Что такое геотаргетинг?
Геотаргетинг — один из методов размещения рекламы, учитывающий точное географическое местоположение пользователя.
Реклама с использованием геотаргетинга направлена на удовлетворение потребностей пользователей, находящихся на определенной территории. Данная система размещения позволяет понять, какой контент или товар актуален для пользователей в той или иной области, помогает быстро увеличить охваты, находясь в одном городе с целевой аудиторией.
Как это работает?
Разберем геотаргетинг на примере компании, которая занимается продажей одежды. Компания находится в Санкт-Петербурге, имеет филиалы по всей России и хочет привлечь внимание целевой аудитории. Специалисты компании направили потенциальным клиентам e-mail рассылку с учётом данных геолокации — в результате компания получила около 3% переходов на сайт, что является хорошим результатом для данного инструмента.
Использование рекламных технологий помогает совершенствовать процесс определения геолокации. Это позволяет с каждым разом точнее указывать местоположение пользователя и увеличивать конверсию.
С помощью каких данных отслеживается пользователь?
- С помощью IP-адреса — одним из наиболее верных способов является отслеживание стационарного соединения.
- Использование сотовых вышек позволяет быстро определить местоположение пользователей мобильных устройств.
- Использование Cookie-файлов, которые позволяют определить местонахождение пользователей через истории поиска и посещаемые сайты.
В чем основные преимущества геотаргетинга
Геотаргетинг позволяет быстро и качественно охватить широкую аудиторию пользователей, передавая данные рекламодателям. Компании используют их для повышения качества рекламы и увеличения ее активности.
Геотаргетинг помогает решать следующие задачи:
- повышение конверсии (выручка, продажи;
- снижение рекламных издержек;
- повышение лояльности пользователей.
Геотаргетинг особенно актуален для массовых заведений, с большим потоком посетителей. Например, для ресторанов, кафе и спортзалов.
Важно учитывать, что большинство пользователей отдают предпочтение услугам, расположенным поблизости от их места работы или проживания.
Как настроить геотаргетинг?
Основными рекламными площадками, на которых легко настраиваются и регулируются различные функции, включая геотаргетинг, являются:
- Instagram;
- Yandex;
- Google;
- VK;
- Facebook.
Но это далеко не полный список. Рассмотрим установку геотаргетинга на примере Яндекс.Аудитории.
- Заходим в пункт «Сегменты», на главной странице Яндекс.Аудитории.
Выбираем пункт «Геолокация», который предлагает удобную форму для выбора определенной территории.
Оптимальным вариантом является круг, с помощью которого вы можете очертить нужную территорию.
- Следующий этап – выбор характера предложенной аудитории.
Есть различные варианты выбора. Ориентируемся на то, чем предположительно предпочитает заниматься ваша целевая аудитория.
После сохранения необходимого сегмента, данные будут помогать при настройке контекстной рекламы и показывать охваты.
Как настроить Яндекс.Директ
Рассмотрим настройку Яндекс.Директа по регионам. Для этого понадобится открыть пункт «География» и выбрать актуальные регионы.
При установке оптимизатора, вы сможете сэкономить время и рекламный бюджет. Оптимизатор отсеивает данные на основе статистики и последних данных, подбирая наиболее благоприятные варианты для продвижения товаров.
Частые ошибки при настройке геотаргетинга
- Одна из главных ошибок, это предположение, что для каждого региона настройка рекламы будет одинаковой. Данное суждение в корне неправильное — необходимо использовать индивидуальный подход.
- Важно устанавливать только тот регион, для которого предложение является актуальным. Иначе придётся долго обрабатывать сообщения от клиентов, которые находятся в других городах или районах.
- Крупные регионы, такие как Москва, обходятся гораздо дороже для уникальных предложений и рекламы. Необходимо планировать рекламный бюджет с учетом данных особенностей.
- «Расширенный Яндекс Таргетинг» — тот пункт, к которому необходимо отнестись с особым вниманием. Включенная галочка открывает доступ к продукту тем, кто не живёт в указанных или отмеченных регионах. Если вы хотите расширить аудиторию, используйте галочку. Если настраиваете рекламу только для жителей определенного региона, убирайте.