t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Что такое поисковое продвижение сайта?
Блог
22671
03.06.2020

Что такое поисковое продвижение сайта?

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация и продвижение сайта, с целью занять ТОП позиции в результатах выдачи поисковых систем по выбранным запросам. SEO оптимизация является одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга и позволяет не только привлечь дополнительный трафик на страницы бренда в интернете, но и увеличить количество продаж.

Как развивается SEO?

SEO — далеко не новый инструмент. Поисковая оптимизация зародилась в середине 1990-х годов, когда поисковые системы только развивались, а интернет не был так популярен и общедоступен, как сейчас. В 1998 году Google внедрил алгоритм ссылочного ранжирования PageRank, который вычисляет вес страницы с помощью количества ссылок на неё. Чем больше ссылок на сайт, тем он становится важнее. Год спустя, в 1999 году, Яндекс анонсировал создание и применение собственного авторского индекса цитирования для Яндекс.Каталога.

история SEO

SEO оптимизация сайтов становится настоящим интернет-бизнесом только ближе к 2009 году, когда были внедрены алгоритмы машинного обучения в поисковики. Стоит отметить, что одним из лучших стал Матрикснет, алгоритм Яндекса. С его помощью строится формула ранжирования Яндекса.

Сейчас продвижение сайта в поисковых системах становится возможным лишь через оптимизацию, системное улучшение сервиса, контента, юзабилити и дизайна. Не стоит забывать и про поведенческие и коммерческие факторы, качество ссылочного профиля и социальные сигналы. Все эти факторы существенно влияют на работу сайта в интернете и на дальнейшее продвижение.

Оптимизация сайта или как работает SEO?

Интернет-ресурс необходимо продвигать комплексно, работая над улучшением внешних и внутренних факторов. Необходимо проверить техническую сторону страницы в интернете на наличие ошибок, устранить их при выявлении, публиковать уникальный контент, а также проводить анализ юзабилити, поведенческих. Важным критериям является адаптация отображения ресурса на различных устройствах.

Что из себя представляет поисковая выдача сегодня?

Цель поисковых систем — максимально точно овтечать на запрос пользователя. По этой причине вводятся новые алгоритмы, и, в соответствии с ними, меняется и писковая выдача. При введении запроса, например, «iphone 11», получаем 3 730 000 000 результатов в Google и 13 000 000 результатов в Яндекс. В поисковой выдаче пользователь сможет увидеть:

  1. Блок контекстной рекламы
    Все полученные объявления подбираются системой в соответствии с запросами самого пользователя, поэтому крайне похожи на естественные результаты поиска. Однако контекстная реклама — платные объявления.
блок контекстная реклама
  1. Блок предложений товара
    В Google и Яндекс также показываются объявления продажи выбранного пользователем товара по его запросу. Есть возможность сразу перейти в магазин и ознакомиться с ценами.
блок товаров
  1. Органическая выдача
    В выдаче пользователю будут показаны разные ресурсы: информационные, коммерческие, справочники, сайты-агрегаторы и другие.
органическая выдача
  1. Блок с результатами поиска по картинкам
    Появление сайта в таком блоке позволяет привлекать дополнительный трафик на сайт. Для этого необходимо все изображения, используемые на страницах, нужно оптимизировать.
блок поиска по картинкам
  1. Региональность
    Региональные факторы имеют крайне важное значение во время продвижения геозависимых запросов, например: «iphone 11 Москва».
блок карты

Ключевые слова

Ключевые слова — слова и короткие фразы, по которым пользователи находят сайт во время поиска. Например, чтобы найти сайт кофейни в Санкт-Петербурге, необходимо ввести в поисковую строку выражение «Кофейня в Санкт-Петербурге» или «кофе в Санкт-Петербурге».

Однако в ключевых словах существует конкуренция. По одной фразе можно найти множество сайтов разных компаний, включая крупные бренды с высокой лояльностью и большой аудиторией. Поэтому SEO-специалисту необходимо подбирать нетипичные слова и выражения, которые также будут соответствовать реальным поисковым запросам.

Для более корректного подбора ключевых слов можно воспользоваться сервисами от Google и Яндекса. С их помощью можно узнать статистику запросов.

Анализ сайта, тематики и конкурентов

Полноценное и результативное продвижение сайта в интернете будет невозможным без анализа страницы, тематики и сайтов конкурентов. Именно на этапе анализа и формируется полноценная стратегия продвижения проекта.

Анализ сайта позволит SEO-специалисту не только составить план, но и выявить какие работы по оптимизации и подготовке сайта необходимо провести в первую очередь. Также, проведенный аудит позволит уточнить бюджет на продвижение сайта.

Как провести SEO оптимизацию сайта?

Вне зависимости от региона продвижения или используемого поисковика, процесс оптимизации страницы не меняется. Поэтому для наиболее корректной и результативной оптимизации необходимо придерживаться обязательных этапов работ.

Внутренняя оптимизация

Перед запуском проекта необходимо оптимизировать страницу бренда под поисковые запросы. Это оказывает непосредственное влияние на занимаемые позиции сайта в поисковой выдаче. Внутренняя оптимизация состоит из комплекса работ:
  1. Формирование ядра поисковых запросов
    Семантическое ядро может состоять из нескольких сотен и даже тысяч ключевых фраз. С помощью инструмента сбора поисковых запросов, SEO-специалист собирает, кластеризирует семантическое ядро. Также учитывается частотность, геозависимость и степень коммерциализации запросов.
  2. Заголовки сайта и страниц
    Внутренняя оптимизация будет невозможной без присвоения страницам сайта бренда уникальных соответствующих содержимому заголовков. В title страниц необходимо вписать ключевые слова.
  3. Описания страниц
    Описание страниц необходимо, чтобы пользователь понял, о чем сайт и перешел по ссылке. Поэтому рекомендуется добавить в description несколько ключевых слов. Однако стоит помнить, что их чрезмерное количество может навредить ресурсу. В description можно использовать не только текст, но и эмоджи.
  4. Доменное имя
    Домен должен включать название бренда и легко запоминаться. Так, пользователи смогут быстро найти сайт компании. По возможности желательно использовать ключевое слово.
  5. Alt-тексты
    Поисковые системы не умеют считывать и анализировать изображения, если у них нет текстового описания или alt-текста. После внедрения подобного описания, поисковики смогут находить фотографии по запросу.
  6. Теги Н1-Н6 для выстраивания иерархии контента
    Подобные теги используются для того, чтобы выделить заголовок (для этого подходит Н1) и подзаголовоки (Н2-H6). На одной странице можно использовать один тег Н1, несколько тегов Н2-H6 с различными ключевыми словами. Необходимо помнить, что поисковые системы в первую очередь реагируют на тег Н1, поэтому его необходимо добавить на каждую существующую страницу бренда.
  7. Организация внутренней перелинковки
    Важно связать страницы сайта между собой с помощью гиперссылок. Так, посетитель будет обеспечен навигацией, а сайт будет удобен для пользования.

Внешняя оптимизация

Любому сайту, для продвижению в поисковых системах, необходимо провести и внешнюю оптимизацию.  Этот этап является комплексом работ по наращиванию ссылочной массы, а также анализу ссылок на сайты конкурентов. 
  1. Наличие ссылочной массы
    В процессе внешней оптимизации SEO-специалист формирует список сайтов-«доноров» для продвигаемого ресурса. Перед публикацией ссылок, необходимо составить для них анкоры и околоссылочный текст. Необходимо отметить, чрезмерный рост ссылок на сайт может привести к применению санкций к странице поисковым роботом. При наращивании ссылочной массы рекомендуется придерживаться следующих методов получения линков. Публиковать ссылки из новых, актуальных и уникальных материалов. Регистрировать страницу в агрегаторах и каталогах. Обмениваться ссылками с популярными и качественными ресурсами. Размещать пресс-релизы на тематических ресурсах.
  2. Возраст сайта
    Возраст сайта — один из ключевых факторов при формировании стратегии покупки ссылок. Например, старым ресурсам от 2-3 лет, необходимо наращивать ссылочную массу плавно, с определенной периодичностью. Стремительный рост опасен и может навредить. К новым и «молодым» сайтам у поисковиков мало доверия, поэтому их поисковый робот может игнорировать. Для таких ресурсов ссылки стоит приобретать порционно. Поскольку поисковый робот может заблокировать страницу за чрезмерную покупку ссылок.
  3. Анализ ссылочной массы конкурентов
    Для построения собственной стратегии продвижения рекомендуется провести анализ ссылочной массы сайтов конкурентов. Обычно, требуется от 3 до 10 источников, которые высоко ранжируются по запросам из семантического ядра сайта компании. Ссылочную массу конкурентов можно узнать с помощью инструментов, например, ahrefs.com, megaindex.ru или SimilarWeb.

Анализ сайта

После проведения комплекса работ по внутренней и внешней оптимизации, перед запуском кампании по продвижению страницы в сети, необходимо не только проверить сайт на наличие ошибок, но и провести анализ. Чтобы добиться максимальной результативности по выводу страницы компании в ТОП поисковой выдачи, необходимо проверить страницу на:

  • социальные сигналы;
  • поведенческие факторы;
  • коммерческие факторы;
  • необходимость доработки UX/UI дизайна.

При выявлении ошибок рекомендуется устранить их на этом этапе работ, поскольку с их наличием sео оптимизация сайта может быть нерезультативной.

этапы работы над сайтом

Заключение

SEO — это один из наиболее эффективных инструментов продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи, что увеличивает количество получаемого трафика. Однако самый главный плюс SEO оптимизации страницы в интернете — гарантия. Поисковая оптимизация будет актуальна и результативна, пока пользователи ищут информацию в интернете.