегментировать можно по возрасту, интересам и даже по типам устройств, с которых посещает сайты пользователь.

Сегментация целевой аудитории
Сегментация аудитории

В области ретаргетинга подойдут следующие варианты сегментирования для первичной продажи:

  • посетители положили товар в корзину;
  • задержались на странице ресурса более 30 секунд;
  • клиентом была заполнена форма заказа, но не отправлена в обработку.

При наличии большого ассортимента сегментацию можно проводить по категориям товаров и их стоимости.

Детальная сегментация целевой аудитории
Детальная сегментация аудитории

Сценарии использования ретаргетинга

На основании проведенной сегментации можно настраивать эффективные сценарии использования ретаргетинга:

  1. По дате посещения.
    Тут можно выделить несколько сегментов: клиенты были на сайте недавно (1-3 дня назад), 1-2 недели назад и давно (больше месяца). Для каждой группы своя технология создания объявления. Тех, кто был на сайте давно, можно заинтересовать обновленным ассортиментом.
  2. По популярности просмотренных разделов.
    Тут принцип простой: показывать пользователям то, в чем они были заинтересованы при посещении ресурса, разбавляя простую рекламу эффективным спецпредложением.
  3. Сценарий по корзине.
    В нем все усилия направлены на напоминание пользователю о брошенной корзине. В качестве дополнительной мотивации можно предоставить скидку.

Не существует универсального сценария ретаргетинга. Для каждого направления бизнеса следует продумать свою стратегию.

Создание аудиторий в Яндекс.Метрике

В Яндекс Директе присутствует два инструмента настройки — сегменты и цели. Первый шаг к созданию аудитории — привязка рекламной кампании к системе аналитики. Для этого необходимо сделать два шага:

  • Удостовериться, что Метрика присутствует на всех страницах ресурса, при этом отслеживаются поставленные цели.
  • Если профили Директа и Метрики образованы под единым профилем, то при создании таргетированной рекламы достаточно просто выбрать номер желаемого счетчика. В противном случае необходимо открыть доступ на аккаунт с Direct.

Настраивать цель и проводить сегментацию в Метрике можно только при наличии редакторских прав.

Выбор счетчика Яндекс Метрики при настройке кампании
Выбор счетчика Яндекс Метрики

Настройка по целям

Цели Яндекс Метрики разделены на два вида:

  • Конверсионные — сбор данных, которые показывают, насколько эффективно работает созданная кампания по рекламе. Определить это можно по конечным действиям — количеству заказов, регистраций.
  • Ретаргетинговые — разделение ЦА по параметрам, чтобы затем запускать в их адрес «обратные» рекламные кампании.
Добавление цели в Яндекс Метрике
Добавление цели

Найти их можно во вкладках «Настройки»—«Цели».

К моменту настройки ретаргетинга желательно иметь несколько целей из обеих групп. Создавать их можно в самом начале. Оптимально пойти простым путем — настроить цель в виде посещения страниц, чтобы затем «возвращать» пользователей, которые не выполнили целевых действий.

Настройка по сегментам

Сегментация в ремаркетинге Яндекса похожа по структуре с созданием групп в РСЯ, когда происходит деление ключевых фраз. В данном случае в качестве признаков выступают не запросы, а показатели ЦА.

Создание и сохранение нового сегмента в Яндекс Метрике
Создание и сохранение нового сегмента

В Метрике доступны сегменты по следующим характеристикам:

  • откуда пользователь попал на сайт;
  • поведенческие факторы;
  • история действий на ресурсе;
  • ГЕО пользователя;
  • характеристики электронной коммерции (бренд, категория, стоимость и т. д.);
  • технологии — вид браузера, с какого устройства пользователь посещает портал.

Важное условие: разделять аудиторию по сегментам можно только при хорошем уровне трафика — не менее 150-200 человек в сутки. В противном случае настроенный на категорию ретаргетинг не будет иметь смысла.

Настройка по сегментам не принимает во внимание цели: подбирать ЦА удобнее, а результат будет точнее.

Анализ эффективности ретаргетинга

Оценить эффективность рекламной кампании «возвратов» можно только по данным аналитики за заданный период. Найти их легко в разделе статистики Директа.

Если по аналитике видно, что число показов слишком мало или они вовсе отсутствуют, возможно, требуется корректировка ставок. Это позволит участвовать в аукционе. Чтобы повысить эффективность и получить хороший результат, эксперты рекомендуют исключать показы на площадках, которые не дают повышения трафика.

Резюме

Грамотно проведенный ретаргетинг поможет увеличить эффективность рекламной кампании — снизит расходы и повысит трафик. Он является незаменимым инструментом, позволяющим вернуть клиентов на сайт. Использовать ремаркетинг можно в качестве одной из составляющих рекламных кампаний.

Советы по ретаргетингу в Яндекс Директ