Yandex — одна из ведущих поисковых систем в Рунете. Если вы ведете бизнес на территории России или стран СНГ продвижение сайта в Яндекс — одна из важнейших задач. Это поможет привлечь внимание целевой аудитории к вашим продуктам и рассказать о них.
Для кого важно продвижение в Яндексе
Вы можете быть лучшим специалистом в отрасли и предлагать самые выгодные услуги и товары, но в этом не будет смысла, если сайт компании находится на низких позициях выдачи. Оптимизация и под поисковую систему Яндекс позволит попасть в топ поисковой выдачи по релевантным запросов. Потенциальные клиенты с большей вероятностью увидят ваш портал, увеличится трафик, поднимая продажи.
Кому будет актуально SEO-продвижении сайта в Яндекс?
- Владельцы малых бизнесов, начинающие развитие с онлайн-торговли.
- Предприниматели, которые предлагают инфопродукты, нацеленные на жителей стран СНГ.
- Интернет-магазины с доставкой по России (хотя тут придется потягаться с маркетплейсами).
- Владельцы крупных предприятий, которые хотят расширить целевую аудиторию.
Полезные сервисы Яндекса
Яндекс помогает владельцам компаний развивать свой бизнес, создавая бесплатные полезные сервисы:
Индексация в Яндекс
Индексация — внесение сведений о сайте в поисковую базу данных Яндекса. Специальные роботы обходят сайт и собирают информацию с каждой страницы. При индексировании учитываются все данные: текстовое, графическое и мультимедийное наполнение, внутренние и внешние ссылки. Если страницу разрешено индексировать, то она автоматически вносится в базу поисковика и определяются релевантные фразы, по которым пользователи смогут увидеть сайт в выдаче.
Чтобы проверить индексацию ресурса и просмотреть общее количество проиндексированных страниц нужно ввести “host:название_сайта” в строку поиска без кавычек.
Проверить статус индексации отдельно выбранных документов можно в Яндекс Вебмастер.
Здесь же можно включить мониторинг важных страниц, чтобы отслеживать изменения в индексации и вовремя остановить выпадение страниц из поиска.
Особенности продвижения в Яндексе
Яндекс заботится о пользователях и хочет, чтобы каждый смог найти необходимую ему информацию максимально быстро. Поэтому он постоянно улучшает собственные алгоритмы ранжирования.
Формирование поисковой выдачи
Поисковая выдача создается на основе введенного пользователем запроса из релевантных страниц, контекстной рекламы и сервисов Яндекса. Задача поисковой системы помочь пользователю быстро решить задачу. Для этого Яндекс создал инструменты ускоренной выдачи информации.
Колдунщики
Еще в 2005 году Яндекс запустил первых колдунщиков — ответы на вопросы пользователей прямо на странице поиска. Данные беруться из сервисов Яндекса и официальных источников. Для сайтов в органике они создают заведомо проигрышную ситуацию. Клиенту не требуется заходить на сайт, чтобы найти информацию или товар, соответственно, посещаемость даже популярных ресурсов падает.
Еще одна проблема колдунщиков: они сразу показывают рейтинг компании или некоторые отзывы. При низком рейтинге и отрицательных отзывах в сниппете у потенциального клиента сложится негативное впечатление о компании и он откажется от предложения.
Примеры колдунщиков:
- конвертер валют, переводчик;
- информационная карточка;
- адреса мест на карте;
- карточка с отзывами, оставленными клиентами после посещения.
Чтобы контролировать репутацию своей компании в поиске Яндекс подтвердите на нее права в Яндекс.Бизнес. Сервис поможет рассказать о компании пользователям, а для этого нужно заполнить информацию в профиле. Обязательно отвечайте на отзывы клиентов.
Быстрые ответы
Быстрый ответ занимает «нулевое» место в выдаче. Чтобы попасть в быстрые ответы, необходимо структурировать сайт под требования поисковых роботов. Проще всего это сделать с помощью текстового контента на странице. Для этого нужно:
- Сформировать подзаголовки в вопросительной форме, подразумевать ответ на вопрос или указывать расшифровку термина.
- После подзаголовка должно идти объяснение запроса, которое укладывается в 350-400 символов.
Блок может содержать не только текст, уместно добавление релевантных изображений, видео или таблицы. На каждую страницу можно вставить несколько быстрых вопросов, и каждый из них имеет возможность занять нулевое место в выдаче.
Агрегаторы
Сайты-агрегаторы, конечно, не относятся к продуктам Яндекса, но на них тоже стоит обращать внимание при оценке продвижения сайта, поскольку они объединяют похожие объявления об услугах или товарах с разных площадок. Платформы позволяют пользователям быстро сравнить характеристики, цены и выбрать лучшее предложение.
Агрегаторы составляют серьезную конкуренцию ввиду своего удобства, затрудняя органическое продвижение сайта в Яндексе. Чтобы занять высокое место на первой странице выдачи, необходимо сделать упор на техническую оптимизацию и заняться юзабилити ресурса.
Факторы ранжирования
Все сайты в поисковой системе Яндекс ранжируются в зависимости от сотни различных факторов: текстовых, ссылочных, коммерческих, поведенческих, трафиковых и т.д.
Коммерческие факторы ранжирования
Коммерческие факторы включают все аспекты позволяющие оценить масштабность компании, надежность сотрудничества и удобство совершения заказа услуг и покупок.
Чтобы улучшить коммерческие факторы ранжирования, необходимо:
- настроить контактную информацию и предоставить разнообразие способов связи (добавить номера телефонов, форму обратной связи, адрес предприятия с указанием часов работы, показать расположение на Яндекс Картах, онлайн консультанта);
- подтвердить сведения об официальном статусе и квалификации компании (приложить реквизиты, награды, дипломы, лицензии, сертификаты);
- добавить раздел с отзывами клиентов;
- предоставить развернутую информацию для покупателей о способах доставки и оплаты, сроках гарантии и товаров, возможности возврата;
- создать все удобства в работе с каталогом (добавить фильтры для поиска нужных позиций, сортировки);
- предоставить максимально развернутые описания товаров (добавить несколько фотографиями, описание с характеристиками, цены, отзывы);
- создать раздел со скидками, отзывами, специальными предложениями.
Важность поведенческих факторов
Поэтому поисковые роботы анализируют поведение пользователей на страницах и ранжируют сайты в соответствии с показателями взаимодействия. Поисковая система собирает данные на основе многих факторов: как пользователь нашел страницу, долго ли пробыл на ней, как взаимодействовал.
Выделяют несколько основных показателей:
- глубина просмотра;
- время на сайте;
- показатель отказов;
- возврат к поиску;
- взаимодействие с формами.
Если клиенты заходят на веб-ресурс и тут же покидают его, система анализирует это и опускает в рейтинге. Поэтому важно следить за удобством взаимодействия пользователя с сайтом:
- создавайте интересный уникальный контент, раскрывайте тему подробно и всесторонне, но без воды;
- побуждайте пользователей к действиям на сайте;
- работайте над увеличением скорости загрузки страниц;
- адаптируйте сайт под мобильные устройства, если еще не сделали этого;
- проведите юзабилити аудит, чтобы выявить, что отталкивает посетителей сайта;
- исследуйте путь к оформлению заказа, чтобы выявить элементы, которые могут оттолкнуть потенциального покупателя.
Доменные факторы
Доменные факторы — особенности доменного имени, влияющие на ранжирование. Что к ним относится:
- возраст домена — чем старше сайт, тем больше доверия он вызывает у поискового робота;
- региональное расположение — домены с упоминанием региона лучше ранжируются на определенной территории, например ru — в России;
- наличие SSL-сертификата — протокол шифрования обязательно должн присутствовать у сайтов, собирающих личные данные пользователей;
- региональность сервера — довольно слабый фактор, но, если месторасположение сервера и деятельности компании совпадает, вероятность территориального ранжирования выше.
Важнее всего для ранжирования — возраст контента на домене.
Ссылочные
В ранжировании Яндекс учитывает общую ссылочную массу и показателей внешних ссылок. Поэтому при поисковом продвижении сайта в Yandex необходимо учитывать:
- качество и количество внешних ссылок;
- плавность, отсутствие резких перепадов, при наращивается ссылочная масса;
- трастовость (авторитет сайтов, откуда поступают ссылки);
- тематическое сходство доноров с акцептором (у сайтов одинаковой тематики выше вероятность успеха продвижения).
При ранжировании поисковые системы учитывают совокупность факторов. Поэтому нужно сделать скорее на качество внешних ссылок нежели на количество.
Требования к контенту
Повышение требований в поисковых систем к качеству контенту появилось после злоупотребления ключевых слов оптимизаторами в начале 00-х, когда SEO продвижение в Yandex только зарождалось. Сегодня фильтры Баден-Баден и АГС проверяют ресурсы на уникальность, качество и полезность текстов. Учитываются и грамматические ошибки. В результате самые слабые ресурсы отсеиваются.
Поисковая система определяет, содержит ли страница нужную для пользователя информацию, удовлетворяет ли его запросу. Причем во внимание принимаются не только title, description и текст на страницы, но и содержимое атрибута alt картинок, анкоры ссылок, ведущих на страницу и много другое. Алгоритмы анализируют тематическую направленность и качество текстов на страницах, уделяя внимание не только количеству вхождений, но их естественность, наличие слов задающих тематику, процент воды в тексте и многое другое. Чтобы успешно продвинуть сайт в Яндекс, нужно уделить внимание полезности и разнообразию контента.
Структура сайта
Изучите конкурентов из ТОПа выдачи, обратите внимание организацию разделов сайта. Не стоит полностью копировать структуру оппонентов, но вы можете взять полезные разделы или принцип разделения на подкатегории и внедрить доработки на свой ресурс.
При составлении структуры, важно ответить на вопроса:
- Что ищут пользователи?
- Какой самый важный запрос потенциальных клиентов?
- Какую связь имеют страницы сайта?
Важно составить удобное меню. Структура его зависит от типа страницы и ее задачи, но главное, чтобы оно содержало всю информацию, необходимую пользователю.
Обеспечьте удобную и интуитивно понятную навигацию по странице. В первую очередь это касается интернет-магазинов, поэтому нужно уделить внимание каждой категории товаров. Составление поисковых фильтров упростит работу со страницей и увеличит время нахождения на сайте. Обязательно добавьте хлебные крошки, они помогут пользователю понять, где он находится в данный момент, и при необходимости вернуться.