Google — самый популярный поисковик в мире. По данным StatCounter с его помощью ищут информацию 91,65% пользователей. На территории России — второй по популярности, отстающий от Яндекса меньше, чем на 10%. Поэтому оптимизация сайта под Google актуальна и востребована для компаний. Особенно, если стоит задача получить 100% в охвате целевой аудитории в интернете.

Среди преимуществ поискового продвижения сайтов в Google:
- Быстрый результат. Из-за ежедневного обновления поисковой выдачи, результаты заметны быстрее, чем в Яндексе, где апдейт происходит 1-2 раза в неделю.
- Стабильность. Глобальные изменения в алгоритмах поисковой системы происходят редко, раз в 1-2 года. Поэтому продвижение сайтов в топ Google актуально для комплексных рекламных кампаний брендов.
- В отличие от Яндекса, поисковая система учитывает при ранжировании ссылочную массу.
- Со смартфонов и планшетов Google пользуются 52% пользователей, поэтому поисковая система выступает за адаптацию под мобильные устройства.
Алгоритмы поисковой системы Google
Для достижения максимального результата и качественного продвижения сайта в поисковой системе Google, необходимо знать об алгоритмах или фильтрах.

SandBox
Песочница — один из первых фильтров поисковой системы. Работает с 2004 года и обращает внимание на молодые или сменившие тематику сайты, которые активно наращивают ссылочную массу. Ресурс, попавшим под алгоритм, отображается в кэше Google, однако страницы не появляются в результатах выдачи. Фильтр снимается через 6-12 месяцев.
Panda
Алгоритм «Панда» появился в 2011 году, как ответ Google на массовые жалобы на сайты в ТОПе с неуникальным и вторичным информационным контентом. Фильтр борется с неуникальным и переспамленным ключевыми запросами контентом. «Панда» убирает из первых строчек поисковой выдачи сайты со штампами и копиями, а также веб-ресурсы с недостаточным количеством контента. Такие страницы понижаются в выдаче Google, оставляя в ТОПе ресурсы с постоянно обновляемым и уникальным содержимым.
Penguin
Запущенный в 2012 году алгоритм «Пингвин» направлен на борьбу с поисковым спамом. Является одним из основных алгоритмов Google наряду с «Пандой». Снижает позиции, вытесняя из ТОПа сайты с неестественной ссылочной массой. Фильтр «Пингвин» стал частью основного поискового алгоритма Google и работает автономно и без обновлений. Наказывает и убирает с лидирующих позиций страницы за покупные ссылки с низкокачественных спамных сайтов или ведущие с нерелевантных по содержанию страниц. Учитывает содержимое анкоров.
Colibri
Фильтр «Колибри» появился в 2013 году и основывается на понимании намерений пользователя. Google улучшил понимание синонимов и разделил контент по тематикам. Сейчас алгоритм наказывает за переспам конкретного ключевого слова.
Mobile Friendly
Алгоритм появился в 2015 году и специализируется на выдаче для пользователей, которые пользуются поисковой системой не с десктопа. Фильтр позволяет страницам с мобильной версией ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Штрафных санкций нет, но делать свой интернет-ресурс удобным для мобильных пользователей крайне желательно. Это увеличивает конверсию.
Rankbrain
Появился, как и Mobile Friendly, в 2015 году и с тех пор не обновлялся. Предназначен для расшифровки смысла запросов пользователей и предоставляет релевантные результаты в зависимости от контекста. Штрафует сайты за низкую релевантность пользовательскому запросу и за плохие поведенческие показатели.
Fred
Один из самых последних алгоритмов Google. Был запущен в 2017, как способ борьбы с нарушителями рекомендаций для вебмастеров, злоупотреблением баннерной, pop-up и другими видами рекламы. «Фред» также наказывает сайты с большим количеством исходящих ссылок и контентом, написанным специально для генерации трафика.
Bert
Фильтр, работающий над улучшением релевантности результатов поисковой выдачи за счет анализа предложений. Появился 21 октября 2019 года.
Florida 2
Алгоритм, анализирующий контент по фактору E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Анализирует качество ссылочного профиля и учитывает авторитетность проектов. Обновление алгоритма зафиксировано в августе 2019 года.
Уникальные инструменты Google
Google — поисковик с авторскими технологиями, позволяющими поднять продажи, улучшить позицию сайта в результатах выдачи.
Инструкция: как продвигать сайт в Google
Сперва стоит провести общие технические работы, которые применимы для всех поисковых систем, а также специфические, влияющие исключительно на позиции сайта в Google.
Выбор доменной зоны
При ранжировании поисковые системы учитывают домен. Считывая информацию, робот сможет узнать:
- Возраст и историю домена. Если сайт раньше использовался для продажи ссылок, то занять позиции в ТОПе будет крайне тяжело.
- Название. Отдайте предпочтение кратким лаконичным доменным именам без разночтений.
- Доменная зона. Для продвижения в Рунете не следует выбирать домены других стран, а также не рекомендуется использовать бесплатные домены третьего уровня вложенности.
Проверка индексации
Сперва необходимо устранить проблемы и препятствия, которые могут помешать индексации.
Для проверки в строку поиска вводится команда: «site:название_сайта». Результатом будут страницы в базе Google, к которым пользователи имеют доступ. Если сайта в базе нет, необходимо создать аккаунт веб-мастера, и направить робота на обход вручную. Google Search Console позволит в дальнейшем следить за сканированием ресурса.
Оптимизация под мобильные устройства
При использовании поиска с мобильного устройства в ТОПе Google будут размещены исключительно адаптивные сайты. Важно учитывать удобство на небольшом экране смартфона: крупный шрифт, сжатые изображения, практичное расстояние между интерактивными элементами и высокая скорость загрузки страницы.

Страницы, созданные по технологии Accelerated Mobile Pages (AMP), ранжируются выше в поисковой выдаче.
Защищенный протокол HTTPS
Корректный Robots.txt
Для индексации открывают скрипты, страницы пагинации, изображения, стили. Закрытыми остаются служебные разделы и страницы с конфиденциальными данными.
Отсутствие технических дублей
Каждая страница сайта должна быть доступна только по одному URL-адресу. Остальные считаются техническими дублями, с которых нужно настроить 301 редирект.
Для страниц пагинации и с одинаковым контентом необходимо указать каноническую. Например, через тег <link> с атрибутом rel="canonical".
Скорость загрузки сайта
Если скорость загрузки первого байта больше 2 секунд, рекомендуется переехать на хостинг региона, в котором проживает целевая аудитория.

Чтобы увеличить скорость загрузки страниц, следует оптимизировать изображения. Есть несколько способов:
- Сжать на специальных сервисах.
- Создать изображения в размере, которое будет использоваться на сайте.
- Заменить маленькие изображения (например, указатели) на символы.
- Использовать разные форматы изображений: jpeg для фото, png для графики, svg для векторных изображений.
Увеличить скорость загрузки страницы можно оптимизацией размера кода CSS и JavaScript. Необходимо удалить лишние пробелы, комментарии и неиспользуемые строки файлов.
Использование микроразметки
Внедрив микроразметку в код сайта, можно получить расширенный сниппет в поисковой выдаче. Существует два стандарта разметки: Shema.org и OpenGraph.
Создание xml-карты сайта
Для создания карты можно использовать специальные сервисы или генерацию через систему управления. Проверить валидность sitemap.xml можно в Google Search Console. Адрес карты необходимо указать в robots.txt.
Оформление страницы 404 ошибки
Пользователь, попав на страницу 404 ошибки, не должен оказаться в «тупике». В шаблон 404 ошибки нужно включить ссылки на главную и страницы разделов.
Структура сайта
Простая структура будет понятна и удобна для пользователя, а также поможет сформировать быстрые ссылки. Использование хлебных крошек позволит посетителю узнать местоположение на сайте.

Отказ от Flash
Современные браузеры блокируют Flash, поэтому рекомендуется перейти на HTML5.
Работа над мета-тегами
Выбранные ключевые слова необходимо внедрить в мета-теги и тексты. При создании заголовков учитывается следующее:
- Использование ключевых слов не должно отразится на читабельности.
- Содержание обязано соответствовать контенту страницы.Для каждой страницы нужен уникальный заголовок.
- Название страницы должно быть кратким и информативным.
- Недопустимо автоматическое генерирование названий страниц в системе управления.
- При оптимизации под Google рекомендуется использовать прямые вхождения запросов в заголовок.
Среди особенностей Google стоит отметить, что для формирования сниппетов поисковая система берет описание из description, поэтому в мета-теге нужно указать интересный для пользователя текст, раскрывающий особенности и преимущества компании. Можно использовать эмоджи.
Публикация уникального контента и постоянное обновление ресурса
Поисковое продвижение сайтов в Google будет невозможна без постоянной публикации уникального и интересного контента.
Если регулярно создавать новые материалы и обновлять информацию на старых страницах, то поисковый робот Google будет быстрее индексировать сайт, считая его интересным и полезным для пользователей. Уникальным контентом подразумевается не рерайт, а новая и проверенная информация.
Релевантный запросу контент страницы – ключевой момент в seo продвижении сайтов в Google. Стоит учитывать, что материалы пишутся и редактируются вручную. Google научился строить семантические и синтаксические связи между словами и распознает текст, написанный сторонними дополнительными программами. Публикуемые материалы должны соответствовать принципу E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Также рекомендуется использовать уникальные изображения и видео. Назначение контента — удовлетворять интент пользователя.
Текст должен быть комфортным для чтения. Желательно использовать:
- Заголовки Н1-H6. H1 на странице используется один раз.
- Последовательный размер заголовков.
- Шрифт без засечек.
- Жирное или курсивное выделение акцентов, а не ключевых слов.
- Объем абзаца не больше 4-5 строк.
- Отделение абзацев друг от друга пустой строкой.
- Отказ от красной строки и выравнивания по центру.
Атрибуты изображений в title и alt не заспамлены, название соответствуют содержимому.
Если нет возможности переписать устаревший или неуникальный материал, стоит закрыть тексты от индексации через файл robots.txt или через мета-тег <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow”/>. Тег<meta name=”googlebot” content=”noindex, nofollow”/> закроет доступ только роботу Google.
Рекомендуется исключить дублирование информации в пределах сайта.
Особенности внешней оптимизации
Качество входящих ссылок — важный фактор ранжирования Google. Ссылочный профиль должен быть не заспамлен донорами других тематик. График наращивания ссылочной массы плавный, без резких колебаний. Выбирая донора, нужно учитывать заспамленность и авторитетность ресурса. Важны не только ссылки, но и любые упоминания с трастовых независимых источников. Тексты ссылок не перегружены ключевыми запросами.

Естественный анкорный лист состоит преимущественно из названия компаний. При наращивании ссылочной массы лучше не использовать биржи ссылок.
Главные тренды Google
Google — одна из лидирующих поисковых систем. Поэтому крайне важно знать и учитывать тренды поисковика, чтобы оставаться на первых местах в выдаче:
- Оптимизация под мобильные устройства.
- Качественный оригинальный контент.
- Сотрудничество с авторитетными сайтами.
- Низкочастотные фразы, как фактор влияния голосового поиска.
- Расширенные сниппеты для увеличения CTR.
- Использование микроразметки для попадания в быстрые ответы.
- Блок похожих статей, как способ влияния на поведенческие факторы.
Факторы успеха продвижения сайта в ТОП Google
Грамотно настроенная панель для веб-мастеров. Панель Google Search Console помогает проверить служебные файлы robots.txt и sitemap.xml, а также отслеживает статистику индексирования страниц и выявляет технические ошибки.
Высокая скорость загрузки. Для продвижения сайта в ТОП Google важно, чтобы ресурс загружался быстро и обрабатывал большое количество посетителей. Медленные сайты ранжируются в поисковой выдаче хуже. Проверить скорость можно с помощью Google Page Speed или в панели веб-мастера.
Мобильная версия. Адаптивная версия необходима для попадания в ТОП мобильной выдачи и улучшения поведенческих факторов.
Качественные ссылки. Google учитывает в ранжировании ссылочную массу. И чтобы избежать фильтра «Пингвин», необходимо оснащать сайт качественными ссылками без спама в анкорах.
Качественный контент. Для раскрутки и поддержания первых мест в поисковике необходимо регулярно обновлять и дополнять информацию на сайте качественным и уникальным контентом. Ни в коем случае не стоит дублировать тексты или публиковать не полезные материалы. За «плохой» контент Google штрафует и накладывает фильтр «Панда».
Удобство. Сайт должен быть удобным пользователю, поэтому следует не только создавать мобильную версию, но и форматировать большие тексты. Например, использовать подзаголовки, разделять текст на небольшие абзацы, использовать иллюстрации, выделять важную информацию.
Микроразметка. Расширенный сниппет, место в быстрых ответах и блоке знаний невозможны без микроразметки в коде.