t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
SMM-продвижение для бизнеса (B2B)
Блог
9896
23.08.2016
SMM

SMM-продвижение для бизнеса (B2B)

Можно ли с помощью соцсетей увеличить доход бизнеса? Последние исследования TopRank Marketing показывают, что 90% маркетологов мира уже сделали это. И SMM для B2B сегмента давно не стоит в стороне. Вместо ярких картинок и котиков здесь работают другие рычаги – лидеры мнений, бренд-журналистика, тематические сообщества, создание мероприятий. Это SMM с серьезным лицом, и инвестиции в него приносят серьезные результаты.

Для кого:
  • Для компаний сегмента B2B.
  • Для компаний, которые стремятся использовать соцсети в качестве инструмента хедхантинга (обычно позиции масс-маркета).
Цели:
  • PR, работа с репутацией.
  • Хедхантинг.

Прежде чем начать регистрировать страницу в Facebook, давайте посмотрим на основные цели SMM для бизнеса:

Имидж
Для достаточно крупного B2B репутация компании – это её капитал. И он в значительной степени влияет на поиск контактов. А потому необходимо сосредоточиться на том, что соцсети являются рупором, который характеризует компанию как надёжного партнёра.
Новости
На странице в соцсетях можно делиться с подписчиками новостями из жизни компании. Такая информация попросту не может не сформировать лояльность. Просто попробуйте!
Лояльность
Сфера B2B ничем не отличается от любой другой: здесь так же важна лояльность заинтересованной аудитории. И чтобы её завоевать, придётся потрудиться.
HR
Не стесняйтесь использовать соцсети в качестве охотничьих угодий за новыми кадрами.
Клиенты
Не рассчитывайте на моментальные продажи. Особенно если ваш бизнес связан с типографскими станками, чья стоимость исчисляется миллионами (в иностранной валюте). Однако это не значит, что на вашей странице нет потенциальных клиентов. Попытайтесь заинтересовать их не прямыми продажами, а общением или обработкой возражений.

Три постулата правильного контента

Прежде чем запускать SMM для B2B, стоит рассмотреть основные принципы создания контента в соцсетях.

Постулат №1. Чаще - не лучше
Если стандартный SMM брендов зачастую придерживается ежедневного размещения публикаций (то есть минимум 30 в месяц), то B2B-сегмент этого не требует. Достаточно ограничиться 3–4 публикациями в неделю, чтобы держать в тонусе свою аудиторию и при этом не перегружать ее.
Постулат №2. Позаботьтесь о качестве
Пусть ваш контент будет выходить редко, но сделать его нужно качественным. Это важно. Нет, ЭТО – ВАЖНО! Для этого он должен обладать одним простым свойством: быть полезным вашей целевой аудитории. Контент ради контента – это неправильно.
Постулат №3. Не надо лечить
Ваши соцсети не должны решать проблемы подписчиков. Не нужно советовать им, как лучше исправить колченогую тумбочку или избавиться от аппендицита. Без должного опыта они могут навредить и себе, и бизнесу.

Что же постить?

Можно выделить три направления подходящего контента для размещения на B2B-странице:

  • Репутационный. Нет лучше способа показать всему миру, что вы – профессионал. Основная мысль, которую необходимо донести через публикации: «компания N – это надёжный партнёр, с которым не только выгодно сотрудничать, но и на баррикады можно».
  • Полезный. Несмотря на достаточно строгий постулат №3, существует небольшой лайфхак: сделайте так, чтобы ваш контент оставался полезным, но при этом не был бы руководством к действию или инструкцией.
  • Информационный. Тут всё просто: от новостей компании до имиджевых заявлений ТОП-менеджмента и формата бренд-журналистики. Пользователи любят инсайдерскую информацию или ту, о которой знают только они.

Итого

Продвижение B2B в социальных сетях – это действительно интересный и необычный опыт, который позволяет покинуть зону SMM-комфорта, попробовать что-то новое и применить нестандартные решения. И чем сложнее сфера, тем нестандартнее придётся быть.

Для достижения успеха достаточно запастить силами и терпением, уметь адаптироваться и перестроить сознание, отбросив шаблоны – поверьте, в B2B-сегменте они уже не применимы.

Самое главное при продвижении бизнеса с помощью SMM – это смелость. Она берёт не только города, но и крупные контракты. Не стоит опасаться гнева или непонимания, предлагая идеи. Опасайтесь этого не сделать, а потом увидеть реализацию у вашего конкурента.

Преимущества работы с нами по продвижению в соцсетях

Сертификация Яндекс, Google, Вконтакте, Mail.ru, MyTarget
Безопасное создание сообщества
Генерация уникального контента разных форматов
Гибкая и подробная система отчетности по проекту
Прописанные в договоре гарантии по достижению ключевых показателей проекта