В большинстве случаев имеются в виду поисковые системы Яндекс и Google, но на самом деле нужно иметь в виду все площадки, которые имеют поиск. И вот почему.
По статистике, только 57% пользователей при поиске товара или услуги прибегают к помощи поисковых систем, остальные 43% закрывают свои потребности при помощи других ресурсов – это агрегаторы, YouTube, картографические сервисы, тематические ресурсы, соцсети, авторитетные блоги и др.
Давайте посмотрим поисковую выдачу по автомобильной тематике:
Обратите внимание, что в данном топе по 6071 запросу автомобильной тематики практически нет автомобильных дилеров.
Так как привлечь аудиторию, если вы не большой агрегатор?
Разрешить ситуацию позволяет поисковый маркетинг – стратегия, суть которой заключается в комплексном продвижении бренда, для того чтобы присутствовать во всех точках, где клиент может искать информацию о Вашей компании.
Где можно встретить целевую аудиторию?
Перечисленные площадки отличаются большим количеством посещений и имеют внутренний поиск – именно здесь и нужно собирать трафик и продвигаться.
Почему это важно?
С пользователем нужно «контактировать» на каждом его этапе поиска. Этот тезис доказывает исследование, проведенное авторитетным агентством Nielsen. Его цель – изучение поведения человека, который хочет приобрести автомобиль. Авторы исследования пришли к выводу, что пользователь, изначально решивший купить BMW, приобретает Toyota RAV 4.
В итоге выходит, что:
- Поведение пользователя нелинейно. Вместо того чтобы сразу найти сайт дилера, заказать тест-драйв и приобрести авто, он изучает несколько источников и делает выбор достаточно долго.
- Лишь 33% покупателей в результате купили именно то авто, которое искали изначально.
Что это значит для бизнеса?
- Если Ваш бизнес качественно представлен на всем протяжении пути поиска пользователя, то пользователь не изменит свое решение и выберет именно Ваш бренд.
- Если на этом пути Ваш бренд представлен хорошо, а бренд конкурентов – плохо, то Вы можете собрать их трафик и заставить пользователя изменить решение и выбрать именно Вас.
Если ваш бизнес в высоконкурентной тематике, необходимо презентовать вашу компанию на всех популярных сайтах и сервисах с интегрированным поиском.
Поисковый маркетинг: как начать работу
Лучший способ «отжать» трафик у агрегаторов – мимикрировать под них. Чтобы сделать ваш ресурс похожим на агрегатор:
- Собирайте все бренды на Вашем сайте, то есть предлагайте пользователю выбор.
- Формируйте максимальное семантическое ядро. Размещайте на вашем ресурсе исчерпывающую информацию о продуктах и услугах.
- Делайте понятную и удобную для пользователя структуру каталога.
- Предлагайте пользователю большой и удобный каталог и много различных вариантов сортировок.
Результат – поисковыми системами ваш ресурс воспринимается как псевдоагрегатор. Безусловно, ваш сайт не сможет полноценно конкурировать с настоящими агрегаторами, но часть трафика уйдет к вам.
Продуманный, качественный канал на YouTube – эффективный инструмент продвижения бренда. Чтобы получить такой источник:
- Создавайте контент, который потенциально будет интересен пользователям, отвечает на их вопросы.
- Загружайте видео в HD-качестве.
- Создавайте качественные миниатюры видео. От этого зависит ранжирование видео.
- Располагайте ключи в заголовке и описании к видео.
- Создавайте и оптимизируйте плейлисты.
- Осуществляйте посев сразу после публикации видео. Чтобы увеличить количество просмотров, используйте платную рекламу видео, размещайте его в соцсетях и в тематических сообществах.
Еще важные нюансы данной youtube-стратегии для интернет-маркетинга сайта:
- В конце видео нужно просить подписаться на канал и поставить лайк. Это простой, но эффективный способ увеличения трафика.
- Не размещайте видео сразу же после загрузки на YouTube: ресурсу нужно время, чтобы обработать его и опубликовать именно в HD-качестве.
- Ориентируйтесь на комментарии к аналогичным видео при составлении структуры. Это нужно для того, чтобы узнать, чего не хватило пользователям, и доработать свой сценарий с учетом этой информации.
- Проводите оптимизацию видео под запросы, которые есть в топе выдачи на YouTube. Хороший помощник в этом вопросе – сервис Rush Analytics.
Для этого нужно:
- Зарегистрировать организацию в Яндекс.Справочнике и Google MyBussiness.
- Максимально подробно описать компанию.
- Добавить качественные фото здания с различных сторон, чтобы пользователь смог быстрее его найти.
- Стимулировать клиентов оставлять отзывы – например, используйте промокоды.
К каким результатам приводит поисковый маркетинг?
Команде Artox Media Digital Group удалось для своего клиента по автомобильной тематике, получить:
- 100 тысяч просмотров в месяц на YouTube (более миллиона просмотров за 1,5 года).
- 2 тысячи посещений в месяц из топа агрегаторов.
- 300 переходов с картографических сервисов в неделю. Пользователь, который приходит из карт на сайт компании, проводит на нем в среднем 4 минуты и просматривает около 4, 5 страниц.
Безусловно, классические инструменты поискового маркетинга – SEO и контекстная реклама дают свой результат, но в современных условиях нужно мыслить шире. Так как создавать собственный агрегатор с нуля под силу зачастую только крупным компаниям, логичный выход – сбор трафика по перечисленным хабам, которые присутствуют в вашей тематике.
Если по вашей тематике поисковая выдача также заполнена агрегаторами и сервисами-гигантами – обращайтесь, мы знаем, как решить задачу привлечения трафика в данном случае.
Резюме
Поисковый маркетинг на практике – это комплекс услуг по продвижению, который включает:
- Продвижение сайта в поиске.
- Продвижение бренда в соцсетях.
- Работу с аудиторией в профильных сообществах и на форумах.
- Продвижение на YouTube.
- Публикации на профильных сайтах.
- Размещение в агрегаторах.
- Размещение в Wikipedia и на других Wiki-сайтах.