t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Как работать с лидерами мнений в интернете
Блог
5623
03.04.2017

Как работать с лидерами мнений в интернете

Желание подражать, уважать и доверять мнению кумиров бренды использовали всегда. То, что выбирают селебрити, то и выбирают его последователи. Поэтому лидером мнений принято считать публичную личность, способную оказать влияние на мнения людей.

С приходом digital-технологий род занятий лидеров мнений сильно диверсифицировался. Теперь не обязательно быть певцом, актером, политиком, чтобы стать любимцем аудитории. Достаточно быть человеком с интересным контентом, регулярно вести свой блог или аккаунт в социальных сетях. Также лидерами мнений могут стать и вовсе неизвестные люди - форумчане, которые своим весомым постом могут изменить направление обсуждения.

Лидеры мнений – мощный канал коммуникаций с потребителями, который используют для привлечения внимания аудитории и нивелирования конфликтных ситуаций с брендом.

Почему нужно работать с лидерами мнений

Доверие – ключевой аспект в работе с блогерами. Представьте цепочку: читатели доверяют какой-либо интернет-персоне, она доверяет какому-либо бренду и делает пост об этом. Логично, что читатели также начинают доверять бренду. Не это ли одна из важных задач маркетинга?

Лидеры мнений зачастую являются знатоками каких-либо областей или конкретной темы. Экспертам больше доверяют и при этом не проверяют.

Кстати, привлечение блогеров-экспертов на этапе финального тестирования позволит точнее понять, как отреагирует на выпуск целевая аудитория. Этот прием работы с лидерами мнений самый очевидный. Блогерам интересно первым попробовать продукт, потом описать этот опыт, сложив в историю, в которую вовлекается подписчик.

Поможем с интеграцией вашего бренда у блогеров

С чего начать работу с лидерами мнений

С поиска «своих». Важно определиться с бюджетом и подходом: вы будете ставить ставку на нескольких, но топ селебрити, или же строить свою кампанию на группе блогеров с меньшим количеством подписчиков.

Например, вы продаете шампунь премиум-класса:

  • У певицы Полины Гагариной миллионы подписчиков в Instagram, она сделает пост с отзывом на ваш шампунь очень уместно, ведь она следит за внешним видом. Но никто особо не сможет получить ответ на конкретный вопрос о продукте в комментарии. Полине некогда и не зачем отвечать про его консистенцию, например. И все понимают, что певица тратит много денег на свой внешний вид и одним шампунем не обходится. В этом случае вы получите скорее большой охват продукта.
  • 20 увлеченных красотой девушек с 5000 подписчиками напишут обзор о своем реальном опыте. Ответят на все комментарии – ведь им важна реакция своих подписчиков. Да, охват в данном случае гораздо ниже, но степень доверия – выше в разы.

Как найти лидеров мнений в своей тематике

Вы всегда можете прибегнуть к поиску уже составленных кем-то рейтингов по блогерам. Чтобы узнать актуальный топ интернет-селебрити, можно посмотреть рейтинги самих площадок:

  • Живой Журнал выделяет топ по странам, городам http://www.livejournal.com/ratings/
  • У Facebook есть Graph Search, но нужно переключиться на английскую версию.

Кроме того, существует множество специализированных сервисов, например Klout выделяет авторитетных блогеров по всем социальным сетям, Livedune – составляет свой рейтинг по ЖЖ, Вконтакте и иинстаграм, Topsy – по Twitter.

Также можно провести мониторинг упоминаний вашего бренда или бренда конкурентов. Понять, кто о вас уже пишет и имеет достаточное для решения задачи количество подписчиков. Кстати, всегда можно задать вопрос в своих сообществах или уточнить, на кого подписаны текущие клиенты.

После того, как вы составите шорт-лист важно проверить самого лидера мнений и его аудиторию:

  • Оценить имидж человека, понять подходит ли он вашему бренду
  • Посмотреть историю постов, убедиться - не было ли нежелательных инцидентов с другими брендами
  • Определить вовлеченность подписчиков (лайки, комментарии, репосты)
  • Понять, как аудитория реагирует на product placement в постах, нет ли негатива
  • Проверить, как отрабатывает возражения сам блогер

Как работать с лидерами мнений

Очевидная схема – купить посты со ссылками на бренд/продукт. Но вы же сами на такое не ведетесь.

Куда лучше купить упоминания с адаптацией самим блогером вашего варианта.

Но действительно отличные кейсы получаются с использованием приема сторителлинга. Рассказанную историю проще представить и проникнуться ею, чем «Купил со скидкой 15% в магазине за углом. Скорее бегите, там осталось чуть-чуть».

Для создания историй блогером выделяют три основные темы:

  • Тестирование продукта (бьюти-тематика, гаджеты, еда).
  • Утечка информации (чертежи айфона, фото с производства, съемок).
  • Event (презентация продукта, премьера фильмов, внутрикорпоративные встречи).

Как измерять результат

Самая адекватная метрика на сегодня – количество и тональность упоминаний бренда. Она применима как к задачам охвата и узнаваемости, так и репутационного менеджмента. Чтобы провести анализ информационного поля нужно либо регулярно проводить мониторинг упоминаний бренда, либо замерить до, во время и после проводимой кампании.

РЕЗЮМЕ

Artox Media Digital Group использует лидеров мнений в ORM и SMM-кампаниях. В зависимости от задач мы превращаем лидеров мнений либо в агентов влияния продукта, либо в репутационных менеджеров, которые способны, например, отразить конкурентную атаку. За 10 лет работы мы составили свою проверенную базу и наладили схему работы с лидерами мнений.

Подробнее об инфлюенс-маркетинге