Digital индустрия развивается с невероятной скоростью, регулярно появляются новые рекламные инструменты и способы привлечения аудитории. Одним из таких инструментов является сторителлинг.
Что такое сторителлинг
Если переводить термин дословно, то он будет означать «рассказ истории». В сущности, так оно и есть. Хорошая история с интересной подачей может захватить внимание аудитории и решать различные бизнес-задачи.
Сторителлинг — техника подачи информации через истории.
Почему истории так популярны в соцсетях
Сторителлинг стремительно набирает популярность в социальных сетях. Авторы используют этот стиль как еще один инструмент привлечения аудитории, а читатели с интересом смотрят короткие и увлекательные истории, переключаясь со своих бытовых проблем и задач.
Продвижение бизнеса с помощью историй
Аудитория социальных сетей устала от прямых призывов к покупке со стороны брендов и блогеров. Сторителлинг основывается на непрямых продажах. В тексте может идти речь о том или ином товаре, но в формате истории о продукте, без конкретного призыва его купить. Этот метод отличается большей эффективностью благодаря его нативности.
Виды историй
Виды сторителлинга зависят от цели и разделяются на вовлекающие, разбавляющие и продающие. Рассмотрим каждый из форматов.
- Вовлекающие истории направлены на то, чтобы читатель совершил какое-либо действие с данной историей: поставил лайк, сделал репост, оставил комментарий или переслал другу. Для вовлечения часто используют увлекательные рассказы из жизни, истории успеха и т.д. Как правило, такие истории заканчиваются вовлекающим вопросом или призывом к действию, например: «Расскажите вашу историю успеха!», «Поделитесь в комментариях, случалось ли такое с вами?»
- Разбавляющие посты созданы для того, чтобы встряхнуть аудиторию и не дать ей заскучать. В таких историях можно рассказывать интересные факты или завести отдельную рубрику, которая будет выходить раз в неделю.
- Самый сложный вид историй — продающий. Сложно интегрировать рекламу, чтобы она стала не явной и могла заинтересовать читателя или же описать товар достаточно вкусно, чтобы аудитория захотела его попробовать. Авторов, которые могут писать правильные продающие истории, крайне мало, поэтому они очень ценятся.
Также, существует несколько форматов для визуализации историй: сторис, пост и видео.
- История для поста выглядит как фото и текст с ярким, вовлекающим заголовком.
- Сторис напоминает альбом с набором нескольких фото или видео элементов, идущих друг за другом.
- Сторителлинг для видео представляет собой прямой эфир или запись с рассказом автора.
Как создать увлекательную историю — практические советы
- Главный герой рассказа и персонажи.
Главная цель истории – завладеть вниманием читателя и увлечь его. В истории читатель должен увидеть себя в герое рассказа или персонаже и проникнуться им. Если получится воссоздать такой эффект - это будет лучшим показателем удачного сторителлинга. - Место или время.
Не стоит сильно зацикливаться на месте и времени повествования, зачастую, на это мало кто обращает внимание. Стоит акцентировать внимание на более цепляющих мелочах, чтобы аудитории было интересно читать рассказ. Также, стоит дополнить историю интригующими моментами, чтобы держать читателя в напряжении. - Проблема или конфликт.
В сторителлинге важно обозначить некую проблематику, которую описывает автор. Конфликт, на примере которого аудитория может сделать выводы касающиеся и своей жизни. В каждой истории должна быть своя проблема или конфликт - аудитории не интересно читать о людях, у которых нет никаких преград в жизни и все идет абсолютно гладко. Читатель хочет сопереживать и видеть, что автор такой же живой человек, как и он сам. - Развязка.
Большинство пользователей Instagram заходят в эту соцсеть чтобы просерфить фотографии. Для удержания внимания аудитории важно не забывать про следующие лайфхаки.
Фотография должна быть яркой и привлекающей внимание, в идеале, это должна быть фотография из вашего личного архива.
Заголовок следует сделать ярким и завлекающим, лучше всего будет расположить его на самом видном месте или сделать прямо на фотографии. Тогда, шансы того, что пользователи пройдут мимо истории, значительно снижаются.
Обычно, если читатель обращает внимание на историю, то читает первый абзац, после чего принимает решение стоит ему читать дальше или нет. Поэтому, рекомендуется тщательно проработать именно первый абзац, сделать его максимально вовлекающим.
Идеи и примеры сторителлинга
Возникает вопрос — какую историю рассказать? Всегда можно опереться на опыт тех, кто уже активно пишет такого формата посты и вдохновиться их примером.
Пользовательский контент — один из самых популярных. В таком формате авторы пишут истории о себе и своей жизни. На просторах Instagram не редко можно встретить такие примеры.
В примере про решение проблемы автор истории сталкивает своих читателей с какой-либо, чаще всего, личной ситуацией. Рассказывает как он ее преодолел и дает советы как справиться с аналогичными событиями.
Истории о бизнесе направлены на то, чтобы вдохновить читателей, которые давно хотели заняться своим делом, но пока не нашли в себе силы начать. Достаточно непростая тема для освещения, так как важно рассказать не только о плюсах, но и о сложностях и их преодолении.
Отзывы клиентов в формате историй набирают популярность в соцсетях, так как они являются нативным способом рекламы продукта. Часто такой способ используют блогеры, чтобы поделиться впечатлениями о товаре и прорекламировать его.
9 ошибок неопытных сторителлеров
Выше описаны шаги для правильного построения сторителлинга. Давайте проговорим ошибки, которые чаще всего совершают новички – сторителлеры:
- Отсутствие четкой цели.
- Пренебрежение структурой истории.
- Нет вовлечения читателей.
- Уходы в сторону от основной темы.
- Сложный язык и скучное изложение.
- Грамматические и стилистические ошибки.
- Плохое оформление.
- Сухое изложение фактов, без деталей и эмоций.
- Прямые продажи.
Сторителлинг должен сохранять элементы классической истории, именно это будет его отличать от обычного поста в ленте. Важно заинтересовать читателя и увлечь его историей, которая вероятнее всего найдет отклик в его сознании. Данный инструмент набирает всю большую популярность у авторов и является одним из наиболее перспективных форматов контента в социальных сетях.