t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Репутационный менеджмент: понятие и цели
Блог
8884
03.08.2017
ORM

Репутационный менеджмент: понятие и цели

От репутации компании зависит как количество клиентов и деловых партнеров, так и успешность бизнеса в целом. Уверенно управлять репутацией сегодня позволяют различные эффективные технологии и стратегии, и одна из них – репутационный менеджмент.

Репутационный менеджмент – это совокупность методов и подходов, направленных на создание, поддержание и контроль имиджа компании. Это длительный процесс, основная цель которого – не позволить репутации формироваться стихийно. Поэтому акцент делается на правильном позиционировании организации, управлении ее информационным пространством, акцентуации успехов и устранении угроз.

Задачи репутационного менеджмента

Репутационный менеджмент позволяет решить следующие проблемы:

  • оценка восприятия бренда потребителями;
  • повышение узнаваемости и цитируемости бренда;
  • улучшение репутации компании;
  • формирование пула лояльных к бренду пользователей;
  • поддержание лояльности аудитории;
  • контроль негатива и его устранение;
  • поддержание обратной связи от представителей целевой аудитории;
  • доведение до аудитории важных сообщений о продвигаемом продукте или услуге.

Этапы репутационного менеджмента

Разработка стратегии управления репутацией компании включает несколько шагов:

  • Изучение имиджа организации, специфики ее деятельности, внешней и внутренней репутации. На этом этапе формируется основа будущей работы.
  • Определение задач и целей, сроков и инструментария.
  • Реализация выбранной стратегии.

Последний этап подразумевает:

Мониторинг общедоступной информации в интернете
Для начала нужно определиться с перечнем ключевых запросов. Это может быть название компании, ее слоган, сайт, сочетание «бренд + отзывы» и др. Чем больше запросов Вы сформулируете, тем больше информации получите. Далее проводится анализ упоминаний компании в сети.
Работа с соцсетями

Внимание акцентируется на популярных площадках с большим трафиком, на которых пользователи могут самостоятельно публиковать материалы и делиться своими мнениями. Больше всего для реализации стратегий репутационного менеджмента подходят такие ресурсы, как Живой Журнал, Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.

Наличие профиля бренда на данных площадках позволяет доносить до целевой аудитории достоверную информацию (о выходе нового продукта, актуальных акциях и спецпредложениях, распродажах), вести активную коммуникацию с пользователями. Кроме того, эти страницы будут отражены в поисковой выдаче по запросу о бренде.

Создание контента и его оптимизация
Правдивые сведения о бренде – обязательное условие эффективного репутационного менеджмента. Официальный сайт компании должен содержать полную актуальную информацию об организации, включать разделы для отзывов и комментариев. Регулярное ведение блога и публикация на его страницах полезных для целевой аудитории постов, оперативное реагирование на вопросы и комментарии пользователей способствуют повышению лояльности клиентов и формированию положительной репутации бренда.
Работа с комментариями

Для начала нужно проанализировать характер сообщения. Например, за нейтральный отзыв клиента можно поблагодарить, а негативные отклики стоит исследовать более подробно – выявить причину недовольства пользователя, составить грамотный ответ автору комментария. В любом случае ставку следует сделать на вежливость: даже если отзыв содержит недостоверную информацию, взаимные обвинения и упреки приведут лишь к разрастанию недовольства.

Популярные инструменты репутационного менеджмента в области работы с отзывами, содержащих клевету, – это удаление комментариев при содействии модератора площадки или с помощью юристов.

Если такой отзыв удалить невозможно, необходимо нивелировать. Как правило обращаются к текущим лояльным клиентам или проводят акции, которые дают скидку за отзыв. Посев отзывов эффективен не только в борьбе с негативом, который зачастую оказывается черным пиаром, но и в том случае, когда о бренде не написано ничего или в сети присутствуют лишь обрывочные сведения.

PR как важнейшая составляющая репутационного менеджмента

Грамотный и продуманный PR дает конкретные результаты: обеспечивает приток клиентов и повышает прибыль компании. Кроме того, это эффективный метод в конкурентной борьбе.

Репутационный менеджмент уделяет особое внимание:

  • Внешнему PR, то есть созданию нужного образа бренда, установлению связей со СМИ, воздействию на целевые группы.
  • Внутреннему PR, направленному на создание благоприятного эмоционального климата в среде сотрудников компании.

Одно из наиболее действенных направлений PR – организация, поддержка и освещение мероприятий, проводимых брендом (мастер-классов, брифингов, презентаций и др.).

Репутационный менеджмент от digital-агентства Artox Media Digital Group

Специалисты компании Artox Media Digital Group оказывают комплекс услуг по управлению репутацией компании:
  • мониторинг упоминаний бренда;
  • анализ активности конкурентов;
  • работа с комментариями и отзывами в блогах, соцсетях, на форумах, тематических порталах и др.;
  • устранение негативных отзывов;
  • разработка сценариев для кампаний скрытого маркетинга и др.

Успех нашей деятельности обеспечивает команда талантливых специалистов и внушительный практический опыт управления репутацией брендов в различных сегментах бизнеса.