t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Оптимизация сайта под Google
Блог
14604
09.01.2020
SEO / Google

Оптимизация сайта под Google

Google — самый популярный поисковик в мире. По данным StatCounter с его помощью ищут информацию 91,65% пользователей. На территории России — второй по популярности, отстающий от Яндекса меньше, чем на 10%. Поэтому оптимизация сайта под Google актуальна и востребована для компаний. Особенно, если стоит задача получить 100% в охвате целевой аудитории в интернете.

факты о google

Среди преимуществ поискового продвижения сайтов в Google:

  • Быстрый результат. Из-за ежедневного обновления поисковой выдачи, результаты заметны быстрее, чем в Яндексе, где апдейт происходит 1-2 раза в неделю.
  • Стабильность. Глобальные изменения в алгоритмах поисковой системы происходят редко, раз в 1-2 года. Поэтому продвижение сайтов в топ Google актуально для комплексных рекламных кампаний брендов.
  • В отличие от Яндекса, поисковая система учитывает при ранжировании ссылочную массу.
  • Со смартфонов и планшетов Google пользуются 52% пользователей, поэтому поисковая система выступает за адаптацию под мобильные устройства.

Алгоритмы поисковой системы Google

Для достижения максимального результата и качественного продвижения сайта в поисковой системе Google, необходимо знать об алгоритмах или фильтрах.

обновления google

SandBox

Песочница — один из первых фильтров поисковой системы. Работает с 2004 года и обращает внимание на молодые или сменившие тематику сайты, которые активно наращивают ссылочную массу. Ресурс, попавшим под алгоритм, отображается в кэше Google, однако страницы не появляются в результатах выдачи. Фильтр снимается через 6-12 месяцев.

Panda

Алгоритм «Панда» появился в 2011 году, как ответ Google на массовые жалобы на сайты в ТОПе с неуникальным и вторичным информационным контентом. Фильтр борется с неуникальным и переспамленным ключевыми запросами контентом. «Панда» убирает из первых строчек поисковой выдачи сайты со штампами и копиями, а также веб-ресурсы с недостаточным количеством контента. Такие страницы понижаются в выдаче Google, оставляя в ТОПе ресурсы с постоянно обновляемым и уникальным содержимым.

Penguin

Запущенный в 2012 году алгоритм «Пингвин» направлен на борьбу с поисковым спамом. Является одним из основных алгоритмов Google наряду с «Пандой». Снижает позиции, вытесняя из ТОПа сайты с неестественной ссылочной массой. Фильтр «Пингвин» стал частью основного поискового алгоритма Google и работает автономно и без обновлений. Наказывает и убирает с лидирующих позиций страницы за покупные ссылки с низкокачественных спамных сайтов или ведущие с нерелевантных по содержанию страниц. Учитывает содержимое анкоров.

Colibri

Фильтр «Колибри» появился в 2013 году и основывается на понимании намерений пользователя. Google улучшил понимание синонимов и разделил контент по тематикам. Сейчас алгоритм наказывает за переспам конкретного ключевого слова.

Mobile Friendly

Алгоритм появился в 2015 году и специализируется на выдаче для пользователей, которые пользуются поисковой системой не с десктопа. Фильтр позволяет страницам с мобильной версией ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Штрафных санкций нет, но делать свой интернет-ресурс удобным для мобильных пользователей крайне желательно. Это увеличивает конверсию.

Rankbrain

Появился, как и Mobile Friendly, в 2015 году и с тех пор не обновлялся. Предназначен для расшифровки смысла запросов пользователей и предоставляет релевантные результаты в зависимости от контекста. Штрафует сайты за низкую релевантность пользовательскому запросу и за плохие поведенческие показатели.

Fred

Один из самых последних алгоритмов Google. Был запущен в 2017, как способ борьбы с нарушителями рекомендаций для вебмастеров, злоупотреблением баннерной, pop-up и другими видами рекламы. «Фред» также наказывает сайты с большим количеством исходящих ссылок и контентом, написанным специально для генерации трафика.

Bert

Фильтр, работающий над улучшением релевантности результатов поисковой выдачи за счет анализа предложений. Появился 21 октября 2019 года.

Florida 2

Алгоритм, анализирующий контент по фактору E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Анализирует качество ссылочного профиля и учитывает авторитетность проектов. Обновление алгоритма зафиксировано в августе 2019 года.

Уникальные инструменты Google

Google — поисковик с авторскими технологиями, позволяющими поднять продажи, улучшить позицию сайта в результатах выдачи.

Google Analytics — функциональная система веб-аналитики, с помощью которой можно отслеживать ассоциированные конверсии, источники посещений сайта, а также составлять аватар целевой аудитории. Google Analytics учитывает намного больше посетителей, чем другие системы, поэтому является одной из самых надежных и популярных, опережая конкурентов.
Google Search Console — инструмент веб-мастера дает информацию об индексации сайта, входящих и внутренних ссылках, поисковых запросах, позволяет присвоить регион, а также предлагает рекомендации по адаптации для мобильных устройств.
Google Мой Бизнес — создание бесплатного профиля компании в сервисах поисковика для привлечения клиентов на поиске в Картах.

Инструкция: как продвигать сайт в Google

Сперва стоит провести общие технические работы, которые применимы для всех поисковых систем, а также специфические, влияющие исключительно на позиции сайта в Google.

Выбор доменной зоны

При ранжировании поисковые системы учитывают домен. Считывая информацию, робот сможет узнать:

  • Возраст и историю домена. Если сайт раньше использовался для продажи ссылок, то занять позиции в ТОПе будет крайне тяжело.
  • Название. Отдайте предпочтение кратким лаконичным доменным именам без разночтений.
  • Доменная зона. Для продвижения в Рунете не следует выбирать домены других стран, а также не рекомендуется использовать бесплатные домены третьего уровня вложенности.

Проверка индексации

Сперва необходимо устранить проблемы и препятствия, которые могут помешать индексации.

Для проверки в строку поиска вводится команда: «site:название_сайта». Результатом будут страницы в базе Google, к которым пользователи имеют доступ. Если сайта в базе нет, необходимо создать аккаунт веб-мастера, и направить робота на обход вручную. Google Search Console позволит в дальнейшем следить за сканированием ресурса.

Оптимизация под мобильные устройства

При использовании поиска с мобильного устройства в ТОПе Google будут размещены исключительно адаптивные сайты. Важно учитывать удобство на небольшом экране смартфона: крупный шрифт, сжатые изображения, практичное расстояние между интерактивными элементами и высокая скорость загрузки страницы.

адаптация сайта под разные устройства

Страницы, созданные по технологии Accelerated Mobile Pages (AMP), ранжируются выше в поисковой выдаче.

Защищенный протокол HTTPS

Защищенное соединение необходимо для роста доверия клиентов, а также оно влияет на ранжирование.

Корректный Robots.txt

Для индексации открывают скрипты, страницы пагинации, изображения, стили. Закрытыми остаются служебные разделы и страницы с конфиденциальными данными.

Отсутствие технических дублей

Каждая страница сайта должна быть доступна только по одному URL-адресу. Остальные считаются техническими дублями, с которых нужно настроить 301 редирект.

Для страниц пагинации и с одинаковым контентом необходимо указать каноническую. Например, через тег <link> с атрибутом rel="canonical".

Скорость загрузки сайта

Если скорость загрузки первого байта больше 2 секунд, рекомендуется переехать на хостинг региона, в котором проживает целевая аудитория.

скорость загрузки страницы

Чтобы увеличить скорость загрузки страниц, следует оптимизировать изображения. Есть несколько способов:

  • Сжать на специальных сервисах.
  • Создать изображения в размере, которое будет использоваться на сайте.
  • Заменить маленькие изображения (например, указатели) на символы.
  • Использовать разные форматы изображений: jpeg для фото, png для графики, svg для векторных изображений.

Увеличить скорость загрузки страницы можно оптимизацией размера кода CSS и JavaScript. Необходимо удалить лишние пробелы, комментарии и неиспользуемые строки файлов.

А также рекомендуется использовать новые версии CMS.  Больше советов в статье «Рекомедации по увеличению скорости загрузки сайта».

Использование микроразметки

Внедрив микроразметку в код сайта, можно получить расширенный сниппет в поисковой выдаче. Существует два стандарта разметки: Shema.org и OpenGraph.

Создание xml-карты сайта

Для создания карты можно использовать специальные сервисы или генерацию через систему управления. Проверить валидность sitemap.xml можно в Google Search Console. Адрес карты необходимо указать в robots.txt.

Оформление страницы 404 ошибки

Пользователь, попав на страницу 404 ошибки, не должен оказаться в «тупике». В шаблон 404 ошибки нужно включить ссылки на главную и страницы разделов.

Структура сайта

Простая структура будет понятна и удобна для пользователя, а также поможет сформировать быстрые ссылки. Использование хлебных крошек позволит посетителю узнать местоположение на сайте.

структура сайта

Отказ от Flash

Современные браузеры блокируют Flash, поэтому рекомендуется перейти на HTML5.

Работа над мета-тегами

Выбранные ключевые слова необходимо внедрить в мета-теги и тексты. При создании заголовков учитывается следующее:

  • Использование ключевых слов не должно отразится на читабельности.
  • Содержание обязано соответствовать контенту страницы.Для каждой страницы нужен уникальный заголовок.
  • Название страницы должно быть кратким и информативным.
  • Недопустимо автоматическое генерирование названий страниц в системе управления.
  • При оптимизации под Google рекомендуется использовать прямые вхождения запросов в заголовок.

Среди особенностей Google стоит отметить, что для формирования сниппетов поисковая система берет описание из description, поэтому в мета-теге нужно указать интересный для пользователя текст, раскрывающий особенности и преимущества компании. Можно использовать эмоджи.

Публикация уникального контента и постоянное обновление ресурса

Поисковое продвижение сайтов в Google будет невозможна без постоянной публикации уникального и интересного контента.

Если регулярно создавать новые материалы и обновлять информацию на старых страницах, то поисковый робот Google будет быстрее индексировать сайт, считая его интересным и полезным для пользователей. Уникальным контентом подразумевается не рерайт, а новая и проверенная информация.

Релевантный запросу контент страницы – ключевой момент в seo продвижении сайтов в Google. Стоит учитывать, что материалы пишутся и редактируются вручную. Google научился строить семантические и синтаксические связи между словами и распознает текст, написанный сторонними дополнительными программами. Публикуемые материалы должны соответствовать принципу E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Также рекомендуется использовать уникальные изображения и видео. Назначение контента — удовлетворять интент пользователя.

Текст должен быть комфортным для чтения. Желательно использовать:

  • Заголовки Н1-H6. H1 на странице используется один раз.
  • Последовательный размер заголовков.
  • Шрифт без засечек.
  • Жирное или курсивное выделение акцентов, а не ключевых слов.
  • Объем абзаца не больше 4-5 строк.
  • Отделение абзацев друг от друга пустой строкой.
  • Отказ от красной строки и выравнивания по центру.

Атрибуты изображений в title и alt не заспамлены, название соответствуют содержимому.

Если нет возможности переписать устаревший или неуникальный материал, стоит закрыть тексты от индексации через файл robots.txt или через мета-тег <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow”/>. Тег<meta name=”googlebot” content=”noindex, nofollow”/> закроет доступ только роботу Google.

Рекомендуется исключить дублирование информации в пределах сайта.

Особенности внешней оптимизации

Качество входящих ссылок — важный фактор ранжирования Google. Ссылочный профиль должен быть не заспамлен донорами других тематик. График наращивания ссылочной массы плавный, без резких колебаний. Выбирая донора, нужно учитывать заспамленность и авторитетность ресурса. Важны не только ссылки, но и любые упоминания с трастовых независимых источников. Тексты ссылок не перегружены ключевыми запросами.

плавный набор ссылочной массы

Естественный анкорный лист состоит преимущественно из названия компаний. При наращивании ссылочной массы лучше не использовать биржи ссылок.

Главные тренды Google

Google — одна из лидирующих поисковых систем. Поэтому крайне важно знать и учитывать тренды поисковика, чтобы оставаться на первых местах в выдаче:

  • Оптимизация под мобильные устройства.
  • Качественный оригинальный контент.
  • Сотрудничество с авторитетными сайтами.
  • Низкочастотные фразы, как фактор влияния голосового поиска.
  • Расширенные сниппеты для увеличения CTR.
  • Использование микроразметки для попадания в быстрые ответы.
  • Блок похожих статей, как способ влияния на поведенческие факторы.

Факторы успеха продвижения сайта в ТОП Google

Грамотно настроенная панель для веб-мастеров. Панель Google Search Console помогает проверить служебные файлы robots.txt и sitemap.xml, а также отслеживает статистику индексирования страниц и выявляет технические ошибки.


Высокая скорость загрузки. Для продвижения сайта в ТОП Google важно, чтобы ресурс загружался быстро и обрабатывал большое количество посетителей. Медленные сайты ранжируются в поисковой выдаче хуже. Проверить скорость можно с помощью Google Page Speed или в панели веб-мастера.


Мобильная версия. Адаптивная версия необходима для попадания в ТОП мобильной выдачи и улучшения поведенческих факторов.


Качественные ссылки. Google учитывает в ранжировании ссылочную массу. И чтобы избежать фильтра «Пингвин», необходимо оснащать сайт качественными ссылками без спама в анкорах.


Качественный контент. Для раскрутки и поддержания первых мест в поисковике необходимо регулярно обновлять и дополнять информацию на сайте качественным и уникальным контентом. Ни в коем случае не стоит дублировать тексты или публиковать не полезные материалы. За «плохой» контент Google штрафует и накладывает фильтр «Панда».


Удобство. Сайт должен быть удобным пользователю, поэтому следует не только создавать мобильную версию, но и форматировать большие тексты. Например, использовать подзаголовки, разделять текст на небольшие абзацы, использовать иллюстрации, выделять важную информацию.


Микроразметка. Расширенный сниппет, место в быстрых ответах и блоке знаний  невозможны без микроразметки в коде.

Artox Media Digital Group — ТОП 1 агентство в SEO по версии AdIndex 2019. Команда AMDG возглавила рейтинг SEO компаний потому, что наши специалисты знают все подводные камни продвижения в Google, помогут избежать фильтры и ускорят попадание сайта в ТОП.