t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Поисковый маркетинг
Блог
8254
17.08.2016

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг (SEM) – это комплекс мероприятий, направленный на привлечение аудитории на сайт с помощью инструментов поиска.

В большинстве случаев имеются в виду поисковые системы Яндекс и Google, но на самом деле нужно иметь в виду все площадки, которые имеют поиск. И вот почему.

как пользователь ищет информацию о товарах и услугах в интернете

По статистике, только 57% пользователей при поиске товара или услуги прибегают к помощи поисковых систем, остальные 43% закрывают свои потребности при помощи других ресурсов – это агрегаторы, YouTube, картографические сервисы, тематические ресурсы, соцсети, авторитетные блоги и др.

Давайте посмотрим поисковую выдачу по автомобильной тематике:

агрегаторы монополизируют выдачу в конкурентных тематиках

Обратите внимание, что в данном топе по 6071 запросу автомобильной тематики практически нет автомобильных дилеров.

Так как привлечь аудиторию, если вы не большой агрегатор?

Разрешить ситуацию позволяет поисковый маркетинг – стратегия, суть которой заключается в комплексном продвижении бренда, для того чтобы присутствовать во всех точках, где клиент может искать информацию о Вашей компании.

Где можно встретить целевую аудиторию?

YouTube – самая крупная площадка в России и в мире. Около половины населения РФ использует этот ресурс, 52% этих пользователей – это платежеспособная аудитория в возрасте от 25 до 44 лет. 
статистика youtube
Картографические сервисы – Яндекс.Карты, Google Карты и др. По данным Яндекс.Карт  пользователи ежедневно формируют до 5 миллионов запросов, причем 20% из них – это коммерческие запросы, касающиеся конкретных заведений (кафе, салонов красоты, автомастерских и др.).
статистика Яндекс.Карты
Тематические ресурсы и сообщества. Например, сайты автомобильной тематики ежемесячно посещают миллионы пользователей.
тематические ресурсы
Дополнительные источники трафика и лидов – Wikipedia, соцсети, агрегаторы, авторитетные блоги.

Перечисленные площадки отличаются большим количеством посещений и имеют внутренний поиск – именно здесь и нужно собирать трафик и продвигаться.

Почему это важно?

С пользователем нужно «контактировать» на каждом его этапе поиска. Этот тезис доказывает исследование, проведенное авторитетным агентством Nielsen. Его цель – изучение поведения человека, который хочет приобрести автомобиль. Авторы исследования пришли к выводу, что пользователь, изначально решивший купить BMW, приобретает Toyota RAV 4.

исследование Google

В итоге выходит, что:

  • Поведение пользователя нелинейно. Вместо того чтобы сразу найти сайт дилера, заказать тест-драйв и приобрести авто, он изучает несколько источников и делает выбор достаточно долго.
  • Лишь 33% покупателей в результате купили именно то авто, которое искали изначально.

Что это значит для бизнеса?

  • Если Ваш бизнес качественно представлен на всем протяжении пути поиска пользователя, то пользователь не изменит свое решение и выберет именно Ваш бренд.
  • Если на этом пути Ваш бренд представлен хорошо, а бренд конкурентов – плохо, то Вы можете собрать их трафик и заставить пользователя изменить решение и выбрать именно Вас.

Если ваш бизнес в высоконкурентной тематике, необходимо презентовать вашу компанию на всех популярных сайтах и сервисах с интегрированным поиском.

Поисковый маркетинг: как начать работу

«Отжать» трафик у агрегаторов

Лучший способ «отжать» трафик у агрегаторов – мимикрировать под них. Чтобы сделать ваш ресурс похожим на агрегатор:

  • Собирайте все бренды на Вашем сайте, то есть предлагайте пользователю выбор.
  • Формируйте максимальное семантическое ядро. Размещайте на вашем ресурсе исчерпывающую информацию о продуктах и услугах.
  • Делайте понятную и удобную для пользователя структуру каталога.
  • Предлагайте пользователю большой и удобный каталог и много различных вариантов сортировок.

Результат – поисковыми системами ваш ресурс воспринимается как псевдоагрегатор. Безусловно, ваш сайт не сможет полноценно конкурировать с настоящими агрегаторами, но часть трафика уйдет к вам.

Как собрать трафик из YouTube

Продуманный, качественный канал на YouTube – эффективный инструмент продвижения бренда. Чтобы получить такой источник:

  • Создавайте контент, который потенциально будет интересен пользователям, отвечает на их вопросы.
  • Загружайте видео в HD-качестве.
  • Создавайте качественные миниатюры видео. От этого зависит ранжирование видео.
  • Располагайте ключи в заголовке и описании к видео.
  • Создавайте и оптимизируйте плейлисты.
  • Осуществляйте посев сразу после публикации видео. Чтобы увеличить количество просмотров, используйте платную рекламу видео, размещайте его в соцсетях и в тематических сообществах.

Еще важные нюансы данной youtube-стратегии для интернет-маркетинга сайта:

  • В конце видео нужно просить подписаться на канал и поставить лайк. Это простой, но эффективный способ увеличения трафика.
  • Не размещайте видео сразу же после загрузки на YouTube: ресурсу нужно время, чтобы обработать его и опубликовать именно в HD-качестве.
  • Ориентируйтесь на комментарии к аналогичным видео при составлении структуры. Это нужно для того, чтобы узнать, чего не хватило пользователям, и доработать свой сценарий с учетом этой информации.
  • Проводите оптимизацию видео под запросы, которые есть в топе выдачи на YouTube. Хороший помощник в этом вопросе – сервис Rush Analytics.
Как собрать трафик из картографических сервисов

Для этого нужно:

  • Зарегистрировать организацию в Яндекс.Справочнике и Google MyBussiness.
  • Максимально подробно описать компанию.
  • Добавить качественные фото здания с различных сторон, чтобы пользователь смог быстрее его найти.
  • Стимулировать клиентов оставлять отзывы – например, используйте промокоды.

К каким результатам приводит поисковый маркетинг?

Команде Artox Media Digital Group удалось для своего клиента по автомобильной тематике, получить:

  • 100 тысяч просмотров в месяц на YouTube (более миллиона просмотров за 1,5 года).
  • 2 тысячи посещений в месяц из топа агрегаторов.
  • 300 переходов с картографических сервисов в неделю. Пользователь, который приходит из карт на сайт компании, проводит на нем в среднем 4 минуты и просматривает около 4, 5 страниц.

Безусловно, классические инструменты поискового маркетинга – SEO и контекстная реклама дают свой результат, но в современных условиях нужно мыслить шире. Так как создавать собственный агрегатор с нуля под силу зачастую только крупным компаниям, логичный выход – сбор трафика по перечисленным хабам, которые присутствуют в вашей тематике.

Поисковый маркетинг – это непростая и объёмная задача. Требуется команда опытных квалифицированных специалистов, понимающих специфику различных сегментов рынка.

Если по вашей тематике поисковая выдача также заполнена агрегаторами и сервисами-гигантами – обращайтесь, мы знаем, как решить задачу привлечения трафика в данном случае.

Резюме

Поисковый маркетинг на практике – это комплекс услуг по продвижению, который включает: