Influence-маркетинг принято рассматривать как гибрид инструментов продвижения прошлого и нового поколений, в его основе — «одобрение» известными людьми товаров или услуг бренда. Такого рода реклама помогает достичь долгосрочных целей, поэтому инфлюенсер-маркетинг занимает особое место среди новых способов продвижения бизнеса.
Что такое influence-маркетинг?
Отличительной особенностью инфлюенсер-маркетинга являются рекламные кампании в виде сотрудничества между брендами и людьми, к чьим мнениям прислушивается аудитория. Это могут быть:
При этом важно, чтобы агент влияния подходил для вашей сферы бизнеса. Найти такого человека, мнение которого имеет влияние на аудиторию — нетрудно. Для этого нужно проанализировать сферу деятельности и рейтинги популярности аккаунтов. Еще одним показателем является количество подписчиков в социальных сетях.
Инфлюенс-маркетинг будет работать при помощи персональной рекомендации инфлюенсера, обладающего признанным и публичным авторитетом.
Как работать с influence-маркетингом
Настоящий influence-marketing требует продуманного подхода. Необходимо разработать:
- стратегию продвижения;
- контент-план;
- бюджет.
Опытные маркетологи при работе с инфлюенс-маркетингом говорят, что быстрых результатов ждать не стоит. Метод такой же продолжительный как продвижение в социальной сети. Важный момент: нельзя доверять работу со своим брендом любой известной личности с большим числом фолловеров. Необходимо, чтобы тематика блога или личной страницы совпадала с нишей рекламируемого продукта.
Иногда, маркетологи могут столкнуться с отказом инфлюенсера создавать рекомендации по определенному виду товара или услуги. Чаще всего он может быть продиктован его личными опасениями за свою репутацию. Однако, такое явление встречается нечасто, обычно блогеры и лидеры мнений охотно идут навстречу продвижению бизнеса.
Экономика Influencer Marketing
С каждым годом проявляется тенденция к увеличению бюджетных средств, выделяемых на инфлюенс-маркетинг. Более 60% компаний доверяют рекламу своих товаров и услуг лидерам мнений.
Сотрудничество с блогерами приносит владельцам бизнеса бонусы:
- Более 75% инфлюенсеров продолжают создавать бесплатный контент о рекламируемом бренде даже после окончания кампании.
- Около 90% лидеров мнений делятся со своим окружением опытом, создавая таким образом дополнительную рекламу бренду.
- Около 80% блогеров согласны пользоваться продукцией бренда независимо от рекламного продвижения.
В среднем маркетинг такого типа приносит доход более 6,5 долларов на 1 доллар расхода на рекламу.
Особенности influence-маркетинга
Традиционный маркетинг предусматривает демонстрацию бренда в определенной социальной сети. Так использование influence-маркетинга позволяет заметно сократить путь между целевой аудиторией и брендом, обратившись напрямую к лидерам мнений с большим числом фолловеров, и предполагает прямое взаимодействие с потенциальным потребителем.
Как это работает
Influential-маркетинг, как способ добиться продвижения бренда, сводится к выполнению следующих целей:
- формирование собственной аудитории;
- повышение уровня осведомленности пользователей о бренде/услуге/товаре;
- демонстрация способов использования рекламируемого товара;
- повышение позиций товара в выдаче поисковых систем;
- увеличение доверия, как следствие, приток клиентов и повышение продаж;
- повышение числа подписчиков и охватов;
- своеобразная работа с негативом, поскольку блогеры со множеством фолловеров меняют мнение о недостатках предлагаемого товара.
Часто используемые метрики для оценки инфлюенс-маркетинга — целевые клики, повышение активности в соцсетях и показатели уровня продаж.
Как разработать стратегию influence-маркетинга
Influence-маркетинг, как и любая рекламная тактика, требует планирования. Недостаточно просто заплатить лидеру мнений с большой аудиторией фолловеров, необходимо разработать стратегию действий:
- Начало сотрудничества.На этом этапе необходимо выбрать платформу или сеть, на которой планируется проводить работу, причем желательно, чтобы бренд там уже присутствовал. Лучше не отступать от выбора и не пытаться завоевать все площадки сразу. На этом же этапе важно выбрать тип влиятельных людей, которых планируется привлечь к сотрудничеству. От этого зависит стоимость кампании.
- Установка бюджета и стратегии.Этот этап предполагает конечный выбор влиятельного человека, который будет рекламировать бренд. Владельцу также придется находить время, чтобы отслеживать ошибки блогеров, возникающие из-за большого числа «работодателей».
- Определение целей.Определение целей. Обычно инфлюенс-маркетинг направлен на рост продаж и увеличение узнаваемости бренда. Эффективно использовать этот метод и для более «узких» результатов: увеличить молодых клиентов в базе, заинтересовать домохозяек в услуге и т. д. Влиятельные личности способны воздействовать на определенный сегмент аудитории, который и будет главной целью бизнес-направления.
Сотрудничая с блогерами для продвижения бизнеса, можно создать своеобразный digital-канал, который поднимет бренд на топовый уровень.
Influence-блогеры: кто это и зачем с ними сотрудничать
Популярность нативной рекламы нетрудно объяснить: аудитория изрядно устала от вездесущих кампаний, «атакующих» потенциального потребителя. Последний просто перестает ее замечать или реагирует крайне негативно. Особенность influence-маркетинга в том, что реклама в чистом виде отсутствует. Связано это со следующими причинами:
- отсутствие техник «агрессивных» продаж;
- нет излишней навязчивости;
- контент от любимого блогера часто воспринимается потенциальным потребителем с особым доверием.
Инфлюенсеры — креаторы, создающие контент и привлекающие внимание аудитории к товару или услуге посредством рекомендаций. В более узком смысле в качестве инфлюенс-блогеров выступают:
- медийные личности;
- влогеры, блогеры;
- журналисты, пользующиеся авторитетом;
- аналитики;
- пользователи социальных сетей, имеющие большую аудиторию реальных фолловеров;
- эксперты, которые разбираются в определенной отрасли.
Блогера, который рекламирует бренд, можно считать связующим звеном (или посредником) между брендом и потребителем.
Виды инфлюенсеров
Инфлюенсеры, осуществляющие свою работу в интернете, бывают нескольких категорий:
- Наноинфлюенсеры.Планка подписчиком находится на уровне нескольких тысяч. В узком кругу такие люди пользуются особенным доверием и авторитетом, могут быть популярными только в черте города своего проживания, к примеру, в Москве. Публикуемая ими реклама отличается вовлеченностью, поскольку является дружеским советом. Однако охват у нее будет минимальным ввиду маленького количества подписчиков.
- Микроинфлюенсеры.Количество подписчиков таких блогеров находятся в интервале нескольких тысяч до десятков. Аудитория при этом является живой, лояльной и активной. Блогеры такого класса готовы сотрудничать за низкую цену и по бартеру.
- Макроинфлюенсеры.Целевая аудитория блогера начинается от ста тысяч фолловеров. Эта группа — самая распространенная среди владельцев брендов, которые хотят сделать рекламу своего бизнеса. В определенной нише инфлюенсеры готовы предложить максимальный охват, при этом они публикуют контент достойного уровня.
- Мегаинфлюенсеры.Гиганты социальных сетей: как правило, это знаменитости, число подписчиков которых достигает несколько миллионов. Такие аккаунты хорошо использовать для создания вирусного контента, что способствует узнаваемости бренда. Стоимость сотрудничества с блогерами весьма высока, при этом они не могут похвастаться большим процентом вовлеченности. Связано это с потоком рекламы в блогах популярных звезд, что вызывает подозрение у подписчиков.
Универсальной модели для определения категории блогера не существует. Обычно у каждой социальной сети свои градации.
Выбор вида блогера напрямую зависит от типа продвигаемых услуг и категории магазина. Самыми популярными среди Influence-деятелей являются микро- и макроинфлюенсеры.
Как и где искать лидеров мнений?
Выбор блогера зависит от целей продвижения.
- Для увеличения охвата нужны раскрученные профили, которые отличаются активной ЦА.
- Если нужен рост продаж, лучше обратить внимание на нишевых блогеров, которые тесно контактируют с определенной аудиторией.
- В целях улучшения репутации бренда необходимо сотрудничать со знаменитостями, которые будут рассказывать о нем своим поклонникам.
Локацию для рекламной кампании выбирают с учетом целевой аудитории бренда. Собирая портрет клиента, можно примерно понять, в каких соцсетях он предпочитает находиться чаще. Там же следует и искать лидера мнений.
Искать можно следующими методами:
- вручную (по хештегам и соответствующим ключевикам, мониторинг блогов и т. д.);
- через специальные базы данных агентства и каталоги;
- партнерские программы, через которые блогер сам может выйти на компанию;
- специальные платформы взаимодействия блогеров и владельцев бренда.
Нанимая инфлюенсера, важно учитывать соответствие его видений бренда, содержание и возраст профиля (блогер, профиль которого младше года, вряд ли подойдет для раскрутки), целевую аудиторию, вовлеченность и охват.
Проверка инфлюенсеров
Прежде чем блогер становится участником продвижения компании, важно проверить его статистику. Существуют следующие способы «исследовать» инфлюенсера перед сотрудничеством:
- Оценить количество подписчиков и подписок. Если блогер подписан на множество других профилей, это говорит об использовании накруток.
- Проверить вовлеченности путем изучения лайков и комментариев относительно числа подписчиков.
- Измерение соотношения количества постов к подписчикам. Чем больше постов, тем больше фолловеров.
- Просмотр сторис. Популярные блогеры занимаются их публикацией регулярно, чтобы не снижать вовлеченность своих подписчиков.
- Проверка подписчиков. Среди них должны быть исключительно живые пользователи, а не боты. То же самое касается подписок, среди них у настоящих блогеров обычно присутствуют друзья, члены семьи и т. д.
- Исследовать комментарии. Если среди них много односложных сообщений, а также записей на иностранном языке, это говорит о том, что блогер занимается покупкой комментариев.
Дополнительный способ проверить блогера на «естественность» — изучить просмотры его видео. Если их количество существенно меньше числа подписчиков, это говорит о накрутке последних.
Форматы сотрудничества с лидерами мнений
Инфлюенсеры присутствуют в любой социальной сети, работать они могут даже в оффлайн-режиме. Эффективными являются следующие форматы сотрудничества с блогерами.
Некоторые бренды участвуют в «гивах» вместе с блогерами, которые создают конкурсы, призывая ради получения приза подписаться на спонсоров.
Форматы оплаты рекламы у блогеров
Инфлюенсеры могут работать по различным формам оплаты:
Часто блогеры получают сразу несколько форм оплаты за рекламу — фиксированную сумму и товар бесплатно.
Как связаться с лидером мнений
Иногда выйти на блогера непросто. Менеджеры некоторых блогеров и вовсе не отвечают на запросы о сотрудничестве. Чтобы избежать длительного ожидания и поиска, важно изначально связываться с несколькими инфлюенсерами.
Нужно обратить внимание на тех, кто дружит с блогером, так можно выйти на него через окружение. Бывают ситуации, когда инфлюенсер оказывается не в курсе недобросовестной работы персонального менеджера.
Техническое задание или питчинг блогеров
Главное в составлении ТЗ для инфлюенсера — четкое выражение своих требований. Владелец бизнеса должен подробно объяснить, какую рекламу он хотел бы видеть. Это позволит избежать неожиданных результатов на выходе.
Идеально будет пошагово расписать весь процесс, обговорить нюансы. Или дать блогеру готовый текст, который он повторит на камеру.
Сотрудничество и оценка эффективности работы с блогером
Оценить эффективность работы с блогером можно по параметрам:
Интересный вариант «счетчика» целевых действий — раздача индивидуальных одноразовых промокодов, применение которых позволит определить примерное количество.
Проблемы работы с блогерами
Главная проблема работы с инфлюенсерами — отсутствие возможности достаточно хорошо регулировать эту область. Владелец бренда не всегда может отследить, качественно ли блогер исполняет свои обязанности (создает не тот тип рекламы, не соблюдает сроки). Также может попасться лидер мнений, который не будет делиться статистикой просмотров опубликованного обзора или вовсе пропадет после оплаты.
Чтобы избежать проблемы сотрудничества, важно уделить особое внимание поиску партнера для инфлюенс-маркетинга. Желательно воспользоваться рекомендациями тех, кто уже работал с данным представителем социальной сети.
Кому не нужен influencer marketing
Инфлюенс-маркетинг может подойти не всем. Не стоит забывать, что сработать он может не сразу. Если нужно быстро повысить узнаваемость бренда, лучше выбрать таргетированную рекламу.
Также важно учитывать сам продукт, точнее ту виртуальную площадку, где под него существует своя целевая аудитория. Некоторые товары или услуги вообще не стоит рекламировать в социальных сетях.
Еще одно ограничение — желание создавать полезный контент. Если в планах только накрутка трафика и расширение ЦА, то инфлюенс-маркетинг — лучший вариант. Но клиенты некоторых ниш предпочитают полноценные ресурсы, регулярно пополняющиеся интересной информацией, нежели товар, реклама которого транслируется только посредством постов в Инстаграме.
Популярность инфлюенс-маркетинга имеет тенденцию к регулярному росту. Его удобно использовать не только для повышения узнаваемости бренда, но и в качестве метода сделать целевую аудиторию более узкой.
Работа с блогерами через AMDG
Мы подбираем релевантных блогеров, на таких площадках как Instagram, YouTube, TikTok, Яндекс.Дзен, Telegram и Drive2, под вашу тематику и целевую аудиторию. Анализируем их эффективность и пересечение аудитории (в Instagram), для достижения максимальных результатов при оптимальном бюджете.
Форматы сотрудничества с блогерами
В данном формате блогер размещает публикацию с описанием продукта или услуги и указывает, что это прямая реклама.
Разработка сценария и механики уникального проекта с блогерами-миллионниками или селебрити.
Нативное размещение продукта, которое органично вписывается в публикацию блогера.
Активно развивающийся формат в России, предполагающий долгосрочное сотрудничество Бренда с блогером. Блогер на протяжении определенного времени пользуется продуктом или услугой, является "Лицом бренда".