Интернет захватывает почти все аспекты нашей жизни. Ни для кого не секрет, что большую часть времени мы проводим онлайн. В связи с этим зарождается новая культура — появляются лидеры мнений в social media. Разберемся какой вклад инфлюенсеры могут привнести в бизнес.
Что такое инфлюенс-маркетинг?
Influence Marketing — один из самых популярных способов продвижения в интернете. Инфлюенсером или лидером мнений может быть как блогер, так и любая популярная личность или селебрити. Преимуществом данного вида продвижения является высокое доверие аудитории. Большинство пользователей привыкли к стандартным видам рекламы, таким как ТВ-реклама или баннеры в интернете. Продвижение у лидеров мнений выглядит как личная рекомендация, не вызывая сомнений в том, что блогер сам пользуется данным продуктом. Другой особенностью инфлюенс-маркетинга является то, что данный вид рекламы нацелен на долгосрочный эффект.

Стратегия инфлюенс-маркетинга
Прежде чем начинать работу с инфлюенсерами необходимо разработать стратегию работы. Разберем шаги для старта эффективной рекламной кампании.
- Бюджет и стратегии управленияНа старте необходимо определиться с бюджетом на рекламную кампанию и утвердить стратегию управления. В работе с инфлюенсерами нередко возникают трудности, связанные с человеческим фактором. Блогер может неправильно донести мысль рекламной кампании, написать пост с ошибками или вовсе забыть его выложить. Рекомендуется составить четкое ТЗ и курировать работу блогера на всех этапах.
- Постановка целейИнфлюенс-маркетинг, как правило, используется для повышения узнаваемости бренда или повышения продаж. Но инфлюенсеры могут дать намного больше — с помощью лидеров мнений можно «омолодить» аудиторию или выйти на рынок с новым продуктом.
- Поиск блогераПосле того как вы определились с бюджетом и стратегией продвижения, можно приступать к поиску лидера мнений. Определите нишу, в которой вы будете подбирать инфлюенсера. Поиск блогера можно осуществлять несколькими способами. Это может быть ручной подбор или поиск при помощи ПО, таких как Trend Hero или Lifedune.
- Изучение аудиторииДо принятия решения о сотрудничестве изучите аудиторию инфлюенсера — уровень лояльности и доверия к лидеру мнений, тональность комментариев, формат восприятия информации. Также следует проверить процент накрутки подписчиков. Можно запросить у блогера статистику или собрать информацию самостоятельно при помощи программного обеспечения, к примеру сервиса TrendHERO.
Типы инфлюенсеров
Блогеры развивают тематический контент на различных социальных площадках. Лидеров мнений принято разделять на отрасли, например: бьюти-блогеры, авто-блогеры, тревел-блогеры и т.д. На данный момент ключевыми площадками для инфлюенсеров являются YouTube и Instagram.
YouTube-блогеры
На данной площадке блогеры, как правило, снимают обзоры на различные товары: игры, фильмы, косметика и многое другое. Одни из самых популярных блогеров на YouTube — стримеры. Это блогеры, снимающие обзоры на видеоигры или геймеры, которые транслируют процесс игры в онлайн режиме.

Интервьюеры — достаточно молодое направление в российском YouTube. Чаще всего, ведущие интервью не позиционируют себя как блогеров, но платформа относит их к таковым по формальным признакам.

Instagram блогеры
Лидеров мнений на данной площадке можно разделить на несколько подвидов.




Форматы сотрудничества с лидерами мнений
Рассмотрим распространённые форматы сотрудничества с инфлюенсерами.
- Блогер размещает пост или ряд сторис с описанием продукта/услуги и личными рекомендациями. Часто инфлюенсеры делают отметку, что пост является рекламным. Если рекламодатель не хочет, чтобы продукт освещался на правах рекламы, существует вариант нативной интеграции. Лидер мнений не рассказывает напрямую о продукте, а «засвечивает» его в постах и сторис.
- На YouTube можно размещать обзоры на товары и услуги. Рекламодатель предоставляет продукт, а инфлюенсер делает на него развернутый обзор с рекомендациями.
- Крупные компании нередко приглашают популярных инфлюенсеров стать амбассадором бренда, для повышения лояльности аудитории путем ассоциативности инфлюенсера и бренда.
- Также, в интернет пространстве достаточно широко распространён взаимопиар. Его концепция заключается в том, что лидер мнений рассказывает своей аудитории про продукт, а бренд-рекламодатель рассказывает об инфлюенсере. Таким образом бренд и блогер обмениваются аудиторией.
- Коллаборации — результат совместной деятельности бренда и блогера. Приверженцы инфлюенсеров будут охотнее приобретать товар, который был создан с участием их любимого блогера или селебрити. Примеры таких коллабораций: Оксана Самойлова и Mixit, Мария Шарапова и Nike, Элтон Джон и Gucci.
- В качестве пиар-акций часто используются конкурсы. Блогер разыгрывает товар рекламодателя среди подписчиков, тем самым повышая лояльность к продукту и предоставляя возможность аудитории попробовать товар на бесплатной основе.
Техническое задание или питчинг блогеров
Как и упоминалось ранее, при работе с блогерами, необходимо прописывать четкое ТЗ. Некоторые рекламодатели указывают тезисы и тональность, которую хотели бы видеть в рекламной интеграции. Это ограничивает творческий потенциал блогера, но сводит к минимуму репутационные и иные риски бренда. Если технического задания недостаточно для раскрытия положительных качеств продукта, можно подготовить мини-презентацию. Такой подход избавит от рисков, связанных с неправильной интерпретацией полученной информации.
Для анализа успешности проведенной рекламной кампании необходимо замерить KPI до старта работ и после, и запросить у блогера статистику по рекламной интеграции.
Выводы
С развитием интернет пространства перед рекламодателями встает немало вопросов — какой вид рекламы самый действенный? Как общаться с аудиторией и правильно преподносить свои товары и услуги. Инфлюенс-маркетинг на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов продвижения. При грамотном и структурном подходе можно добиться высоких результатов, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новую. Успешно запускать новые продукты и направления, добиваться поставленных бизнес-задач.