Можно ли с помощью соцсетей увеличить доход бизнеса? Последние исследования TopRank Marketing показывают, что 90% маркетологов мира уже сделали это. И SMM для B2B сегмента давно не стоит в стороне. Вместо ярких картинок и котиков здесь работают другие рычаги – лидеры мнений, бренд-журналистика, тематические сообщества, создание мероприятий. Это SMM с серьезным лицом, и инвестиции в него приносят серьезные результаты.
- Для компаний сегмента B2B.
- Для компаний, которые стремятся использовать соцсети в качестве инструмента хедхантинга (обычно позиции масс-маркета).
- PR, работа с репутацией.
- Хедхантинг.
Прежде чем начать регистрировать страницу в Facebook, давайте посмотрим на основные цели SMM для бизнеса:
Три постулата правильного контента
Прежде чем запускать SMM для B2B, стоит рассмотреть основные принципы создания контента в соцсетях.
Что же постить?
Можно выделить три направления подходящего контента для размещения на B2B-странице:
- Репутационный. Нет лучше способа показать всему миру, что вы – профессионал. Основная мысль, которую необходимо донести через публикации: «компания N – это надёжный партнёр, с которым не только выгодно сотрудничать, но и на баррикады можно».
- Полезный. Несмотря на достаточно строгий постулат №3, существует небольшой лайфхак: сделайте так, чтобы ваш контент оставался полезным, но при этом не был бы руководством к действию или инструкцией.
- Информационный. Тут всё просто: от новостей компании до имиджевых заявлений ТОП-менеджмента и формата бренд-журналистики. Пользователи любят инсайдерскую информацию или ту, о которой знают только они.
Итого
Продвижение B2B в социальных сетях – это действительно интересный и необычный опыт, который позволяет покинуть зону SMM-комфорта, попробовать что-то новое и применить нестандартные решения. И чем сложнее сфера, тем нестандартнее придётся быть.
Для достижения успеха достаточно запастить силами и терпением, уметь адаптироваться и перестроить сознание, отбросив шаблоны – поверьте, в B2B-сегменте они уже не применимы.
Самое главное при продвижении бизнеса с помощью SMM – это смелость. Она берёт не только города, но и крупные контракты. Не стоит опасаться гнева или непонимания, предлагая идеи. Опасайтесь этого не сделать, а потом увидеть реализацию у вашего конкурента.