На сегодняшний момент блогосфера интенсивно развивается - свои блоги имеют журналисты, политики, звезды шоу-бизнеса, бизнесмены и даже президенты. Для многих пользователей блоги – это постоянный источник актуальной информации из различных сфер: от финансов до подарков ручной работы. К тому же, люди больше доверяют мнению авторов, которых зачастую читают не первый год.
Поэтому продвижение в блогах активно используется многими организациями для рекламы своих товаров и услуг. По сравнения с другими методами и способами рекламы такое продвижение позволяет:
- Привлечь внимание к товару или услуге в сжатые сроки. Поисковые системы индексируют блоги гораздо быстрее, чем сайты – по несколько раз в день. А потому все статьи, отзывы, рекомендации и другая информация, которой блогеры делятся в своих дневниках, быстро попадает в базу поисковых систем. Это не только позволяет быстро привлечь внимание пользователей, но и помогает в поисковом продвижении сайта.
- Заслужить доверие у пользователей. Особенность продвижения в блогах в том, что информация распространяется не в виде открытой, навязчивой рекламы. Рекламное сообщение может быть зашифровано в виде обзора, описания, совета, комментария, рекомендации, благодаря чему лояльность пользователей к продвигаемому продукту будет гораздо выше.
- Распространять информацию бесплатно. Рекламное сообщение, созданное в виде интересного видеоролика, флеш-игры, поста (вирусный маркетинг), будет распространяться пользователями бесплатно.
- Изменить, улучшить мнение пользователей о товаре, бренде, компании или даже персоне.
- Приводить пользователей на сайт, в случае, если очень сложно провести его поисковую оптимизацию. Например, продвижение по блогам целесообразно для сайтов, попавших под фильтры поисковых систем, или созданных с использованием технологии flash.
Для того чтобы начать продвижение в блогах, необходимо, как минимум, создать свой, на который будут проходить пользователи. Это может быть авторский или корпоративный блог.
Следующим шагом станет заполнение блога статьями. Для того чтобы начать продвижение в социальной сфере, постов в блоге должно быть несколько, и каждый из них должен содержать уникальную информацию, которая привлечет внимание пользователей.
Продвижение в блогах: с чего начать?
Сегодня существует два основных вида рекламы в блогах: скрытый маркетинг* и открытое размещение рекламных материалов.
Скрытый маркетинг в блогах, чаще всего, представляет собой стандартный пост, который может носить не только положительный характер, но и негативный. Для того чтобы получить такой пост, необходимо связаться с владельцем блога и сделать ему заказ. При этом написать текст (постовой) можете как профессиональный копирайтер, так и сам блогер, последнее будет предпочтительнее, т.к. явного отличия по стилистике изложения текстов в блоге не будет. Также для скрытой рекламы можно использовать и комментарии к постам.
Найти тематические блоги для размещения постовых можно при помощи специальных сервисов, объединяющих блоги разных тематик. Стоимость сообщения в блоге зависит от таких его показателей как CTR, PR, ТИЦ, посещаемость и других факторов.
Продвижение по блогам можно осуществлять как самостоятельно, так и заказать эту услугу в специализированной компании. В первом случае результаты продвижения не всегда могут быть такими, как ожидается: блогеры часто не доверяют малознакомым лицам. Вирусная реклама также требует тщательного планирования, которое под силу осуществить только профессионалам, имеющий опыт в сфере интернет-маркетинга. Кроме того, раскрутка в блогах требует не только значительных затрат, но и участия специалистов разного профиля: маркетологов, копирайтеров, контент-менеджеров и пр.
При работе с профессиональными исполнителями, вы получаете финансовые гарантии и предварительный расчет эффективности кампании, что позволяет планировать маркетинговую активность компании в целом. При этом продвижение в блогосфере с помощью сторонней компании имеет стоимость, ненамного превышающую самостоятельное проведение кампании.