t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Геймификация в SMM
Блог
385
22.09.2020
SMM

Геймификация в SMM

Понятие gamification стало популярным за последние несколько лет, но фактически существовало еще до становления модным веянием. Конкурсы, головоломки, опросы были у истоков SMM и по сей день являются неотъемлемой частью взаимодействия с целевой аудиторией в Сети.
Геймификация в SMM — игровой способ донесения информации до пользователя. Среди основных целей использования «игры» маркетологи выделяют:
Привлечение внимания
Повышение лояльности аудитории
Вовлечение пользователей
Если детализировать вышеупомянутые цели, можно составить прозрачный список KPI для SMM. Например, под привлечением внимания мы понимаем увеличение конверсии показов в клики или целевое действие. Рост вовлеченности характеризует повышение уровня обратной связи и длительности взаимодействия с рекламным сообщением. Показатель посещаемости неуникальной аудитории говорит об увеличении лояльности и желании пользователей вступать в повторную коммуникацию с брендом.
Геймификация в группе во ВКонтакте

Аудитория и социальные сети

Бытует мнение, что геймификация подходит только для поколения Z, поскольку его представители отличаются широким потреблением цифровых продуктов и наиболее активны в социальных сетях. Главная мотивация для этой группы аудитории — удержание интереса. Родители поколения Z уделяют больше внимания детям и часто находятся в состоянии игры.

Как дела обстоят с более старшими поколениями?

Y — «поколение большого пальца», поскольку они первыми набирали сообщения в телефоне пальцем одной руки. Это поколение больше склонно воспринимать эмоциональные месседжи. Поэтому social media marketing с геймификацией подходит для этой аудитории.

Поколение Х заботится об индивидуальном успешном развитии и признании другими. Для них игровые механики в интернете это нечто необычное и любопытное.

Таким образом, игровые способы коммуникации могут быть применены на широкую аудиторию. Однако стоит задуматься о применяемых видах и форматах.

Статистика использования соцсетей по теории поколений

Прежде всего геймификацию можно разделить по типам мотивации пользователя. В качестве мотивации могут выступать:

  • признание;
  • материальные призы;
  • бесплатный контент;
  • развлечение.

Виды интерактивных механик

По видам интерактивных механик можно привести следующую классификацию:

  • Опросы



    Могут быть реализованы с помощью внутреннего функционала социальных сетей. Например, ВКонтакте доступен широкий перечень возможностей по оформлению подобных публикаций. Мотивация в постах — желание пользователя поделиться своим мнением либо узнать результаты опроса (которые доступны после выбора ответа).



    Опрос в социальных сетях
  • Мини-активации



    Небольшие активности в рамках регулярного контента, которые направлены, как правило, на увеличение количества комментариев. Преимущество в том, что в данном формате не требуется материальная мотивация подписчиков. Они реагируют на подобные посты для минутного развлечения. К мини-активациям можно отнести: загадки, ребусы, лабиринты, «сделай скриншот экрана».



    Мини-активация в социальных сетях
  • Тесты



    Набирающий популярность формат интересен для пользователей тем, что можно проверить свои знания и получением новой информации о себе (например, «Кто ты из сериала..»).



    Тест в социальных сетях
  • Конкурсы



    Как правило, конкурсные активности интересны для пользователей именно призовой составляющей. Механики могут быть простыми и сложными. К простым можно отнести фотоконкурсы. К сложным — генерация более сложного контента в несколько этапов.



    Конкурс в социальных сетях
  • Розыгрыши



    К этому типу геймификации можно отнести популярные конкурсы репостов. Также рандомайзером определяют победителя среди оставивших комментарий.


    Розыгрыш в социальных сетях
  • Онлайн-игры



    Наиболее дорогостоящий вариант для брендов, поскольку необходима разработка отдельного приложения.


    Онлайн-игра в социальной сети
  • Квесты



    Самый сложный способ геймификации. Такой формат может быть интеграцией как онлайн, так и оффлайн механики. Чем интереснее и увлекательнее будет сценарий, тем больше будет желание участников пройти квест до конца.



    Квест в социальных сетях

В качестве интерактивных элементов можно использовать широкие возможности самих социальных сетей.

  • Динамические обложки

    ВКонтакте можно настроить обложки с автоматически обновляемыми элементами. Например, аватарка пользователя, который совершил наибольшее количество действий в сообществе за неделю.



    Динамическая обложка во Вконтакте
  • Stories



    В Instagram есть отличные варианты взаимодействия с подписчиками: опросы, вопросы с правильным ответом, стикеры для сбора обратной связи.



    Stories в Instagram
  • Маски



    Очень популярны у пользователей и обладают хорошим виральным потенциалом.



    Маски в Instagram

Для внедрения элементов игры в SMM стратегию необходимо продумать механику. Для начала нужно выделить сегмент целевой аудитории, на которую необходимо воздействовать. Отталкиваясь от интересов пользователей, сформировать тему активации. Успех каждой геймификации индивидуален, но есть факторы, которые увеличивают виральность:

  • соревновательный эффект;
  • вознаграждение;
  • обязательное условие поделиться контентом.

Существует большое количество сервисов, которые помогают smm-специалистам проводить интерактивные механики. Некоторые из них:

  • Live Cover — сайт для создания динамических обложек.
  • SMM Game — сервис для подсчета баллов.
  • Randstuff — сервис для проведения розыгрышей.
  • SmartBot — конструктор ботов для Вконтакте.

Существует множество возможностей и инструментов для вовлечения пользователей в SMM активность брендов. Среди их многообразия важно подобрать контент, аффинитивный вашей аудитории. От особенностей аудитории будет зависеть и частота применения элементов геймификации. Например, в нашем проекте «Российское движение школьников» мы ставили задачу по привлечению более 100 000 подписчиков ВКонтакте за 4 месяца. Подобная амбициозная задача могла быть решена только через конкурсы. Активности менялись одна за другой, держа в тонусе молодых и заинтересованных подписчиков.