Продвижение в Яндексе актуально для любой компании, чей бизнес представлен в России и странах СНГ – сегодня это поисковик №1 в Рунете. По данным Яндекс.Метрики за 2018–2019 год, объем российской аудитории Яндекса на 16,5% больше, чем у Google.
- Доверие пользователей Рунета к выдаче.
- Большой охват целевой аудитории.
- Привлечение потенциальных клиентов из вашего города: алгоритм ранжирования выстраивает выдачу по региону, откуда поступил запрос.
- Яндекс заботится прежде всего о пользователях. При наличии интересного контента и полезного функционала продвижение может быть дешевле, чем с использованием традиционных методов SEO.
Какие факторы весомы для оптимизации под Яндекс?
Сайты оцениваются уникальными алгоритмами поисковой системы по формуле ранжирования, где учтены сотни факторов и их комбинаций. Цель Яндекса – предоставить самые релевантные страницы по запросу, поэтому топ-позиции в выдаче отдаются наиболее качественным ресурсам.
- продолжительность сессии;
- процент отказов;
- количество просмотренных страниц за посещение.
Собранные данные влияют на индекс качества сайта (ИКС), который отражает, насколько ресурс полезен для задач пользователя.
- Необходимо сделать удобную навигацию на сайте.
- Разместить релевантный запросам контент.
- Продумать инструменты для формирования привлекательного сниппета.
- Позаботиться о продуманном дизайне и многих других деталях.
Текст на сайте должен максимально полно представлять его содержание. Согласно исследованиям, текстовая релевантность для Яндекса является первичной по отношению к остальным факторам ранжирования.
Коммерческие факторы отражают надежность бизнеса, масштаб ассортимента товаров и услуг и их презентацию на сайте. Весомо наличие оформленных контактов, видеоконтента, представленность в соцсетях, а также других элементов.
В чем особенности оптимизации под Яндекс?
Продвижение сайта в Яндексе предполагает проведение работ двух типов.
- Начинается с подбора ключевых слов, по которым планируется дальнейшее продвижение. Следующий шаг – усовершенствование структуры сайта. SEO-специалисты корректируют код, редактируют метатеги description, title, alt, исправляют технические ошибки, которые могут помешать индексации.
- Проверка и написание статей: они должны быть интересными и полезными для пользователя. Для продвижения сайта важна плотность ключевых слов и уникальность.
- Настройка адаптивной верстки, добавление микроразметки. Положительно влияет на продвижение перелинковка с текстами и гармоничный дизайн.
- Для эффективного SEO информацию регулярно обновляют, особенно в таких разделах, как «Новости», «Полезные статьи», «Акции» и прочих.
Профессиональная поисковая оптимизация сайта под Яндекс включает наращивание ссылочной массы, то есть количества ссылок, ведущих на сайт. Необходимо размещать разнообразные статьи, обзоры, пресс-релизы и прочие текстовые материалы на сторонних ресурсах, а также использовать другие методы.
- Алгоритмы Яндекса с доверием относятся к ссылкам с определенным возрастом на тематических площадках, где размещено много контента.
- Продвижение в Яндексе будет успешным только при постепенном росте ссылочной массы. В противном случае ресурс рискует попасть под фильтр за так называемый «ссылочный взрыв».
- Тексты ссылок (анкоры) должны включать не только ключи, но и специально отобранные тематические слова, выражения и переформулировки.
- Объем ссылок определяется для всех тематик индивидуально и зависит от таких факторов, как регион, активность конкурентов и др.
Специфика продвижения сайта в Яндексе заключается в том, что система постоянно совершенствуется и меняет алгоритмы ранжирования, добавляя к ним новые факторы. Чтобы не только достичь позиций топ-выдачи, но и задержаться на них, необходимо планомерно работать над проектом.
Этапы продвижения сайта под Яндекс
- Работы по оптимизации сайта под Яндекс начинаются с исследования с целью найти технические ошибки и устранить их.
- Подготавливается список рекомендаций по техническим доработкам.
- Анализируются сайты конкурентов: специалисты определяют их ссылочный бюджет, позиции в выдаче, продвигаемые ключевые слова и общую стратегию раскрутки.
- Формируется отчет и определяется максимально результативная стратегия продвижения.
Чтобы раскрутка сайта в Яндексе была плодотворной, команда SEO реализует комплекс подготовительных работ. В него входят оптимизация HTML-кода страниц, корректировка тегов, ликвидация дублей, создание текстового контента, улучшение юзабилити.
Для увеличения ссылочной массы используется сразу несколько источников, чтобы избежать снижения позиции в случае изменения алгоритма ранжирования.
У каждого клиента, заказавшего продвижение сайта в Яндексе, есть возможность ознакомиться с отчетами в личном кабинете. В них включены:
- Актуальные позиции в выдаче и стоимость присутствия сайта на оговоренных позициях.
- Запросы, по которым пользователи переходят на ресурс в режиме реального времени.
- Количество привлеченных посетителей и стоимость одного пользователя.