Лео Бернетт, являвшийся главой одной из крупнейших в свое время рекламных компаний «Leo Burnett Company», однажды сказал: «Реклама – это способность чувствовать и передавать сердцебиение бизнеса словами, на бумаге и в чернилах». И спорить о силе воздействия на потребителей убедительных слоганов, заголовков, емких статей, остроумных фраз маркетологов не приходится.
Стоит отметить, что в век информационных технологий сфера взаимодействия клиентов и продавцов переместилась в интернет. И это логично, ведь ежедневно 5 млрд людей на планете заходят в сеть. В связи с этим в последнее время все более популярной становится реклама в интернете.
Какие виды интернет-рекламы существуют?
Контекстная реклама
Контекстная реклама позволяет в короткие сроки привлекать потенциальных клиентов и занимать место в ТОП платной выдачи. Она представляет собой текстово-графический или текстовый блок, который отображается с учетом контента рекламной площадки. Настроить такую рекламу можно разными способами:
- Поисковая контекстная реклама показывается пользователю в выдаче поисковой системы в виде сниппета с подписью “Реклама”. Объявления видны тем пользователям, которые интересуются продуктом и вводят запрос в строку поиска.
- Контекстно-медийная реклама размещается на тематических ресурсах в виде различных блоков. В этом случае, объявления будут размещены на сайтах схожей тематики.
Контекстная реклама позволяет точно настраивать таргетирование и достигать высокой конверсии. Такой вид интернет-рекламы также отлично подходит для стимулирования продаж товаров и услуг широко известных брендов.
Среди основных преимуществ контекстной рекламы можно выделить:
- показ объявлений уже заинтересованной аудитории (это происходит путем установки гибких настроек таргетинга);
- при корректной настройке исключена возможность оплаты нецелевых показов;
- лояльность пользователей, воспринимающих такую рекламу как часть информации на площадке;
- возможность ремаркетинга, когда потенциальный клиент не совершил целевое действие на сайте, реклама напомнит ему о продукте в дальнейшем;
- оперативное отслеживание результатов и внесение изменений в рекламные кампании.
Медийная, или баннерная реклама
Медийно-баннерная реклама предполагает размещение текстовых или графических материалов на сайтах и различных онлайн-порталах. Она может быть использована для повышения узнаваемости бренда, привлечения трафика на сайт, увеличения продаж и других целей. С ее помощью можно быстро увеличить объемы продаж уже известных брендов, а также продвигать новые продукты и услуги.
Одним из главных преимуществ баннеров является использование анимации, что оказывает визуальное воздействие и вызывает интерес посетителей. Кроме того, баннеры содержат гиперссылки на рекламируемый ресурс, за счет чего привлекают целевой трафик на этот ресурс.
Среди прочих преимуществ можно выделить широкий охват и таргетирование аудитории. Рекламодатели могут выбирать конкретные сайты, на которых будут размещаться их баннеры, а также определять целевую аудиторию по различным параметрам.
Существует несколько видов медийно-баннерной рекламы, которые могут различаться по формату, размеру, расположению и цели:
Стоимость 1000 показов зависит от тематики, типа баннера, выбранной рекламной площадки и расположения блока на странице.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама - это такой вид объявлений, который направлен на конкретную аудиторию, основываясь на интересах пользователей и их демографических признаках. Рекламные объявления настраиваются с учетом географического расположения, пола, возраста и иных факторов. Такой вид рекламы позволяет снизить затраты и увеличить конверсию за счет того, что объявления показываются только тем людям, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге.
Перед настройкой рекламного объявления определяют его цель: повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика или увеличение лидов и продаж. После чего необходимо выбрать аудиторию, подготовить креативы и обозначить бюджет. На ценообразование влияют многие факторы, такие как конкурентность ниши, выбранная целевая аудитория, способ оплаты. Бюджетом можно управлять ежедневно, анализируя результаты рекламной кампании. Таргет может потребовать значительных инвестиций в начале, чтобы определить эффективные каналы и настроить оптимальные параметры рекламных кампаний.
Ретаргетинг
Как уже было упомянуто ранее, ретаргетинг - это показ объявлений тем пользователям, которые уже проявили интерес к продукту или услуге, но покинули сайт раньше, чем совершили целевое действие. Ретаргетинг направлен на то, чтобы повторно заинтересовать пользователя с персональным предложением и побудить к совершению покупки.
Ретаргетинг имеет ряд преимуществ:
Поисковое продвижение
Услуга SEO-продвижения направлена на вывод сайта в ТОП-10 поисковой выдачи по определенным запросам и увеличение трафика. Преимуществом этого вида является то, что пользователи в интернете относятся с большим доверием к сайтам, которые находятся на первых позициях в выдаче поисковых систем.
Поисковое продвижение включает комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Основными элементами являются использование ключевых вхождений, оптимизация мета-тегов, создание качественного и релевантного контента, улучшение пользовательского опыта, закупка ссылок и многое другое. Кроме того, одна из наиболее важных составляющих - это техническое состояние сайта. Необходимо регулярно проводить аудит и исправлять ошибки, находящиеся на сайте. Также следует понимать, что поисковое продвижение - это длительный процесс, и первые результаты не появляются мгновенно.
SEO требует постоянного анализа выдачи и конкурентов, а также изменений в алгоритмах поисковых систем. Важно отслеживать обновления и вносить изменения в оптимизацию для улучшения результатов.
Реклама в социальных сетях
Социальные сети предоставляют различные варианты продвижения, широкую аудиторию и возможность взаимодействия с потенциальными клиентами, поэтому этот вид рекламы стремительно развивается. Он может быть организован несколькими способами:
- Путем размещения рекламных объявлений с возможностью таргетировать аудиторию по различным параметрам. Это могут быть как посты, которые появляются в ленте пользователей, так и целые рекламные кампании. Оплата производится за количество показов объявлений либо за количество кликов по нему.
- Путем создания и ведения профиля для распространения контента и привлечения потенциальных потребителей. Ведение профиля позволяет взаимодействовать с аудиторией через создание полезных постов, ответы на вопросы клиентов, информирование об акциях и проведение конкурсов. Этот метод наиболее эффективен для создания лояльности к бренду и повышения узнаваемости.
SMM-продвижение - хороший инструмент для компаний, которые стремятся привлечь внимание к своему бренду, адаптировать его и популяризовать. Оба способа: ведение профиля и настройка таргетированной рекламы - работают вместе и по отдельности. Однако, ключевое составляющее SMM - это контент, что привлекает и удерживает внимание пользователей. Создание эффективного контента требует тщательного планирования и выстраивания стратегии, которая будет подходящей для целевой аудитории ниши.
Digital PR
Digital PR - это комплексная маркетинговая стратегия, которая направлена на продвижение бренда в интернете, установление и поддержание доверительных отношений с потенциальными клиентами. Он включает в себя активное продвижение в социальных сетях, публикацию статей и пресс-релизов на порталах, сотрудничество с инфлюенсерами, формирование имиджа и репутации компании.
Digital PR имеет преимущества в отличие от традиционного PR:
- Широкий охват аудитории за счет большого выбора digital инструментов;
- Взаимодействие с аудиторией в режиме реального времени, что повышает лояльность к бренду;
- Доступные затраты на запуск кампаний, в отличие от рекламы в СМИ и организации мероприятий оффлайн;
- Более точная сегментация аудитории и возможность таргетирования;
- Повышение авторитетности сайта за счет оставленных гиперссылок на порталах и привлечения заинтересованных пользователей.
Использование стратегий ORM (Online Reputation Management) и SERM (Search Engine Reputation Management) помогает управлять репутацией бренда в интернете и поисковой выдаче.
Другие способы продвижения в интернете
Нужно понимать, что реклама в интернете не ограничивается 7 видами. Существует еще достаточно способов познакомить потребителя с компанией или напомнить ему о товаре.
- Push-уведомления в мессенджерах (Telegram, WhatsApp) позволяют быстро и эффективно уведомлять пользователей о новых продуктах, акциях, распродажах или других важных событиях.
- Телеграмм посевы могут привлечь новых пользователей и повысить охват через размещение рекламных объявлений на сторонних каналах.
- При e-mail маркетинге используют электронную почту для связи с потенциальными клиентами с целью информирования о специальных предложениях или знакомства с компанией.
- Реклама на маркетплейсах может быть эффективной для продвижения товаров и повышения узнаваемости, так как продавцы получают доступ к большому количеству потенциальных покупателей.
Важно следить за трендами интернет-рекламы, так как постоянно появляются новые подходы к ее созданию и распространению. Потребители быстро адаптируются к новым технологиям и платформам, а рекламодатели должны следить за изменением их привычек и предпочтений, чтобы создавать рекламные кампании, которые наиболее эффективно донесут сообщение до аудитории. Быть в курсе последних трендов также поможет выделиться на фоне конкурентов.
Оценка эффективности рекламы
Маркетинг является важной частью ведения бизнеса и зачастую на него выделяют крупные бюджеты. Оценка эффективности рекламы очень важна для того, чтобы убедиться в корректности стратегии рекламной кампаний и при необходимости ее корректировки. В зависимости от первоначальной цели метрики для оценки могут варьироваться. Основные из них:
Основные методы оплаты рекламных кампаний, по которым производится оценка эффективности и принимается решение о корректировке настроек:
- CPM (Cost Per Millenium) - стоимость 1000 показов объявления.
- СРС (Cost Per Click) - стоимость 1 клика по объявлению.
- CPA (Cost Per Action) - метод, при котором оплата производится за целевое действие пользователя (регистрация на сайте, отправка формы обратной связи и другие).
- САС (Customer Acquisition Cost) - финальная стоимость привлеченного клиента.
Для отслеживания и анализа телефонных звонков, связанных с рекламной кампанией, устанавливается Call tracking. Он позволяет узнать, какие каналы приводят больше трафика и лидов, предоставляя подробный отчет о звонках.
Существует два варианта использования технологии:
- Статический call tracking, при котором каждому рекламному каналу присваивается индивидуальный номер телефона.
- Динамический call tracking, при котором каждому пользователю присваивается отдельный номер телефона, после чего сопоставляется рекламный источник с номером.
Еще один инструмент, который помогает отслеживать основные показатели, - DashBoard. Он позволяет визуально отображать результаты кампании, отслеживать динамику и выполнение KPI. В DashBoard можно включать основные метрики, графики и диаграммы для наглядной оценки эффективности и определения наиболее выгодных источников.
В любом случае, какой бы вид интернет-рекламы вы ни предпочли, всегда стоит помнить о том, что лишь команда опытных специалистов способна подобрать для вашего бизнеса оптимальный вариант раскрутки. А чтобы не тратить время на изучение всех достоинств того или иного вида рекламы, обращайтесь за помощью в digital-агентство АMDG. Наши специалисты проведут тщательный анализ вашего бизнеса, изучат сильные стороны конкурентов и представят подробный успешный план продвижения ваших товаров и услуг на рынке.