t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Как использовать геотаргетинг в рекламе
Блог
2796
03.08.2020

Как использовать геотаргетинг в рекламе

Реклама товаров и услуг в интернете — эффективный способ увеличения узнаваемости бренда и повышения продаж. При настройке рекламных кампаний, специалисты сталкиваются с таким определением, как геотаргетинг.

Что такое геотаргетинг?

Геотаргетинг — один из методов размещения рекламы, учитывающий точное географическое местоположение пользователя.

Реклама с использованием геотаргетинга направлена на удовлетворение потребностей пользователей, находящихся на определенной территории. Данная система размещения позволяет понять, какой контент или товар актуален для пользователей в той или иной области, помогает быстро увеличить охваты, находясь в одном городе с целевой аудиторией.

как работает геотарегтинг в рекламе

Как это работает?

Разберем геотаргетинг на примере компании, которая занимается продажей одежды. Компания находится в Санкт-Петербурге, имеет филиалы по всей России и хочет привлечь внимание целевой аудитории. Специалисты компании направили потенциальным клиентам e-mail рассылку с учётом данных геолокации — в результате компания получила около 3% переходов на сайт, что является хорошим результатом для данного инструмента.

Использование рекламных технологий помогает совершенствовать процесс определения геолокации. Это позволяет с каждым разом точнее указывать местоположение пользователя и увеличивать конверсию.

Например: владелец бизнеса задает ограниченную геопозицию, выбирая город Краснодар — показ рекламы будет осуществляться только для жителей Краснодара. Если вы проживаете в этом городе, но не уточняете в запросе город, вы в любом случае увидите данную рекламу.
Геотаргетинг можно использовать для расширения аудитории. В данном случае необходимо указывать интересующий вариант географии при настройке рекламной кампании.

С помощью каких данных отслеживается пользователь?

  • С помощью IP-адреса — одним из наиболее верных способов является отслеживание стационарного соединения.
  • Использование сотовых вышек позволяет быстро определить местоположение пользователей мобильных устройств.
  • Использование Cookie-файлов, которые позволяют определить местонахождение пользователей через истории поиска и посещаемые сайты.

В чем основные преимущества геотаргетинга

Геотаргетинг позволяет быстро и качественно охватить широкую аудиторию пользователей, передавая данные рекламодателям. Компании используют их для повышения качества рекламы и увеличения ее активности.

Геотаргетинг помогает решать следующие задачи:

  • повышение конверсии (выручка, продажи;
  • снижение рекламных издержек;
  • повышение лояльности пользователей.

Геотаргетинг особенно актуален для массовых заведений, с большим потоком посетителей. Например, для ресторанов, кафе и спортзалов.

Важно учитывать, что большинство пользователей отдают предпочтение услугам, расположенным поблизости от их места работы или проживания.

При помощи геотаргетинга вы не будете тратить ресурсы на конкуренцию с рекламодателями, которые проживают в более крупных регионах. Можно сосредоточиться на клиентах в вашем регионе.

Как настроить геотаргетинг?

Основными рекламными площадками, на которых легко настраиваются и регулируются различные функции, включая геотаргетинг, являются:

  • Instagram;
  • Yandex;
  • Google;
  • VK;
  • Facebook.

Но это далеко не полный список. Рассмотрим установку геотаргетинга на примере Яндекс.Аудитории.

  1. Заходим в пункт «Сегменты», на главной странице Яндекс.Аудитории.
добавление сегмента в Яндекс.Аудитории

Выбираем пункт «Геолокация», который предлагает удобную форму для выбора определенной территории.

поиск аудитории по геолокации

Оптимальным вариантом является круг, с помощью которого вы можете очертить нужную территорию.

выбор типа геолокации
  1. Следующий этап – выбор характера предложенной аудитории.

Есть различные варианты выбора. Ориентируемся на то, чем предположительно предпочитает заниматься ваша целевая аудитория.

создание сегмента Яндекс.Аудитории

После сохранения необходимого сегмента, данные будут помогать при настройке контекстной рекламы и показывать охваты.

Интересный факт: 2017 год ознаменовался нововведениями. Реклама стала подбираться не только на основе текущего местоположения, но и на основе последних данных, начиная от крайних посещений, где вы находились длительное время, заканчивая путешествиями.

Как настроить Яндекс.Директ

Рассмотрим настройку Яндекс.Директа по регионам. Для этого понадобится открыть пункт «География» и выбрать актуальные регионы.

выбор регионов показа

При установке оптимизатора, вы сможете сэкономить время и рекламный бюджет. Оптимизатор отсеивает данные на основе статистики и последних данных, подбирая наиболее благоприятные варианты для продвижения товаров.

Частые ошибки при настройке геотаргетинга

  • Одна из главных ошибок, это предположение, что для каждого региона настройка рекламы будет одинаковой. Данное суждение в корне неправильное — необходимо использовать индивидуальный подход.
  • Важно устанавливать только тот регион, для которого предложение является актуальным. Иначе придётся долго обрабатывать сообщения от клиентов, которые находятся в других городах или районах.
  • Крупные регионы, такие как Москва, обходятся гораздо дороже для уникальных предложений и рекламы. Необходимо планировать рекламный бюджет с учетом данных особенностей.
  • «Расширенный Яндекс Таргетинг» — тот пункт, к которому необходимо отнестись с особым вниманием. Включенная галочка открывает доступ к продукту тем, кто не живёт в указанных или отмеченных регионах. Если вы хотите расширить аудиторию, используйте галочку. Если настраиваете рекламу только для жителей определенного региона, убирайте.
расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директ
Геотаргетинг позволяет целевой аудитории легко вас находить. Помогает запускать рекламную компанию на более узкую и потенциально конверсионную аудиторию. С помощью нескольких простых настроек вы можете повысить продажи и оптимизировать рекламный бюджет.