Команда Рейтинга Рунета собрала экспертизу среди коллег из digital-сферы, которые поделились опытом и рассказали, как клиникам и врачам привлечь клиентов в непростые времена. У AMDG есть проверенные кейсы в этой области, поэтому мы приняли участие в подготовке материала.
Аптеки/продажа лекарств
Продвижение сайтов в тематике «аптеки/продажа лекарственных средств» имеет ряд своих особенностей. В первую очередь, необходимо понять, каким образом посетители будут попадать к вам на сайт.
Основой основ для продвижения является сбор семантического ядра (СЯ) сайта с его последующей кластеризацией. Крайне важно собрать максимальный пул запросов, если вы только начинаете работать с тематикой. Полноценное СЯ с частотой покажет вам, какие потенциальные точки входа посетителей на сайт у вас есть. Ниже представлены примеры.
Раздел «полоскание для горла»

Пример популярного товара

Краткий вывод:
В качестве одной из точек входа могут выступать товары. Поэтому крайне важно не забывать и про оптимизацию самих карточек лекарственных средств и товаров, что позволит увеличить привлекаемый на сайт трафик.
Оптимизация карточек товаров:
Зачастую крупные сети аптек имеют в своей структуре до нескольких тысяч наименований товаров и лекарственных средств.
Подход к оптимизации каждой отдельной карточки товаров в данном случае невозможен, поэтому рекомендуется подойди качественно к шаблонному варианту:
— Составление шаблонных тегов Title, Description, h1 с вхождением всех важных ключевых слов (цена, купить, аптека, инструкция и т. д.) даст хороший буст к оптимизации страницы.
— Проведение сравнительного аудита с конкурентами. Сравнительный анализ сайтов конкурентов и вашего сайта даст понять, какими преимуществами и недостатками обладают ваши посадочные страницы. Доработка страниц под требования поисковых систем, а также перенос и адаптация элементов под ваш сайт помогут улучшить позиции.
— Юзабилити. Разберитесь, как ведут себя пользователи, которые попадают к вам. Есть ли у них проблемы при выборе, заказе или получении какой-либо информации о товаре и устраните ошибки.
Работа с услугами в медицинской тематике
Сайты медицинской тематики зачастую обладают разнообразным количеством услуг, которые могут дополняться большим количеством входящих в них пулом небольших работ. Для примера возьмем тематику “лечение зубов”.
В лечение зубов входят также:
— Лечение кариеса
— Кариес зуба мудрости
—Кариес корня зуба
— и т. д.
— Лечение пульпита
— Лечение периодонтита
— и т. д.
Пример структуры

Все данные услуги при анализе поисковой выдачи показывают, что зачастую это отдельные посадочные страницы, которые важно правильно разместить в структуре сайта.
Формирование качественной структуры сайта позволяет:
— Создать дополнительные точки роста трафика;
— Проводить оптимизацию страниц под каждый вид услуг;
— Улучшить поведенческие факторы сайта. Качественная перелинковка и возможность донести до пользователя всю нужную информацию по каждой услуге (крупные и небольшие услуги) положительно влияет на поведенческие характеристики сайта.
После создания развернутой структуры важно не забывать и про оптимизацию каждой посадочной страницы. Важно не допускать дублирования контента сайта, иметь правильно составленные теги, цены и другие элементы.